Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья» (старший дошкольный возраст)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая работа

по реализации ОО «Речевое развитие»

на тему: Знакомство с художественной литературой  В. Осеева «Синие листья»

(с использованием кейс – технологии)

(старший дошкольный возраст)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти  2016 г.

Методическая разработка конспекта

образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие»

Тема «Знакомство с художественной литературой  В. Осеева «Синие листья»

(старший дошкольный возраст)

 

Программное содержание:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

·  Продолжать развивать социальную активность, коммуникабельность.

 

·  Развивать умение дошкольников 5-6 лет продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу.

 

·  Формировать удетей понятия «друг», «дружба».

·  Умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых.

·  Формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре.

                ОО «Речевое развитие»

·  Создать у детей отрицательное отношение к неправильному поведению        главных персонажей .

·  Уметь оценивать поступки героев.

 

·  Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры.

    Используемые технологии:  кейс-технология(иллюстрация).

 

Содержание занятия

Занятие проходит в групповой комнате, дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

 Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге)

Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу? ( Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию...)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?(Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.)

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе? (Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.)

Воспитатель: У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.(Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, дружелюбный.)

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

    Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Вике. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Денису, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д

 Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

 Воспитатель: А вы хотели бы сделать эмблему дружбы? Как вы думаете, какое изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? (дети предлагают солнце, цветок, дерево). В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы цветок. Дети вырезают лепестки и разукрашивают их. 

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем в середине цветка Дружбы? (улыбку рисует ребенок)

Воспитатель: На лепестках цветка мы напишем качества (чертами характера, которыми должен обладать друг.

 Дети называют качества:

 Доброта (не обижает, не дерется, не обзывается, не злится)

 Честность (он не врет, честно признается, не хвастается)

 Щедрость (он не жадный, делится).

 

Технологическая карта  Кейс-технологии (иллюстрация).

Проблема: Неумение преодолевать чувство жадности, осознавать свою ошибку, попросить прощение.

Нравственный урок: Нужно делиться.

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность     взрослого

Деятельность    детей

 

     

I этап

 

Мотивационный

Воспитатель:Ребята, у меня есть очень интерсная книга. Написала ее Валентина Осеева. Здесь много рассказов .  Она писала про тех кто умеет дружить и про тех кто не умеет. Послушайте внимательно один из них. Называется он  «Синие листочки».

Дети внимательно прислушиваются к воспитателю и садятся на стульчики.

 

II этап

 

Ознакомительно-аналитический

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

-  Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена.

- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла.

Показ 1 иллюстрации.

Воспитатель: Посмотрите ребята на эту иллюстрацию кого вы здесь видите?

В каком настроении девочки?

 Что они чувствуют ?

А почему у них такое настроение?

 

Дети внимательно слушают рассказ

Ответы детей:

 Обе девочки вплохом настроении , с грустными лицами.

 Катя не хоче делиться с подругой.

 Лена обижена на подругу, расстроена ее поведением.

 

 

III этап

 

 

Организацино - поисковый

Воспитатель:  Как бы вы поступили?

Как вы думаете ребята смогут ли девочки найти выход из сложившейся ситуации ? Что им для этого нужно сделать?

 С чего нужно начать ?

 Какие будут их действия ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я знаю,что вы,ребята, умеете дружить. Давайте подумаем как все-таки нужно было поступить Кате.

Воспитатель: Давайте разделимся на две группы и представим что  вы сделали бы в этой ситуации.

Но для начала, давайте вспомним правила сотрудничества друг с другом?

Если группы готовы, давайте приступим к обсуждению.

Нужно поделиться с подругой , не жадничать.

Если Катя перестанет жадничать то уи Лена не будет на нее обижаться . Кате нужно поделиться с подругой карандашами.

 Кате нужно извиниться перед леной и поделиться карандашами.

 

 

 

Дети объединяются в группы.

Не перебивать, выслушать ответ товарища, уметь прийти к единому мнение.

 

IV этап

 

Презентацион-ный

Первая группа представляет свой вариант ответа.

Вторая группа представляет свой вариант ответа.

 Мы бы поделились с подругой карандашами, ведь для друга ничего не жалко.

Мы думаем , что нужно было извиниться за свое поведение и предложить подружке вместе разукрасить листья,ведь у нас два зеленых карандаша.

 

V этап

 

Итоговый

Показ 2 иллюстрации.

Воспитатель:  Хорошо, ребята. Я вам прочитаю рассказ до конца.

«Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

 

 Воспитатель: Так и закнчилась эта история . Ребята смогли девочки найти выход из сложившейся ситуации?  

Почуму?

Что помогло вам решить проблему?

У вас были такие ситуации,? Вы всегда делитесь со своими друзьями игрушками, вещами?

Молодцы, ребята! Друзья должны помогать друг, другу и не жадничать!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет ! Катя не извинилась и не поделилась с подругой искренне.

 Проблему помогла решить дружба, щедрость к другу.

 

 

 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы про дружбу. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

 

Проходит игра с мячом «Продолжи пословицу».

Нет друга – ищи, (а найдешь береги)

Друзья познаются (в беде)

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Старый друг (лучше новых двух)

Дружбу помни (а зло забывай)

Друг за дружку держаться (ничего не бояться)

Не имей сто рублей,(а имей сто друзей)

Верный друг (лучше сотни слуг)

Старый друг (лучше новых двух)        

Дружбу помни, (а зло забывай)

Дерево живет корнями, (а человек друзьями)

ИтогВоспитатель: Сегодня мы узнали об одном из правил дружбы:всегда делитесь с другом.  Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.  Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.  Уметь уступать.  Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет  много добрых и верных друзей. Да, ребята? (Дети: Да, конечно.)  

Я убедилась,что в нашей группе ребята дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга. Спасибо вам, молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 В.ОСЕЕВА «СИНИЕ ЛИСТЬЯ»

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

-  Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена.

- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!                                                  

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_po_keys-tehnologii.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«ПЛАНЕТА ПРОФИ»

Лицензия 63Л01 №0001730 рег. № 6194 от 09 ноября 2015г

__________________________________________________________________________

Корпоративный центр дополнительного профессионального образования

Направление    «Современные образовательные технологии (кейс-технологии)  в реализации ФГОС ДО»

Итоговая работа

по реализации ОО «Речевое развитие»

на тему: Знакомство с художественной литературой  В. Осеева «Синие листья»

(с использованием кейс – технологии)

(старший дошкольный возраст)

Слушатель: Щеголькова Е. В.

Преподаватель: Каракозова Н.Ю.

Тольятти  2016 г.

Методическая разработка конспекта

образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие»

Тема «Знакомство с художественной литературой  В. Осеева «Синие листья»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Продолжать развивать социальную активность, коммуникабельность.

  • Развивать умение дошкольников 5-6 лет продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу.

  • Формировать удетей понятия «друг», «дружба».
  • Умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых. 
  • Формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре.

                ОО «Речевое развитие»

  • Создать у детей отрицательное отношение к неправильному поведению        главных персонажей .
  • Уметь оценивать поступки героев.

  • Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры.

    Используемые технологии:  кейс-технология(иллюстрация).

Содержание занятия

Занятие проходит в групповой комнате, дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

 Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге)

Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу? ( Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию...)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?(Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.)

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе? (Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.)

Воспитатель: У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.(Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, дружелюбный.)

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

    Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Вике. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Денису, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д

 Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

 Воспитатель: А вы хотели бы сделать эмблему дружбы? Как вы думаете, какое изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? (дети предлагают солнце, цветок, дерево). В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы цветок. Дети вырезают лепестки и разукрашивают их. 

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем в середине цветка Дружбы? (улыбку рисует ребенок)

Воспитатель: На лепестках цветка мы напишем качества (чертами характера, которыми должен обладать друг.

 Дети называют качества:

 Доброта (не обижает, не дерется, не обзывается, не злится)

 Честность (он не врет, честно признается, не хвастается)

 Щедрость (он не жадный, делится).

Технологическая карта  Кейс-технологии (иллюстрация).

Проблема: Неумение преодолевать чувство жадности, осознавать свою ошибку, попросить прощение.

Нравственный урок: Нужно делиться.

Этап

Деятельность     взрослого

Деятельность    детей

     

I этап

Мотивационный

Воспитатель:Ребята, у меня есть очень интерсная книга. Написала ее Валентина Осеева. Здесь много рассказов .  Она писала про тех кто умеет дружить и про тех кто не умеет. Послушайте внимательно один из них. Называется он  «Синие листочки».

Дети внимательно прислушиваются к воспитателю и садятся на стульчики.

II этап

Ознакомительно-аналитический

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

-  Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена.

- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла.

Показ 1 иллюстрации.

Воспитатель: Посмотрите ребята на эту иллюстрацию кого вы здесь видите?

В каком настроении девочки?

 Что они чувствуют ?

А почему у них такое настроение?

Дети внимательно слушают рассказ

Ответы детей:

 Обе девочки вплохом настроении , с грустными лицами.

 Катя не хоче делиться с подругой.

 Лена обижена на подругу, расстроена ее поведением.

III этап

Организацино - поисковый

Воспитатель:  Как бы вы поступили? 

Как вы думаете ребята смогут ли девочки найти выход из сложившейся ситуации ? Что им для этого нужно сделать?

 С чего нужно начать ?

 Какие будут их действия ?

Я знаю,что вы,ребята, умеете дружить. Давайте подумаем как все-таки нужно было поступить Кате.

Воспитатель: Давайте разделимся на две группы и представим что  вы сделали бы в этой ситуации.

Но для начала, давайте вспомним правила сотрудничества друг с другом?

Если группы готовы, давайте приступим к обсуждению.

Нужно поделиться с подругой , не жадничать.

Если Катя перестанет жадничать то уи Лена не будет на нее обижаться . Кате нужно поделиться с подругой карандашами.

 Кате нужно извиниться перед леной и поделиться карандашами.

Дети объединяются в группы.

Не перебивать, выслушать ответ товарища, уметь прийти к единому мнение.

IV этап

Презентацион-ный

Первая группа представляет свой вариант ответа.

Вторая группа представляет свой вариант ответа.

 Мы бы поделились с подругой карандашами, ведь для друга ничего не жалко.

Мы думаем , что нужно было извиниться за свое поведение и предложить подружке вместе разукрасить листья,ведь у нас два зеленых карандаша.

V этап

Итоговый

Показ 2 иллюстрации.

Воспитатель:  Хорошо, ребята. Я вам прочитаю рассказ до конца.

«Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

 Воспитатель: Так и закнчилась эта история . Ребята смогли девочки найти выход из сложившейся ситуации?  

Почуму?

Что помогло вам решить проблему?

У вас были такие ситуации,? Вы всегда делитесь со своими друзьями игрушками, вещами?

Молодцы, ребята! Друзья должны помогать друг, другу и не жадничать!

Нет!Катя не извинилась и не поделилась с подругой искренне.

 Проблему помогла решить дружба, щедрость к другу.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы про дружбу. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

Проходит игра с мячом «Продолжи пословицу».

Нет друга – ищи, (а найдешь береги)

Друзья познаются (в беде)

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Старый друг (лучше новых двух)

Дружбу помни (а зло забывай)

Друг за дружку держаться (ничего не бояться)

Не имей сто рублей,(а имей сто друзей)

Верный друг (лучше сотни слуг)

Старый друг (лучше новых двух)        

Дружбу помни, (а зло забывай)

Дерево живет корнями, (а человек друзьями)

ИтогВоспитатель: Сегодня мы узнали об одном из правил дружбы:всегда делитесь с другом.  Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.  Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.  Уметь уступать.  Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет  много добрых и верных друзей. Да, ребята? (Дети: Да, конечно.)  

Я убедилась,что в нашей группе ребята дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга. Спасибо вам, молодцы!

Приложение № 1

 В.ОСЕЕВА «СИНИЕ ЛИСТЬЯ»

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

-  Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена.

- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!        

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

     

школьницыПриложение №2

Иллюстрация 1

девочки рисуют в альбомеИллюстрация 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторине по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ Старший дошкольный в...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный в...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Долгожданная весна» (старший дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности по ОО "Речевое развите" с использованием интерактивных технологий "Карусель", "Хоровод", "Работа в парах"...

Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Будем печь пироги»

Дать детям представление о том, какие продукты необходимы для приготовления теста и научить печь пироги....

Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей логопедической группе. «Хлеб всему голова»

Обобщение представлений о труде хлеборобов и работников хлебозавода. Важность  бережного отношения к хлебу....