Конспект занятия "Моя мама лучше всех".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_mama.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе

 по познавательному развитию: "Моя мама лучше всех"

Программное содержание:

  • воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
  • уметь отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
  • вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
  • развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в аппликации.

Предварительная работа:

  • рисование портретов мамы;
  • чтение художественной литературы;
  • заучивание стихотворений и пословиц о маме;
  • предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование: игрушечный микрофон, мяч, рисунки детей с портретами мам (фотографии мам), творческие работы мам; оборудование для аппликации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу « Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: А те, кто в зале?

Дети: Телезрителями.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной логопедической группы. Они пришли на передачу,  чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. 8 марта - «Международный Женский день». Поэтому тема телепередачи очень важна.

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….

Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!

Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,  …

Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Давайте поподробнее расскажем о своих мамах: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? (Заслушиваются три - четыре рассказа)

Послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Дети читают стихотворение Е. Благининой.

Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом)

У котенка – кошка.

У козленка -  коза.

У цыпленка -  курица.

У теленка -  корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию». Мы продолжаем наши рассказы о мамах.

Воспитатель: У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаешь ли ты ей? (Заслушиваются три – четыре рассказа детей)

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете.

Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Предлагаю вам сделать открытки с цветами для наших мам. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам на 8 марта. (Дети изготавливают открытки)

В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются. Дети любуются открытками, которые они подарят своим мамам.

Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама – лучше всех!». До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя мама лучше всех"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста к  празднику "День матенри"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя мама лучше всех"

Консепкт мероприятия в средней группе, приуроченного ко Дню матери...

Конспект НОД по социальному миру для детей подготовительной группы на тему: «Моя мама лучше всех».

Цели: развивать нравственные представления детей;расширить представления о труде матери и женщины;формировать умение выразительно читать стихи;развивать умение употреблять в речи прилагательные;воспит...

Конспект праздника 8 Марта "Наши мамы лучше всех!" для второй младшей группы

Конспект развлечения на 8 марта для детей второй младшей группы с танцами,песнями и загадками...

«Наши мамы - лучше всех!» Конспект образовательной деятельности

Конспект образовательной деятельности                     Направление «Социально – личностное развит...