Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Наталья Викторовна Потехина

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов театрализованно-игровой  деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»


Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Задачи:

  • формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Заюшкина избушка»;
  • развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
  • вызвать интерес к театрализованной деятельности, через обыгрывание сказки;
  • воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.


Воспитатель:  Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!"
Воспитатель:  У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?
-  Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.

(дети договаривают слова, воспитатель показывает картинку или выбирают сами дети (разложенные на витрине) )

В корзине картинки с сюжетами сказок

1. «Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)

2. «Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)

3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)

4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)

5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)

( В корзинке, и на витрине надо поставить  картинку «Лиса и заяц», затем  к ней вернуться, когда будут  угадывать сказку про лису.)

Воспитатель: Хорошо вы сказки знаете!

- Ребята, посмотрите, кто  это еще спрятался в корзинке?

Педагог достает из корзинки  мягкую игрушку — лису.

Воспитатель:Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Рукавичка.)

Воспитатель:Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. («Заюшкина избушка», обращает внимание на картинку)

Воспитатель:Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Воспитатель показывает слайды или на магнитной доске картинки выставляет

Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)

Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)

Вот будильник во дворе,

Будет всех он на заре.

Красный гладкий гребешок

Это – Петя- … (петушок)

У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)

Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня… (Лягушка.)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.)

- Правильно, ребята!

Физминутка.

- Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

— Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.

— Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.

Дети присаживаются на  стульчики.

Инсценировка сказки

Я вам покажу сказку, а вы мне будете помогать (дети договаривают отдельные слова и фразы.) Можно театр картинок ( по ходу сказки выставлять картинки) или кукольный, с игрушками, что лежали в корзине, если дети умеют инсценировать  показывают сами.

Инсценировка сказки.

Детям раздаются маски.

Воспитатель:А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверят.

Ведущий: Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную , а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса:

Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?

Заяц:

 Вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.

Лиса (в сторону говорит):

 Повезло, скажу косому.
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить.

Обращается к зайцу:

Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!

Заяц:  Да ну! Какая?

Лиса:

 Есть за лесом огород,
Там капуста круглый год!

Заяц:

 Неужель, уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
И капусту поищу!

Ведущий: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг — и заняла его домик.

Прибежал зайчик, а дверь заперта.
Заяц: Это что? Закрыта дверь.

Лиса (выглядывает из домика):  Я в избе живу теперь. 

Заяц:  Да ведь это домик мой!

Лиса:  Не пущу тебя, косой!

Заяц отходит, садится рядом плачет.

Ведущий : Строил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?

Появляется собаки.

Собаки:

1. Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
2.Не боюсь ни ссор, ни драк!
Вместе: Покажи нам, где твой враг?

Заяц:

 Вон сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.

Собаки:

Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса:

 Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Собаки (трусливо):

Ой, забыли мы, косой!
Нужно нам скорей домой!

Ведущий:

На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь.

Медведь:

 Я Мишка-лежебока,
Спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг!

Заяц:

 Вон сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.

Медведь:

Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!

Лиса:

 Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Медведь (трусливо):

— Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
(медведь уходит)

Ведущий : Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?

Появляется петушок

Петух:

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!

Лиса:

 Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Петух:

 Как тряхну гребешком —
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса:

Ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!

Лиса выбегает из домика и бежит в лес.

Заяц:

 Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!

Ведущий: 

Стали они вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!

Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.

Воспитатель: Спасибо артистам!  Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

Воспитатель:Большое всем спасибо!

Хороводная игра «Постоим дом для Лисы и всех зверей»

Физминутка «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом, 
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, 
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, 
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. 
(Руки поднимают вверх, растопыривают пальцы)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, 
(Дети поднимают руки, показывая забор, уши собаки (ладошками) )
Солнце было, дождик шёл, (
Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- Молодцы!

Контрольные вопросы:

Какую сказку мы посмотрели?

В сказке «Заюшкина избушка» когда лиса выгнала зайчика,( какой он был, грустный, )  

-Почему собаки и  медведь  убежали? Лиса была доброй или злой? Что  она сказала? Скажите это сердито (Дети  изображают на лице злость)

-  А кто помог зайчику выгнать лису? Правильно петушок, а как вы думаете какое у зайчика было настроение, когда  он вернулся в свой дом? (Дети изображают радость)

Как смогли померить всех друзей?  (построили дом для всех)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в сказку Воспитатель Н.В.Потехина

Слайд 2

«Жили - были дед и баба, и была у них … Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)

Слайд 3

«Посадил дед… Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)

Слайд 4

«… Сел медведь на крышу, да и раздавил его, Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)

Слайд 5

«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)

Слайд 6

«… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла, подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)

Слайд 7

«Заюшкина избушка»

Слайд 8

Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? (Зайка.)

Слайд 9

Кто, большой и косолапый, Мед достал из бочки лапой? Скушал сладость и реветь. А зовут его? (Медведь.)

Слайд 10

Хвост пушистый – краса, А зовут ее…. Лиса

Слайд 11

Вот будильник во дворе, Будит всех он на заре. Красный гладкий гребешок Это – Петя- … (петушок)

Слайд 12

У меня отличный слух, острый взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я… (Собака.)

Слайд 13

Скачет по болоту Зеленая квакушка. Зелененькие ножки. Зовут меня… (Лягушка.)



Предварительный просмотр:

САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15                                                                         КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

Конспект НОД по развитию речи

с элементами театрализации в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Снежной Королевы»

Составила: ПОТЕХИНА

НАТАЛЬЯ  ВИКТОРОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: развитие речевой и эмоциональной активности детей через использование приемов театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Создавать условия для:

- формирования грамматического строя речи: обогащать словарь антонимами, словами обозначающими признак предмета и действие предмета;

- обучения  средствами мимики и жестов передавать наиболее характерны черты изображаемых персонажей;

- закрепления умение распознавать и изображать основные эмоции по слуховому восприятию текста;

- совершенствования исполнительских умений детей в озвучивании героев знакомых сказок.

Развивающие:

Создавать условия для:

- развития  внимание, память и творческие способности;

- развития способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Воспитательные:

Создавать условия для:

- воспитания дружеских взаимоотношений, умения договариваться и действовать сообща при решении проблемных ситуаций.

Ход  НОД

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети: «Добрый день!».

Воспитатель: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Воспитатель: И я вам приготовила сюрприз. К нам пришел необычный гость.

Появляется Домовенок Кузя из-за сундука

Кузя: Здравствуйте, ребята, я домовёнок Кузя, хозяйственный, домовитый, а  пришёл я не с пустыми руками, с сундучком со сказками. А вы любите сказки?

Воспитатель:Сундучок открывается

Сказка начинается!

 Открывает крышку сундука. Включается фрагмент из мультфильма «Снежная королева».

Кузя: Вы узнали, как называется сказка, и кто ее написал? (ответы детей)  

Слышится громкая музыка вьюги. На экране появляется изображение Снежной королевы:

- Я Снежная королева, вы попали в моё царство. К сожалению, озорные тролли разбили моё волшебное зеркало, и  его осколки разлетелись по всему ледяному царству, только самые храбрые, дружные, смелые дети смогут собрать их.

Чтобы найти осколки вам нужно будет выполнять сложные задания. А если вы не соберете осколки, и не вставите их в рамку, на земле наступит вечная зима и вы навеки останетесь в моём заточении.

Воспитатель: Да это же сама  Снежная Королева! А какая она? (ответы детей). Я согласна с вами, она – злая. А как вы об этом узнали? (ответы детей).

А как вы думаете, что надо сделать, чтобы Снежная королева стала доброй? (ответы детей)  А мы можем ей помочь? (ответы)

(Речевая разминка, игра «Антонимы», дети заканчивают предложения)

Королева злая, а мы поможем ей стать…..

Сердце у нее холодное, а мы его сделаем….

Она совершает плохие поступки, а мы научим ее совершать….

Ведь в сказках добро всегда побеждает…

Кузя: Зима замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! А может быть, это хорошо вечная зима? (Ответы детей) Вас ждут трудные испытания! А вы знаете сказку? Я вам помогу! У меня есть карта волшебной страны Снежной королевы. Вы идите строго по этой карте, вам будут встречаться герои сказки и после того как вы выполните их задание они будут отдавать вам осколки зеркала.

По залу разложены картинки соответствующие картинкам на карте

Воспитатель: Ребята, вы не боитесь трудностей?

Кузя: Счастливого пути!

Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, давайте посмотрим карту куда же нам нужно попасть вначале. (ответы детей) Тогда в путь! Обуем волшебные сапоги - скороходы (дети имитируют надевание). Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!». Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, снимите сапоги - скороходы, а то они нас унесут далеко от сказки.

 Звучит музыка и на экране появляется красивый сад. Слайд

Воспитатель: Посмотрите, мы попали в чудесный сад. Он не простой, а волшебный. Здесь всегда лето и поэтому волшебница совершенно ничего не знает ни про снег, ни про лёд.  А для этого давайте  разделимся на команды при помощи разрезных картинок.

На столе лежат две разрезанные картинки (снежинка и льдинка).

Воспитатель: Расскажем волшебнице одна команда про снежинки – что они делают?, а другая команда про лёд (какой он?) Каждой команде дается одна минута, для этого у волшебницы есть песочные часы. (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем волшебнице что делают дети зимой, во что играют.

Игра «Волшебная палочка»

Дети стоят в кругу, «Волшебная палочка» передается слева - направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза и при этом сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу

Воспитатель: Ребята мы сейчас будем передавать волшебную палочку колдуньи из рук в руки и говорить «Что делают дети зимой»

Воспитатель:  Волшебница благодарит вас за то,  что вы ей столько много рассказали про снег и лёд и отдаёт нам осколок зеркала, а нам пора идти дальше.

На экране появляется ворон.

Воспитатель: Ребята,  ворон живет во дворце и никогда не встречался с лесными животными. А какие животные живут в лесу? (ответы детей) Как еще называют лесных животных? (дикие животные) А как зимуют лесные животные? Давайте мы  с вами будем изображать лесных животных.

Задание: «Волшебные превращения»

Воспитатель: Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

Воспитатель: Молодцы! Ворон был очень рад узнать про лесных  жителей  и с удовольствием отдал нам еще один осколок зеркала. Он предлагает познакомиться нам с Принцем и Принцессой.

На экране появляются Принц и принцесса

Воспитатель: Ребята, принц с принцессой не любят грустить, а очень любят играть и веселиться.

А как можно узнать настроение у человека? (ответы детей) Правильно, по выражению лицу. Давайте сейчас поиграем.

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение,  воспитатель прикрепляет соответствующую картинку на доску )

Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает (грусть)

Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку,

Прибежал домой и АХ! Лишь вода была в руках! (Удивление)

Ночь пришла и в темноте тени движутся везде

Гном забрался под кровать, спрятался и стал дрожать. (Страх)

Целый день он хмурит брови и грозить всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе, навестим его потом. (злость)

У него сегодня день рождения и подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки, даже шар воздушный есть! (радость)

Воспитатель: Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель: А давайте немного разомнемся, и в этом нам помогут  весёлые снеговики.

Музыкальная  физкультминутка «Снеговики»

Воспитатель: Молодцы! Нам удалось повеселить принца и принцессу, и они отдали нам еще один осколок зеркала.  Мне, кажется, нас ждёт новая встреча!

Звучит музыка, на экране появляется разбойница

Воспитатель: Ребята да это же Маленькая Разбойница. Друзья, мы сможем продолжить наше путешествие только после того, как выполним очень непростое задание. Случилось несчастье, испортился любимый диск со сказкой Маленькой разбойницы. На нём нет звука. Вам нужно озвучить этот мультфильм. Но прежде нам надо отгадать, как он называется.

На экране появляется кадр из сказки «Холодное сердце» (дети называют мультфильм)

Воспитатель: Друзья, а теперь нам нужно озвучить разговор Снеговика и Анны. Кто у нас хочет побыть артистом?

«Озвучивание отрывка из фильма - сказки «Холодное сердце»

Воспитатель: Ребята, Маленькой разбойнице очень понравилось, как вы справились с заданием и она отдает нам два осколка, а от зеркала!

На экране появляется Снежная королева.

Воспитатель: Ребята, нам нужно срочно из собранных осколков собрать зеркало и вставить их в рамку, иначе на земле наступит вечная зима и мы навеки останемся в царстве Снежной Королевы. Давайте же, скорее, соберем зеркало и волшебство Снежной королевы совсем разрушиться и мы вернемся в детский сад.

(Дети собирают зеркало из осколков) звучит музыка и дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: С благополучным возвращением!

Из-за сундука появляется Кузя  

Кузя: Как прошло ваше путешествие?  Какое сегодня вы сделали доброе дело?  Каких героев вы встретили на своём пути? Какое испытание для вас было самым трудным? А какое понравилось больше всех? (ответы детей) А у меня для вас есть сюрприз от Снежной Королевы.

(открывается сундук и из него вылетают маленькие воздушные шарики с сердечками)

Кузя:  Вы собрали волшебное зеркало и сумели растопить сердце Снежной королевы! А я прощаюсь с вами, до свидания!

Воспитатель: На этом наше сказочное путешествие закончилось. Мне очень понравилось путешествовать с вами, потому что вы очень смелые и добрые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель:Развивать активность ребенка, творческое мышление.Задачи:Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цели.- Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.- Способствовать формированию интереса и любви к художественной литературе.- Воспитывать умение слушать своего товарища.- Развивать ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Обобщающее занятие по развитию речи с использованием различных видов театра....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»....