Интеллектуальная игра-викторина «В гостях у феи Вежливости».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Пахомова Ирина Владимировна

Интеллектуальная игра-викторина

«В гости к Фее».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra-viktorina.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра-викторина

«В гостях у феи Вежливости».

(для детей старшего дошкольного возраста)

 Цель: создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, правил этикета. 
Задачи:
- создать условия для приобретения опыта умений детей вежливо общаться с ровесниками и взрослыми; 
- обеспечить условия для развития умений употреблять вежливые слова; 
- способствовать доброжелательной атмосферы между воспитанниками, 
- способствовать развитию манер культурного поведения, навыков и привычек «хорошего тона».
Материал и оборудование:

 картинки, кружки красного и синего цвета по количеству участников, фишки-призы, медали, эмблемы для команд, посуда и предметы для сервировки стола, сок. 
Ход игры:
Фея: Здравствуйте, ребята, меня зовут «Фея - вежливость». Как, вы думаете, почему меня так назвали? А вы, ребята вежливые? Хотите со мной поиграть и проверить, насколько вы вежливы? Давайте поделимся на команды. 
- Каждая команда отвечает по очереди, поднимая руку. За каждый правильный ответ команда получает приз, в конце игры посчитаем. 
1 раунд 
Приветствие команд
2 раунд  

 «Разминка» 
1) «Что должен делать каждый ребёнок, чтобы быть вежливым? »
1. Вежливые дети первыми взрослых (приветствуют) .
2. Вежливые дети не забывают (прощаться) .
3. Вежливые дети за беспокойство (извиняются) .
4. Вежливые дети за помощь (благодарят) .
5. Вежливые дети громко (не разговаривают) .
6. Вежливые дети при общении с товарищами (не дразнят) .
7. Вежливые дети умеют (договариваться) .
8. Вежливые дети умеют (уступать) друг другу.
9. Вежливый ребенок, если обидел кого-нибудь нечаянно (просит прощения). 
Команды отвечает свои версии по очереди. 
2)  «Волшебные слова»
( каждой команде свой вопрос) 
1) Какие слова мы говорим при встрече? («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь? ») 
2) Какие слова мы говорим при расставании? («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго») 
3) Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина? («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», Все было очень вкусно») 
4) Какие слова мы говорим перед сном? («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов») 
3) «Правила поведения».
Детям предлагаются иллюстрации с правилами поведения и их нарушениями. Из каждой команды по очереди дети подходят и объясняют. 
3 раунд
« Подскажи вежливое слово».
1. Встретив зайку, ёж – сосед говорит ему: «… » (Привет) 
2. А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй) 
3. К осьминожке Камбала в понедельник заплыла, 
А во вторник на прощанье ей сказала: «… » (До свиданья) 
4. Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик. 
Поругались бы они, но сказал он «… » (Извини) 
5. Трясогузка с бережка уронила червяка, 
И за угощенье рыба ей пробулькала «… » (Спасибо) 
6. Толстая корова Лула ела сено и чихнула. 
Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «… » (Будь здорова) 
7. Говорит лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! 
Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала! »
Ты лиса, не жалуйся, а скажи: «… » (Пожалуйста) 
8. Выгнал кукушонок Рома няню строгую из дома. 
Всем, кто будет баловать, в дом … (Добро пожаловать) 
9. Муха Жу, хоть не хотела, в скорый поезд залетела. 
Ей букашки Фло и Фти скажут: «… » (Доброго пути) 
10. Мама с папою сидят, торт с конфетами едят. 
Скажет вежливая дочь: «Разрешите … » (вам помочь) 
11. Из болота крокодил дольше всех не выходил. 
Члены жабьего совета дали приз ему за это – 
Наградили попугаем и кричали: «… » (Поздравляем) 
12. Бык ромашек накосил и барана пригласил. 
Тот один съел угощенье, но сказал «… » (Прошу прощенья) 
13. Обнаружив на рассвете, что роса попалась в сети, 
Паучиха Шудра – Вудра ей сказала: «… » (С добрым утром) 
14. Катя пупсика Игнатку уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет, говорит: «… » (Спокойной ночи) 
15. Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке. 
Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам… » (аппетита) 
4 раунд
Игра «Хорошо – плохо».
Детям предлагается оценить поступки своих друзей с двух позиций: хорошо это или плохо? 
Если поступок хороший, то дети поднимают красный кружок; если плохой, то синий кружок. 
Примерный перечень детских поступков для игры:
- Чесаться, ковырять в зубах, плевать, причесывать волосы, чистить ногти на людях. 
- Здороваться при встрече, используя слова приветствия. 
- Жевать с открытым ртом, чавкать или причмокивать губами; 
- За столом сидеть ровно, правильно пользоваться столовыми приборами. 
- Садиться за стол с грязными руками. 
- Делиться игрушками со сверстниками. 
- Вести себя шумно и вызывающе в общественных местах. 
- Уступать место пожилым людям в общественном транспорте. 
- Говорить слишком громко, непрерывно болтать. 
- Уметь слушать других людей, не прерывать собеседника. 
- Говорить обидные слова сверстникам. 
5 раунд  
«От теории к практике»

 (участвуют капитаны) .
1  задание – сервировка стола. 
Приглашаются капитаны команд. 
(Они должны правильно сервировать стол к обеду) .
2  задание – Кто правильно выпьет сок? 
Приглашаются капитаны команд. 
(нужно выпить сок, не нарушив правил хорошего тона).
Фея: команды молодцы справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что вы сможете своим друзьям рассказать, что значит быть вежливым, какие поступки хорошие, какие плохие. 
В конце игры «Фея» награждает всех участников медалями как самых вежливых. 
Методические рекомендации:
Игра – викторина «В гостях у Феи Вежливости», для детей старших групп. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на усвоение норм вежливости – одна из составляющих нравственного развития детей. Главными двигателями нормативного поведения становятся не мотивы, основанные на страхе наказания или получения положительного подкрепления, а мотивы бескорыстного доброжелательного отношения к людям, эмпатия, ценность совместной деятельности. 
Вежливость – это одно из главных качеств культурного человека. И если с детского возраста не научить ребенка нормам поведения в обществе, в будущей жизни у него могут возникнуть проблемы в общении. Вежливость должна стать для ребенка его естественным состоянием и привычкой. Иногда, природный характер ребенка позволяет легко донести ему азы норм поведения, но, к сожалению, для некоторых детей усвоение их является сложным процессом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра - викторина «Вопрос на засыпку».

Интеллектуальная  игра - викторина «Вопрос на засыпку». Цель игры: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с дру...

Интеллектуальная игра - викторина «Юный эрудит» для детей подготовительной группы

Представлен конспект мероприятия для подготовительной группы. Задания подобраны так, чтобы поддерживать интерес каждого ребенка к совместной деятельности со сверстниками, содействовать налаживанию их ...

Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»

Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»...

интеллектуальная игра - викторина «САМЫЙ УМНЫЙ»

Игра- викторина, состоит из этапов (туров), к каждому из которых даются четкие инструкции (правила). Дети проявляют эрудицию, сноровку и творчество....

Интеллектуальная игра-викторина «Умники и умницы».

Интеллектуальные игры-викторины целесообразно проводить как итоговое мероприятие по выявлению знаний детей по разным областям развития. Также они способствуют развитию познавательной активности, творч...

Интеллектуальная игра-викторина "Наша Родина-Россия"

Эта игра обобщает и систематизирует знания о России, о Самарской области. Воспитываются патриотические чувства у детей, уважение ко всем национальностям....

Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»

Программные задачи1. Обучающие задачи:    – продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужоемнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;2. Развивающие задачи: – ...