Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе "В гости к бабушке - Забавушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Невзорова Наталья Викторовна

Конспект занятия по развитию речи совместно с музыкальным руководителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_2_ml_a.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Жар-птица»

Интегрированное занятие в группе общеразвивающей  направленности

 детей 4 года жизни

 «В гости к бабушке-Забавушке»

Составила : Невзорова Н.В.

воспитатель

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкально-художественная деятельность)

Цель: развитие навыков связной речи детей 4 года жизни в процессе рассказывания сказки «Курочка ряба»

Задачи:

Обучающая:

  • Формировать навыки связной речи. Учить отвечать на простые вопросы: «какой?», «какая?», «какие?»
  • Обогащать словарь детей существительными (дед, баба, курочка, зернышки, яичко, мышка, цыпленок) прилагательными, обозначающими цвет, величину, температуру предметов (золотое простое, гладкое, белое, холодное, маленький, пушистый) глаголами ( разбить, бежала, махнула упало разбилось плачут).
  • Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний «ко-ко-ко», «пи-пи-пи», слов и несложных фраз (из 2–4 слов).
  • Вызывать активность детей при подпевании и пении. Упражнять в умении подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем), начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием

Развивающая

  • Развивать умение детей по словесному указанию педагога имитировать действия людей и движения животных («Покажите, как цыплятки ходят за курочкой, как они клюют зернышки»)
  • Развивать мелкую моторику, моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание
  • Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения передавать образы цыплята.

Воспитывающая

Воспитывать культуру общения посредством демонстрации  образцов обращения к взрослым, («Скажите: «Здравствуйте, гости», Попрощайтесь, скажите: «До свидания!»)

Оборудование: иллюстрации к сказке, музыкальное сопровождение, перья пуховые, песок, яйцо.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба», лепка «куриное яйцо»

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Вход детей в зал, приветствие гостей

Мотивация 

У кого из вас есть бабушка и дедушка?

Вы их любите? Как вы называете  бабушку и дедушку ласково?

Вас ждет в гости Бабушка-Забавушка, хотите поехать к ней в гости?

Тогда садитесь в машины, берите в руки руль. Все взяли? Посигналим: «би-би-би».

Музыкально-ритмическое движение «Машина»

  1. Напомнить детям как машина сигналит, как шофер крутит руль.
  2. Напомнить правила движения – едем в одном направлении, не наталкиваясь.
  3. Использовать прием показа, моделирования движений, поощрения

На машине покачу

Всех сегодня прокачу:

Оленьку, Сережу

И Мишутку тоже.

Би-би-би! /4 раза

Вот мы и приехали.   Вон там домик бабушки-Забавушки. Она нас ждет, по тропинке мы пойдем, быстро к домику придем.

Упражнение «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Шли-шли, прямо к домику пришли.

Ребятки, Бабушка-забавушка старенькая, плохо слышит. Нужно ее позвать. Давайте споем песенку про петушка. Она услышит песенку и придет к нам.

Песенка «Петушок» М. Красева

Ответы детей

Бабушка, бабуля, бабуленька, дедушка, дедуля

поочередно воспроизводят звукоподражание

Дети двигаются за взрослым в одном направлении, держат в руках воображаемый руль

Выполняют образные движения: «крутим руль», «сигналим».

Дети шагают под пение взрослого и садятся полукругом на стульчики перед мольбертом

Практическая часть

Бабушка: кто так громко поет? Кто мне спать не дает? Ой, да это же ребятки поют! Здравствуйте, ребята! Я бабушка-забавушка, очень люблю сказки рассказывать. Хотите послушать? Только я старая стала, все забываю Помогите мне, ребята, вспомнить, как сказка называется?

(показывает картинку с изображением сказки «Курочка Ряба»)

- про кого эта сказка?

- давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне поможете, хорошо?

В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были...

Была у них…

А что клюет курочка?

Снесла курочка...

Не простое, а

А что хотели дед и баба с яичком сделать?

Дед бил

Баба била -…

 Получилось у них это сделать?…

А кто яичко разбил?

Мышка что делала?

Хвостиком…

Яичко …..

И …...

Сидят дед и баба и что делают?

А что им курочка сказала?

Снесу я вам яичко другое, не золотое, а…

Молодцы! Помогли мне сказку рассказать.

Посмотрите, ребята, кто это?  - Полюбуйтесь, какая красивая курочка –

Какие части тела есть у курицы?

А что есть на голове?

На теле? Молодцы.

Ребята курочка приготовила вам  сюрприз. Пойдемте, посмотрим.

Упражнение на развитие дыхания

У меня в корзинке лежат что?

 Пощупайте, какие они мягкие.  

(дает детям потрогать, спрашивает – что это? Какие они по размеру? по цвету? Много или мало?)

Возьмите каждый по перышку. Погладьте его, скажите, какое перышко на ощупь? Положите перышко на ладошку. Перышко мягкое и легкое. Если на него подуть, оно полетит. Давайте подуем каждый на свое перышко. Вот как полетели наши перышки. Давайте порадуемся, похлопаем в ладошки.

У курочки есть детки, они пищат вот так: «пи-пи-пи» как их называют? (показывает игрушку – цыпленка)

Посмотрите, цыплята какие – маленькие или большие? Какого цвета перышки у цыплят? Потрогайте, какие мягкие и пушистые цыплятки.

Цыплятки маленькие, желтые, пушистые.

Как курочка зовет своих деток-цыпляток?  А как цыплятки кричат?

В сказке дед и баба расстроились, давайте нарисуем для них яичко?

Упражнение на развитие мелкой моторики

Я предлагаю вам нарисовать яйцо, но непростым способом.  Мы будем рисовать не кисточками, ни красками, не карандашами, а с помощью свих пальчиков. Вот, посмотрите!

(показывает)

Про курочку Рябу

Дед и баба

Курочка Ряба

Зёрнышки

Яичко

Золотое

Разбить

Не разбил

Не разбила

Нет

Мышка

Бежала

Махнула

Упало

Разбилось

Плачут

Не плачь дед, не плачь баба

Простое

Курочка

Голова, туловище, ноги, лапы

Красный хохолок, чёрные глазки, клюв

Крылья, перья, хвостик.

перья

маленькие и большие, длинные, разноцветные, много

мягкое, пушистое

лёгкое

рассматривают цыплёнка

маленькие

жёлтые

ко-ко-ко

пи-пи-пи

Подходят к столу с песком и рисуют.

Итоговая часть

Эмоциональная оценка деятельности детей со стороны героя

Бабушка

Эмоциональная оценка со стороны взрослого

  • Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.  

Оценка детей        

  • Какую сказку мы сегодня вспоминали?
  • Понравилось вам рассказывать сказку?
  • А что ещё понравилась?

 Теперь вы самостоятельно можете рассказать эту сказку папе, маме братикам и сестричкам.

Раздаёт сюрприз детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Талисманы Олимпиады. Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе

Цель: Познакомить с талисманом Олимпиады-Зайкой. Активизировать словарь, развивать память, упражнять в правильных приемах закрашивания краской не выходя за края, закрепить знание цветов, называть их, ...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"

Дать элементарные представления об овощной культуре....

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе по сказке "Колобок".

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы детского сада, направленный на создание мотивации на совместную работу детей и воспитателя, вхождение в сказку. Задачи: развитие творческих способн...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"...

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Колючий недотрога"

Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.Активизировать сл...