Профессиональная компетентность и культура деятельности педагога в контексте введения ФГОС в ДОУ.
статья по развитию речи на тему

Тивякова Татьяна Алексеевна

Профессиональная компетентность и культура деятельности педагога в контексте введения ФГОС в ДОУ. Образовательная область «Речевое развитие». (Опыт работы с детьми 5-6 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профессиональная компетентность и культура деятельности педагога в контексте введения ФГОС в ДОУ.

Образовательная область «речевое развитие».

(Опыт работы с детьми 5-6 лет)

Общее недоразвитие речи – речевая аномалия, при которой страдает формирование всех компонентов речевой системы: словаря, грамматического строя, звукопроизношения. Характерным является системное нарушение как смысловой, так и произносительной стороны речи. Отсюда следует, что основные задачи в работе с детьми-логопатами в области развития речи состоят в следующем: расширение и активизация речевого запаса детей; развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения; автоматизация в свободной, самостоятельной речи детей навыков правильного звукопроизношения, звуко-слоговой структуры, грамматического оформления речи.

Но, современных, искушенных детей бывает трудно увлечь привычными, обыденными играми, которые способствуют развитию всех компонентов речи. Поэтому, для достижения поставленных задач приходится постоянно виртуозничать, обновлять картотеку речевых игр. Зачастую это и авторские игры.

Сейчас хочу познакомить с авторской игрой «Волшебный речевой круг», которая на протяжении довольно длительного времени остается интересной для детей, т.к. она основана, прежде всего, на их творчестве и фантазии. А также в этой игре можно сделать собственный выбор, что тоже немаловажно для детей.

Игра построена по принципу коллажа, но балл заинтересованности ребенка вырастает за счет того, что здесь можно что-то подвигать и покрутить, а это для ребенка очень важно, т.к. нашим детям сложно находиться без двигательной активности длительное время. Поэтому, пусть эта активность будет направлена нам в помощь, а не является помехой.

Правила игры изменяются в зависимости от возраста ребенка, его индивидуальных возможностей и от поставленных задач. Некоторые возможные варианты заданий:

  • Назови изображение по-разному (Кто? Что?) – обогащение и активизация словаря; развитие навыков словообразования;
  • Назови изображения, названия которых начинаются на заданный звук – развитие фонематического слуха;
  • Назови изображения, в названии которых есть заданный звук  и определить место нахождения звука– развитие фонематического слуха;
  • Скажи какой? (-ая? –ие?) – развитие умения выделять и называть признаки предмета, подбор и согласование прилагательных с существительным в роде и числе; развитие навыков словообразования;
  • Скажи что делает? (-ют?) – умение подбирать соответствующие глаголы; согласование глагола с существительным в ед. и мн. числе; развитие навыков словообразования;
  • Скажи сколько – согласование числительных с существительным;
  • Составь фразу – развитие навыков составления сначала простого, а затем и распространенного предложения;
  • Составь фразу (или несколько фраз) используя названия изображений, попавших в экранчик в результате вращения круга и с учетом выпавшей эмоции – развитие фразовой речи в разной интонационной окраске;
  • Составь сказку или рассказ с участием персонажей с выпавших, в результате вращения круга, картинок и с заданной эмоциональной окраской – развитие детского речетворчества и монологовой речи;

Поскольку игра выстраивается на определенном диалоге воспитателя и ребенка, то, естественно, происходит и развитие диалоговой речи ребенка.

Игра может проводиться индивидуально, малой подгруппой из 2-3 человек или подгруппой из 5-6 человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены.   С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственно...

план по самообразованию по теме:"ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 9 «Рябинка»                            ...

Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте  введения ФГОС ДО»...

Профессиональная компетентность и культура деятельности педагога в контексте введения ФГОС в ДОУ.

Профессиональная компетентность и культура деятельности педагога в контексте введения ФГОС в ДОУ. Образовательная область «Речевое развитие». (Опыт работы с детьми 5-7 лет)...

Коррекционная работа и профессиональная компетентность воспитателя в области логопедии в контексте с ФГОС ДО

Коррекционная работа и профессиональная компетентность воспитателя в области логопедии в контексте с ФГОС ДО...

Консультация для педагогов по теме самообразования «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому з...

"Формирование профессиональной компетентности и совершенствование деятельности педагогов в вопросах внедрения ФОП ДО!

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы. На первый план выдвигаются проблемы обесп...