Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Карелина Светлана Вячеславовна

Обобщающее занятие по развитию речи с использованием различных видов театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_nod_po_razvitiyu_rechi.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель.

Приобщать к сказкам посредствам различных видов театра.

Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог.

Задачи:

Образовательные

1.Вызвать у детей желание принимать участие в занятии.

2. Учить узнавать и называть персонажи из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3.Обогащать пассивный и активный словарь детей.

Развивающие

1.Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение.

2.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Воспитательные 

1.Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Оборудование:

Игрушка би-ба -бо «Курочка ряба»

Пальчиковый театр «Цыплята»

Пальчиковый вязанный театр «Репка»

Пальчиковый вязанный театр «Три медведя»

Деревянный театр на подставках «Теремок»

Маски героев сказки «Теремок»

Деревянный театр «Волк и семеро козлят»

Игрушка «Домовенок Кузька»

Сундучок сказок.

Предшествующая работа.

 Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.

Показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок. их драматизация.

 Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок. подвижные игры.

Просмотр и прослушивание русских и народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход НОД.

1. Воспитатель.

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Здравствуйте ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик

Пим-пим-пим

Здравствуйте. ребята!

2.Воспитиель.

Сегодня мы с вами поговорим о сказках?

Вы любите сказки?

Дети.:да.

Воспитатель.

Вижу заблестели глазки

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете.

Закройте глазки

Музыка «В гостях у сказки»

В гости к нам приехал домовенок Кузя со своим сундучком.

Хотите узнать, что у него в сундучке?

Дети: да.

Воспитатель.

А загадки по сказкам умеете разгадывать?

Дети: да

Воспитатель.

1 загадка.

Почему так получилось

Что яичко вдруг разбилось

Знает бабка, знает мышка

Знает дед, а ты малышка?

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель.

Какое яичко сначала снесла Курочка ряба?

Дети: простое

Воспитатель.

Что случилось с яичком?

Дети: разбилось

Воспитатель.

Кто разбил яичко?

Дети: мышка

Воспитатель.

Как отреагировали дед и баба?

Дети: заплакали.  

Воспитатель.

Ка успокоила их Курочка ряба?

Дети: снесла простое яичко

Воспитатель.

Как вы думаете, что лучше простое или золотое яичко?

Почему вы так решили?

Воспитатель

Кто у Курочки детки?

Дети: цыплята.

Игра «Курочка Рябушка» (пальчиковый театр «Цыплята»)

Курочка – Рябушка

Куда ты пошла? (на речку)

Зачем ты пошла? (за водичкой)

Зачем тебе водичка? (цыпляток поить)

А как цыплятки просят пить? (пи-пи-пи)

3. Физминутка.

Мы ножками потопали

Мы ручками похлопали

Мышка быстренько бежала

Мышка хвостиком виляла

Ой. яичко уронила

Посмотрите- ка, разбила!

4.Воспитатель.

2 загадка.

Дед растил его с душой

Овощ вырос пребольшой

Долго дед его тащил

Не хватило ему сил.

Прибежала бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка

Мышка к ним пришла на помощь

Дружно вытянули овощ

Да в земле сидел он крепко

Во такая сказка…

(вязанный пальчиковый театр «Репка»)

Дети: репка

Воспитатель.

Кто посадил репку?

Дети: дед

Воспитатель

Кого позвал дед? (бабку)

Кого позвала бабка? (внучку)

Кого позвала внучка? (жучку)

Кого позвала жучка? (кошку)

Кого позвала кошка? (мышку)

И все вместе дружно вытянули (репку)

Игра «Репка»

Репка выросла большая

Вот такая! Вот такая!

(руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку,

Но она крепко

(наклоны, приседания)

Внучка к ним скорей бежит

Репку вытянуть спешит

(бег на месте)

Жучка хвостиком виляет

Бабке с дедом помогает

(повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает

Кашка когти выпускает

(выгнуть спинку, показать коготки)

Помогает дернуть репку

Но она засела крепко

(наклон, приседания)

С мышкой быстро и умело

Репку вытянули смело!

5.Воспитатель.

3 загадка.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там 3 стула, и 3 кружки

3 кроватки,3 подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(вязанный пальчиковый театр «Три медведя»)

Дети: три медведя.

Воспитатель.

Как звали самого большого медведя?

Дети: Михайло Иванович

Воспитатель.

Ка звали медведицу? Она была поменьше.

Дети: Настасья Петровна

Воспитатель.

Как звали медвежонка?

Дети: Мишутка.

Воспитатель.

Кто пришел к медведям в избушку. когда их не было дома?

Дети: девочка Маша.

Воспитатель.

Медведи вернулись домой голодные, очень удивились(покажите) и очень рассердились(покажите) увидев беспорядок.

Давайте произнесем разными голосом фразу.

«Кто хлебал в моей чашке? (страшным голосом- Михайло Иванович)

«Кто хлебал в моей чашке?» (на так громко- Настасья Петровна)

«Кто хлебал из моей чашке и все выхлебал? (запищал тонким голоском Мишутка)

6.Воспитатель.

4 загадка.

Стоит домик расписной

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили

Печку в домике топили

Мишка домик развалил

Чуть друзей не раздавил

(театр на подставках «Теремок»)

Дети: Теремок

Воспитатель.

Отгадаем загадки про героев этой сказки и изобразим их с помощью масок и движений.

Живет в норке

Грызет корки

Маленькие ножки

Боится кошки.

Дети: мышка

Воспитатель

Как называют мышку в сказке?

Дети: мышка-норушка.

Воспитатель.

Летом на болоте

Вы ее найдете

Зеленая квакушка

А зовут ее …

Дети: лягушка- квакушка

Воспитатель.

Маленький – беленький

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык- тык

Дети: зайчик -побегайчик.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: волчок- серый бочок.

Воспитатель.

Рыжая плутовка

Рыжая головка

В сарай попала

Уточек считала

Дети: лисичка- сестричка.

Воспитатель

Зимой спит

Летом улей ворошит

Дети: Мишка –косолапый.

Воспитатель.

В сундучке у Кузи маски героев сказки «Теремок».

Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте маски.  Я буду читать стихотворение, а вы жестами и движениями по музыку изобразите того животного, о котором идет речь.

Лиса лисонька. лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка – глазки не отвесть

Курочек люблю поесть!

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь

Если спросят, что он любит

Скажет: меде бы поесть!

Вышел зайка погулять

Стал он прыгать и играть

Вдруг раздался треск и щелк

Прижал зайка ушки и прыг- скок.

Серый, зубастый волк

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

Лягушка выпучив глаза сидит

Не по- русски говорит

В болоте любит жить одна

Ловит комаров она.

Серенькая. маленькая мышка

Под полом таится. кошки боится.

7.Воспитатель

5 загадка.

Жили – были 7 ребят

Белях. маленьких козлят

Мама их любила

Молочком поила

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый волк

Шкуру белую надел

Нежным голосом запел

«Отоприте дети дверь

Ваша матушка пришла

Молочка вам принесла.

(деревянный театр волк и семеро козлят)

Дети: волк и семеро козлят

Подвижная игра «Шла коза по лесу»

Шла коза по лесу, по лесу. по лесу

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу,

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Давай коза потопаем, потопаем, потопаем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Головкой покиваем, киваем. киваем

И снова начинаем песенку свою.

8 Итог.

Воспитатель.

Вам понравились сказки из сундучка Кузи?

В какие сказки мы поиграли?

Дети.

Курочка ряба, репка, три медведя, теремок, волк и семеро козлят.

Воспитатель.

Какое у вас было настроение?

В сундучке есть еще один мешочек – это угощение для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов театрализованно-игровой  деятельности...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие в Зелёную сказку"

Конспект НОД по развитию речи " Путешествие в Зелёную сказку"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель:Развивать активность ребенка, творческое мышление.Задачи:Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цели.- Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.- Способствовать формированию интереса и любви к художественной литературе.- Воспитывать умение слушать своего товарища.- Развивать ...