работа по звуковой культуре в средней группе.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Волкова  Елена Евгеньевна

В средней группе дети осваивают произношение: свистящих, шипящих и сонорных звуков.
        Развивая у детей правильную речь достигаем следующие цели:
1. Воспитание речевого слуха детей, фонетический слух, темп и ритм речи.   Для этого используем игры:
«Подскажи словечко» - договаривание рифмуемого предложения;
«Звуки перепутались» - исправление неправильно звучащего слова;
«Подбери рифму» - учить подбирать пары рифмующихся слов, развивать фонематическое восприятие.
2. Развиваем артикуляционный аппарат (развиваем подвижность языка, губ). Для этого используем игры с язычком, включающие в себя упражнения артикуляционной гимнастики (и использованием зеркал):
3. Работаем над речевым дыханием, чтобы ребенок мог свободно говорить фразами. Для этого используем игры: «Бабочка лети», «Пускаем мыльные пузыри», «Кораблик — плыви».
4. Воспитываем умение регулировать громкость звука. Для этого часто используем игры: «Дует ветер», «Вьюга».
5. Формируем правильное произношение всех звуков родного языка. Для этого используем игры: «Насос», «Комарик», «Позовем цыплят».
6. Используем чистоговорки, скороговорки, потешки.
    Работа по звуковой культуре речи очень важна и нужна. Если ребенок научится правильно произносить все звуки родного языка и у него будет развит фонематический слух — это станет залогом успешного обучения в школе и грамотного письма.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на звуковую культуру речи средняя группа

Картотекаигр и игровых упражненийпо формированию звуковой культуры речи...

Картотеки упражнений на развитие звуковой культуры речи средняя группа

Картотеки упражнений на развитие звуковой культуры речи средняя группа...