Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы на тему: «На сказочной опушке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Родионова Тамара Михайловна

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «На сказочной опушке» (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazkai.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад №14 «Сказка»

г.Ногинск, Московская область

КОНСПЕКТ

  1. непосредственно образовательной деятельности
  2. по развитию речи

Тема: «На сказочной опушке»

(старшая группа)

Составила и провела воспитатель

Родионова Т.М.

2016г.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:

«На сказочной опушке»

Задачи:

  • Развивать интерес дошкольников к русскому народному творчеству, фольклору России.
  • Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов. Поддерживать стремление детей искать выразительные средства для создания образа персонажей используя позу, жест, движение речевую интонацию.
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук при использовании пальчиковой гимнастики.
  • Продолжать учить отгадывать загадки, совершенствовать умение подбирать рифму.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение разгадывать загадки, разыгрывать вместе сказку, участвовать в совместных играх.
  • Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий признаков, используемых в русском фольклоре.

Предварительная работа:

1.Чтение русских народных сказок, объяснение непонятных детям слов.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3.Настольно-пеатные дидактические игры «Угадай сказку», «Разрезные картинки».

4.  Отгадывание загадок, составление собственных по шаблону-образцу.

Воспитатель приглашает детей в зал.

В.: Проходите ребята. Посмотрите на нашем занятии сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Мы сегодня в нашем музыкальном зале, а значит занятие будет необычным, нас ждут разные чудеса и сказки. А чтобы все у нас получилось давайте сделаем круг дружбы, возьмемся все за руки и создадим себе хорошее настроение.

УПРАЖНЕНИЕ-ПРИВЕТСТВИЕ «КРУГ ДРУЖБЫ»

В.: Почувствуйте, как побежало тепло по ладошкам, как наше настроение становится все лучше. Замечательно, а теперь поделимся хорошим настроением с гостями!

Молодцы, теперь мы может отправляться в путь. А не сбиться с пути нам поможет волшебный экран. Давайте посмотрим на него – вот и карта, что нарисовано? Правильно, полянка.

Отправляемся в путешествие. Идем лесными тропами, дорожками каменистыми. (по массажным дорожкам дети проходят в зал)

МУЗЫКА ВЕТРА

В.: Слышите ветер подул, оказались мы на лесной полянке. Как тут хорошо, давайте немного отдохнем, приляжем. Ложитесь поудобнее, ручки вытянуты вдоль тела, глаза закрыты. Представьте что вы в лесу, нежный ветерок играет с вашими волосами, трогает легонько реснички, светит солнце и вам тепло. Вам хорошо и спокойно. Вы думаете о чем-то приятном, подумайте о ветерке, какой он.

А теперь открывайте глаза, садитесь.

Данил, какой был ветер, как тебе показалось?

А ты какой ветерок почувствовал? А ты? А тебе ветер показался каким?

(ответы детей)

В.: А мне ветер показался очень нежным. Как много слов вы придумали ветерку и каждый почувствовал его по-разному.

В.: А вы сказки слушать любите? (ДА) А какие вы знаете сказки?

(индивидуальные ответы детей)

В.: Я вам сейчас расскажу необычную сказку. Сказку-загадку, которая называется запутанка, в ней встретились герои из разных сказок. Вам нужно угадать из каких они сказок. А справится тот, кто будет внимательно слушать.

СКАЗКА-ЗАПУТАНКА

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, Колобок». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Репка, Репка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью, исполни мои желания!» Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Понравилась вам сказка? Кто запомнил, какие герои нам встретились в этой сказке? Из каких сказок?

(индивидуальные ответы детей)

Молодцы! Угадали всех героев из сказок, пора нам дальше отправляться – посмотрим на волшебный экран. Ой, болотце на пути, как его нам перейти? Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи, дружок.

(МУЗЫКА)

Ребята, а кто сидит в болоте? (Лягушка)

Интересно, она тоже из сказки? Послушайте внимательно загадку и узнаете.

Летела стрела

И попала в болото.

А в этом болоте

Поймал стрелу кто-то.

Кто распростился

С зеленою кожей,

Стал мигом красивой и очень пригожей?   (Царевна-лягушка)

В.: А сейчас мы поиграем в веселую игру – нужно придумать рифмы к слову лягушка.

(ракушка, квакушка, подружка, скакушка, попрыгушка, подушка)

В.: Умнички, ребята, сколько веселых рифм нашли!

А наше путешествие продолжается, куда дальше нас карта ведет?

В: Посмотрите, стоит в поле терем-теремок, а в нем сказка живет, а какая – вы сами расскажете. Сейчас мы с вами сыграем сказку, я буду сказочница, а вы – мои герои-артисты и зрители, согласны? Артисты, берите скорее атрибуты, зрители усаживайтесь поудобнее в лесном театре! Сказка начинается.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок теремок.

 Прибежала мышка-норушка и постучала: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" Никто не отзывается. Вошла она в теремок и стала там жить. Прискакала лягушка-квакушка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" - "Я мышка-норушка. А ты кто?" - "Я лягушка-квакушка". "Ступай ко мне жить". Прыгнула лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоём. 
       Прискакал зайка-попрыгайка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" - "Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?" - "А я зайка-попрыгайка". - "Иди к нам жить". И стало их трое. Вот пришла лисичка-сестричка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" - "Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка. А ты кто?" - "А я лисичка-сестричка". - "Иди к нам жить". И стало их теперь четверо. 
       Пришёл к терему с: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" - "Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка. А ты кто?" - "А я волчок-серый бочок ". - "Иди к нам жить". И стали они жить впятером. 
       Вот пришёл к терему мишка косолапый, стучится: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" - "Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?" - "А я мишка-косолапый, я тоже буду с вами жить". Полез мишка в теремок. Зашатался теремок, затрещал.

Выбежали из теремка жители и разбежались по полянке. И вы, зрители, выходите, прогоним страх!

(ЛОГОРИТМИКА)

В: Вот как здорово, вот как весело! А хорошо вам было в теремочке жить? А было тесно там или все-таки хорошо?

(ответы детей)

Как весело мы сегодня с вами замечательно путешествовали по сказкам, отгадывали загадки, артистами вы были превосходными. А сейчас еще в одну умную игры мы с вами поиграем. Мне нужны 2 команды. Каждая команда должна из пазла собрать картинку. Кто закончил, называет героя и сказку. Посчитаем и начнем!

Вот помощники мои (повороты ладоней)

Не сидится им опять (каждый пальчик «здоровается» с большим)

Начинаем мы играть (сжимаем и разжимаем кулачки)

Дети за столами выполняют задание, дают ответы. В это время раздается стук в дверь.

В: Слышите, что это за звук, кто-то в гости к нам идет. Заходите, гости дорогие!

Входят Василисы Премудрые.

(МУЗЫКА)

Василисы Премудрые благодарят детей за знания и дарят книгу – источник всей мудрости.

Педагог подводит итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»

Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах  и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Образовательные задачи: 1.​ Расширять и актив...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя семья"

 В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Большое зна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме "Домашние птицы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дидактическими играми...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...