конспект речевого развития
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

яковлева  елена анатольевна
Конспект открытого занятия «Речевое развитие» Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Воспитатель младшей группы №2: Яковлева Елена Анатольевна Санкт-Петербург 2016г Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом. 2. Формировать связную речь детей (описание игрушки). 3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем. 4. Формировать интонационную сторону речи. 5. Развивать представление об окружающем. 6. Развивать общую и мелкую моторику детей. Оборудование: мягкая игрушка - заяц. Ход занятия: Организационный момент. (Дети сидят на стульях.) ВОСПИТАТЕЛЬ: Утром встали малыши В детский сад свой пришли Вам мы рады как всегда Гости здесь у нас с утра Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Знакомство с темой. Воспитатель загадывает детям загадку: Длинное ухо Комочек пуха Прыгает ловко Любит морковку. Ответ детей (заяц). Сюрпризный момент. (Стук в дверь). Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем. Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости». Описание игрушки Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушечного зайчика. Воспитатель задает детям вопросы: 1. Зайчик большой или маленький? (маленький) 2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая) 3. Каким цветом? (белый или серый) 4. Какие ушки у него? (длинные) 5. Какой хвостик? (короткий) 6. Где зайчик живет? (в лесу) Зайчик хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают». Рассказывание стихотворения и потешки про зайку. Воспитатель обращается к зайчику: «А дети стихотворение про тебя знают». Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка». Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка Со скамейки слезть не смог Весь до ниточки промок. Зайчик: «Молодцы, и стихотворение про меня знают». Воспитатель: «А дети еще и потешку про тебя знают». Дети рассказывают потешку: Заяц Егорка Свалился в озерко Бегите под горку! Спасайте Егорку! Зайчик обращается к детям: «Детки, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем? Фuзмuнутка: Зайка серенький сидит, И ушами шевелит, Вот так, вот так И ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать Вот так, вот так Надо зайке поскакать! Кто-то зайку испугал, Зайка – прыг и убежал. Рассказывание потешек про зиму. Зайчик обращается к детям, говорит: «Ребята, на улице у нас зима, стало холодно.» Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку про зиму: Уж ты, Зимушка-зима, Завьюжила, замела Все дороги, все пути, Негде детушкам пройти. Заяц: «Молодцы, какие детки!» Воспитатель: «Да, зайчик, а посмотри на улицу легкие снежинки кружатся в воздухе и падают на землю, застилая своим покрывалом все кругом.» Послушай нашу потешку про снежок»: На полянку, на лужок Тихо падает снежок. Легкие пушинки, Белые снежинки. Воспитатель: Зайчик, ты принёс с собой сундучок. А что в сундучке? Зайчик:Там мои друзья, но чтобы познакомиться с ними отгадайте загадки. Хвост пушистый-краса, А зовут её … лиса. (достаёт игрушку лисы) Кто рано встаёт, Голосисто поёт. Детям спать не даёт (петух) (достаёт игрушку петуха) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна.(Медведь) (достает игрушку медведя) Итог занятия: Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки, отгадывание загадок. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми заяц, говорит: «что в лесу его ждут зайчата». Воспитатель предлагает на прощание рассказать стихотворение «Про зайчат»: Ушки длинные торчат На макушке у зайчат Днем и ночью слышат ушки Каждый шорох на опушке. Зайчик благодарит детей и уходит. Воспитатель хвалит детей и говорит, что зайчик и его друзья еще раз придут к ним в гости. Пальчиковая игра Быстро тесто замесили На кусочки разделили Раскатали все кусочки И слепили шарики

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Речевое развитие ребенка"

В конспекте описано речевое развитие детей раннего возраста  и дошкольников. Использованные источники: Тихеева Е.И "Развитие речи детей", Львов М.Р. "Речь младших школьников и пути ее развития"...

Конспект Речевого развития педагога с детьми подготовительной группы на тему: «Сказка «Теремок»

КОНСПЕКТТЕМА: «Сказка «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. ЗАДАЧИ:  Образовательные:-обогащение, расширение и активизирование словарного з...

Конспект Речевое развитие Подготовительная к школе группа

ТЕМА: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»ЦЕЛЬ: совершенствование  умения  пересказывать и составлять план пересказа.ЗАДАЧИ:Совершенствовать...

Конспект «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Цель: Закрепление у детей знаний русских народных сказокЗадачи:1. Продолжать упражнять детей в произношении монологической и диалогической речи2. Вызвать у детей желание разыграть театрализованно...

Конспект речевому развитию в группе раннего возраста " Петушок,курочка,весёлые цыплята-дружная семья"

эта непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию ,посвящена понятию "Семья"...

Конспект «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин».

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать сп...

Конспект (речевое развитие)

Конспект занятия "Профессии"...