Конспект занятия по развитию речи "Как оленёнок маму искал"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Eвсеева Светлана Львовна

Конспект занятия в подготовительной группе "Как оленёнок маму искал"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Как оленёнок маму искал»

Цель: развитие речи. Актуализация словаря по теме “Дикие животные и их детеныши”. Совершенствование  словообразовательных навыков (употребление существительных с суффиксами: - ИХ -, -УХ -, - ИЦ -, -ОНОК -, - НОК -, - АТ -, - ЯТ -), грамматического строя речи (употребление в речи предлогов НА, ИЗ, ИЗ - ЗА, ИЗ - ПОД). Развитие связной речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи), общей и мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, творческого воображения подражательности.

Воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа. Разучивание стихотворения  “На водопой”.

Оборудование: иллюстрации к сказке, плоскостные изображения для составления картинки, предметные картинки с изображениями диких животных

Ход занятия

.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в волшебный лес.

 Закройте глаза и представьте, что мы уже в лесу. Чувствуете запахи леса, слышите? – Птицы поют, стрекозы, бабочки летают. (Звучит музыка: звуки леса). Расскажите, что вы представили, услышали?

Дети рассказывают.

Воспитатель

Посмотрите, какая чудесная полянка. Ой, кто же это здесь плачет. Это маленький оленёнок. У него тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный хвостик 

- Мама! Мама! – жалобно тянет олененок.

На ветке дуба появилась белка и спрашивает:

- Что случилось?

- Я потерял маму.

- А какая твоя мама? У нее есть пушистый рыженький хвостик?

- Нет, - плачет малыш.

Из-за дуба вразвалочку вышла медведица и говорит:

-Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

-Нет, - продолжает плакать малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха и сказала:

- Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

- Нет, – ревет малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда выскочила зайчиха. Она спрашивает:

- Тогда у твоей мамы косые глаза и длинные уши?

- Нет! Нет! – еще сильней зарыдал малыш.

С сопением из норы вылезала барсучиха.

- Может быть, у твоей мамы белые полоски на мордочке?

- Нет – рассмеялся малыш. – Где вы видели маму с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с косыми глазами, с длинными ушами, да еще с белыми полосками на мордочке.

- Да уж, смеются все мамы. – А какая она?

- Моя мама – самая красивая. Она светло-коричневая, с белыми пятнышками на спине. У нее маленькая головка и большие красивые глаза, стройные ноги и крошечный хвостик.

- Знаем, знаем. Как хорошо, что ты малыш знаешь приметы своей мамы.

- Оленёнок! Оленёнок! – послышался голос мамы - оленухи.

Олененок услышал голос своей мамы и побежал к ней 

Воспитатель

Вот такая история произошла с малышом Олененком.

Звери рады нашему присутствию на полянке и предлагают поиграть с ними. Давайте превратимся в маленьких ежат и подышим вместе с ежихой  (Частые и короткие вдохи и выдохи через нос)

А теперь станьте зайчатами, попрыгайте и восстановите дыхание после прыжков (Глубокий медленный вдох через нос, и медленный выдох через рот).

Воспитатель

У вас на столах лежат карточки. Посмотрите и угадайте, кто там изображен. (Теневое изображение диких животных) Назовите, кто изображен и посчитайте количество слогов. Картинки: волк, лиса, белка, медведь, лось, заяц.

Воспитатель

Назовите первый звук в названии своего животного.

Волк  –  звук [в], лиса – звук [л'], белка – звук [б'], медведь – звук [м'], лось – звук [л], заяц – звук [з].

Воспитатель

 Встаньте в круг и представьте, что мы превратились в диких животных.

Физкультминутка

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.

Идут по кругу друг за другом.

За мамой-лосихой топал лисенок,

Идут, громко топая

За мамой-лисицей крался лисенок,

Крадутся на носочках.

За мамой-ежихой катился ежонок

Двигаются в полуприседе.

За мамой-медведицей шел медвежонок,

Идут вперевалочку.

За мамою-белкой скакали бельчата,

Двигаются прыжками.

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней.

Волчица вела за собою волчат,

Крадутся большими шагами.

Все мамы и дети напиться хотят.

Поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают лакательные движения.

Воспитатель

Пора отправляться домой. Закройте глаза. Вот мы снова в нашей группе.

Игра с “колючим” мячом “Кто где живет?”

Послушайте предложения. Правильно ли я их составила?

  1. У белки нора.
  2. У медведя логово.
  3. У бобра норка.
  4. У волка берлога.
  5. У ежа хатка.
  6. У лисы дупло.

Ловите мячик и исправляйте мои ошибки.

Дети ловят мячик и составляют правильные предложения.

  • У белки дупло.
  • У медведя берлога.
  • У бобра хатка.
  • У волка логово.
  • У ежа норка.
  • У лисы нора.

 Игра “Кто откуда

На доске появляются рисунки с изображениями лесных мам, большого дуба, пня, куста, норы  

Воспитатель

Вспомните, где сидела мама-белка?

Дети. Белка сидела на ветке дуба.

Воспитатель

Откуда вразвалочку вышла медведица?

Дети. Медведица вышла из-за дуба.

Воспитатель

Откуда выкатилась ежиха?

Дети. Ежиха выкатилась из-под пня.

Воспитатель

Откуда выскочила зайчиха?

Дети. Зайчиха выскочила из кустов.

Воспитатель

Откуда с сопением вылезла барсучиха?

Дети. Барсучиха вылезла из норы.

Беседа по сказке.

Разыгрывание сценки по ролям.

 Воспитатель

Где мы побывали сегодня? (Дети: в волшебном лесу.)

Воспитатель

Чей плач мы услышали? (Дети: плакал олененок.)

Воспитатель

Опишите олененка  (Дети: у него тоненькие ножки, огромные глаза, крошечный хвостик.)

Воспитатель

Что случилось с олененком? (Дети: он потерял маму.)

Воспитатель

Какие лесные мамы пришли на помощь олененку? (Дети: белка, медведица, ежиха, зайчиха и барсучиха.)

Воспитатель

Давайте с вами попробуем сами рассказать эту сказку.

Воспитатель выбирает детей на роли олененка и лесных мам. Дети разыгрывают сценку

по ролям.

Воспитатель

Чем закончилась эта сказка?

Дети: Олененок услышал голос своей мамы и побежал к ней.

Подведение итога.

Воспитатель

Чем мы сегодня занимались?

Дети: Путешествовали, играли в игры, делили слова на слоги, находили первый звук в слове, были героями сказки.

Воспитатель

Дома расскажите сказку родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Поздравим маму с праздником».

Конспект  занятия  по  развитию   речи «Поздравим маму с праздником»....

План-конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Как медвежонок маму искал» для детей младшего дошкольного возраста

План-конспект занятия по развитию эмоциональной сферыТема: «Как медвежонок маму искал»для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологийТема «Как...

Конспект занятия по развитию речи "Моя мама лучше всех"

Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме....

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»...

Конспект занятия по развитию речи "Моя мама" в подготовительной группе.

Формирование представленийдетей о роли матери в жизни каждого ребёнка....

Первая младшая группа. План-конспект занятия по развитию речи "Чья мама? Чей малыш?"

План-конспект занятия по развитию речи "Чья мама? Чей малыш?"...