«Как ёжик друзей потерял» (непосредственно образовательная деятельность речевое развитие с детьми средней группы с использованием информационно-коммуникационных технологий:
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Маргарита Анатольевна Кузьмина

Грамотно подобранный материал позволяет сохранять интерес детей на протяжении всей ОД,  обеспечивает эмоциональный интерес , активизирует самостоятельное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД средняя группа18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

«Как ёжик друзей потерял»

(непосредственно образовательная деятельность речевое развитие

с детьми  средней  группы с использованием  информационно-коммуникационных технологий:

исследовательская;

коммуникативная;

деятельностная;

игровая;

рефлексивная;

физкультурно-оздоровительная;

обеспечения социально-психологического благополучия)

Воспитатель высшей категории

МАДОУ Д/С 11

Маргарита Анатольевна Кузьмина

                             Г.Белореченск

                                          2016 г.

Цель:

Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

2. Активизировать словарь посредством подбора и использования  определений;

3.Упражнять в умении отгадывать  загадки построенные на описании;

4. Воспитывать желание проявлять доброжелательное, заботливое отношение к животным;

5. Реализовывать двигательные потребности детей посредством смены разных видов деятельности.

Оборудование и материалы: мини ролики про животных (медведь, белка, заяц); мягкая игрушка- подушка ёжик; музыкальное сопровождение; сундучок; книга с загадками; музыкальные загадки; корзина с грибами; разрезные картинки с персонажами сказки «Теремок»

Предварительная работа:

- рассказывание русских народных сказок;

- рассматривание сказочных иллюстраций. Рассматривание книг в книжном уголке.

- отгадывание загадок о животных.

Ход:

Дети входят, здороваются с гостями. Звучит музыка.

Воспитатель:

- Ребята, прислушайтесь, вы слышите?  Что же это?  (ответы детей).

- Кто может издавать такие звуки,  как вы думаете? (ответы детей).

- Давайте поищем кто же это?  (Ёжик)

- Что-то  ёжик грустный. Как вы думаете почему? (ответы детей).

- Давайте спросим почему?

Оказывается, ёжик очень хочет увидеть своих друзей, но не знает где они, и на чём можно отправиться в путешествие, чтобы их найти.

- Ребята, поможем ёжику? На каком  транспорте можно отправиться в путешествие?

(ответы детей).

Воспитатель:

- Молодцы, очень много назвали  транспортных средств, но нам нужно выбрать что- нибудь одно. Как же поступить?

- Ну вот,  ёжик, предложил загадать загадку, отгадая её мы с вами узнаем на каком же, виде транспорта  ему хотелось бы отправиться в путешествие.

Загадка.

Паровозик чух - чух - чух

Мчит по рельсам во весь дух!

Прицепи к нему вагон -

Превратится в ... он!

(Поезд.)

Воспитатель:

- Правильно. Вагончики цепляйтесь друг за друга и, поехали!

Только, есть одно условие, поезд поедет, если мы ему будем подпевать, вот так «чух - чух - чух». Ну, что поехали!

 Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

- Внимание – внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Загадочная».

Как выдумаете, почему станция называется «Загадочная»?  (ответы детей)

- Давайте поищем, где спрятаны, загадки?

(дети вместе с воспитателем находят сундучок)

Заглянем в него, и посмотрим, что же там лежит. Это книга с загадками.

Я знаю что вы, ребята, любите разгадывать загадки.

1. Кто пчелиный любит мед.

Лапу кто зимой сосет?

(медведь)

- Правильно! Но, как вы догадались, что это медведь. (ответы детей)

2. Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

- Молодцы, как вы поняли, что это белка? Что помогло отгадать загадку? (ответы детей)

3. Кто пугливей всех зверей,

Уши у кого длинней,

В огороде ест морковку

И капустную листву.

Удирать умеет ловко

Если встретит вдруг лису?

(заяц)

- Правильно. Какие слова помогли вам узнать зайца? (ответы детей)

Молодцы, справились с заданием, а у меня для вас есть ещё загадки, но не простые, а музыкальные. Будьте внимательны

Музыкальные загадки

Воспитатель:

- А теперь нам пора. Занимайте свои места, ребята, поезд отправляется.

Звучит музыкальное сопровождение

- Внимание – внимание! наш поезд прибыл на станцию «Сказочная».

Ребята, смотрите что там  под деревом? Корзина? Интересно, что в ней, давайте посмотрим?  

(дети вместе с воспитателем обнаруживают в корзине грибы и под ними конверты с разрезными картинками).

- Давайте их сложим и посмотрим, что же получиться.

В процессе работы, подвести детей к осознанию, того что разрезные картинки тоже можно назвать загадками. Так как после составления можно узнать, кто же там изображён.

Воспитатель:

- Ребята, кто у вас получился? (ответы детей)

- Правильно мышка-норушка

Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

- Молодцы! Справились и  с этим заданием!

- Где - то я уже встречалась с этими сказочными героями. Никак не могу вспомнить,  может быть, вы знаете?

ответы детей. (Теремок)

Ёж пыхтит, радуется, оказывается эти сказочные герои и есть его друзья.

Рефлексия.

Воспитатель берет в руки игрушку ежа, поглаживает его и предлагает детям встать в круг:

- Подумайте, какие добрые слова мы ему скажете? Давайте будем передавать его друг другу, и говорить эти слова.

Дети передают ежа из рук в руки и произнося слова определения.

Воспитатель:

- Ребята, как мы хорошо, провели время, сделали доброе дело, помогли ёжику встретиться со своими друзьями! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вагончики, цепляемся и, поехали!  

Звучит музыкальное сопровождение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.

Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности "Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «САМОЛЕТ» А. Барто (Чтение стихотворения)

Программные задачи:❖    Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями.❖    Предоставить возможность детям договаривать слова, фр...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие».

Технологическая карта  непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие».МКОУ Квитокская СОШ №1.Старшая группа.Воспитатель Велигдус Ольга Викторовна.Тема: «Путешествие в страну Кра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие с использованием ТРИЗ технологии

quot;Сочинение новой сказки про Золушку" с использованием ТРИЗ технологии...

Непосредственно образовательная деятельность речевого развития (развитие речи) с детьми средней группы

Непосредственно образовательная деятельность речевого развития (развитие речи) с детьми средней группы   Тема недели «Маленькие исследователи «Взгляд через объектив»...