"Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Представляю вашему вниманию проект "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_teatral.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности » Проект

Слайд 2

Авторы проекта : Казакова Н.В., Косолапова З.И. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26.10.15- 26.11.15) Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Тип проекта: групповой, игровой. Участники проекта: воспитатели группы, дети 5-6лет, родители.

Слайд 3

Актуальность проекта: В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия.

Слайд 4

Гипотеза — процесс развития связной речи детей старшей группы будет протекать наиболее успешно, если в определенной системе использовать различные виды театрализованной деятельности.

Слайд 5

Используемая литература: 1. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008. 2. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актёр»: для детей 5-7 лет. Методическое пособие. - М.: Творческий Центр «Сфера», 2012. 3. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. 4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.:ТЦ «Сфера», 2001. 5. . Журнал «Воспитатель ДОУ» - Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб . Е А Антипина, 2009г. 6. Интернет ресурсы.

Слайд 6

Цель проекта: - развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Слайд 9

Основной этап

Слайд 10

Беседы: 1) Что такое театр? 2) «Кто придумал театр?», 3) «В театре», 4)«За кулисами», 5)«Профессии в театре»

Слайд 11

Заучивание скороговорок и чистоговорок : - В летнем душе две лягушки лягушатам моют ушки. - Шесть мышат в шалаше шуршат. - Жук и жаба дружно живут, дружно живут, баклажаны жуют.

Слайд 12

Отгадывание загадок Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит, - Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии …(актер)

Слайд 13

Чтение и заучивание отрывков из стихотворений о театре. Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! …Мы на спектаклях умираем, С героем вместе слезы льем.. Хотя порой прекрасно знаем, Что все печали не о чем!

Слайд 14

Театрализованные игры, упражнения, этюды.

Слайд 15

Упражнение на опору дыхания Собирайся, детвора! ( Р а! Ра!) Начинается игра! Ты ладошек не жалей! Бей в ладоши веселей! Сколько времени сейчас? И не правда: будет два! Дремлет ваша голова!...

Слайд 16

Игра «Подбери рифму» Кочка- бочка, дочка, точка,.. Лягушка-квакушка, подружка, кружка… Картошка-матрешка, кошка, кошка…

Слайд 17

«Договорим то, что автор не придумал» По сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» - Давайте, представим ситуацию, в которой оказалась Муха. Пример: Ой, посмотрите, я денежку нашла. Пойду на базар и куплю красивую куклу, нет, лучше самовар! Я приглашу друзей, и мы устроим праздник…

Слайд 18

Разыгрывание этюдов на основные эмоции

Слайд 19

Покажи и расскажи о герое.

Слайд 21

Инсценирование сказок и стихотворений.

Слайд 24

Чтение художественной литературы: - «Три поросенка» - «Красная шапочка» - «Царевна лягушка» - «Зимовье зверей»

Слайд 25

Художественное творчество: 1) дорисуй эмоции; 2) любимый герой; 3) театр в нашем городе; 4) спектакль на сцене.

Слайд 26

Завершающий этап. - спектакль «Зимовье зверей»

Слайд 27

Работа с родителями: - консультация «Театр и дети». - д / з: «Нарисовать, какой театр хотели бы видеть в нашем городе» - рекомендовать создать игровую среду для полноценного творческого развития ребенка

Слайд 28

Ожидаемые результаты: от детей: - сформирована диалогическая и монологическая речь; - обогащен и активизирован словарный запас детей; - сформирован устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности

Слайд 29

От родителей: - сформированы представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка.

Слайд 30

От воспитателей: вели активную работу по речевому развитию посредством театрализованной деятельности; -использовали различные формы работы, интеграцию образовательных областей; - совершенствовали технику проектной деятельности.

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"

Правильная, хорошо развитая речь является одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше;  Теа...

«Развитие диалоговой речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности»

laquo;Развитие диалоговой речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной  деятельности»...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности...

Проект развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность.

Возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляю...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности

Актуальность.Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффек...

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредствам театральной деятельности»

Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов — создать для этого все необходимые условия. В этом может помочь...