«На каникулы в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Бегинина Ольга Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "На каникулы в Простоквашино" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД на каникулы в Простоквашино56.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 75 компенсирующего вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности

 по познавательному развитию
на тему: «На каникулы в Простоквашино»

для детей среднего дошкольного возраста

(с использованием информационно-коммуникативных
и здоровьесберегающих технологий)

Воспитатель:

Бегинина Ольга Владимировна

Санкт-Петербург
2016

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему: «На каникулы в Простоквашино»

для детей среднего дошкольного возраста  

Цель: Расширение и углубление знаний детей о домашних животных

Задачи:

  1. Познавательное развитие:

Расширение представлений детей о характерных особенностях домашних животных, их пользе для человека, о роли человека в жизни домашних животных. Побуждать дошкольников различать постройки для домашних животных: коровник, конюшня, сарай, будка. Формировать навык конструирования.

  1. Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них.

  1. Речевое развитие:

Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас детей. Развивать речевое внимание, творческую активность, мышление.

  1. Физическое развитие:

Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, развитие мелкой моторики.

Материал: большой конструктор, фигуры домашних животных: корова, лошадь, собака, кот Матроскин, куры, петухи, куклы - дядя Федор, почтальон Печкин. Постройки из конструктора: коровник, сарай, конюшня; письмо.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, беседы о роли человека в жизни домашних животных, об их характерных особенностях и месте обитания, отгадывание загадок, чтение произведений о домашних животных, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин: «Вам письмо из Простоквашино»

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Ребята, а на чем мы с вами можем добраться до Простоквашино?  Воспитатель

подводит детей к тому, что до Простоквашино можно добраться на автобусе, предлагает сконструировать автобус из стульев.

На другом конце комнаты сооружено село Простоквашино. Детей встречает пес Шарик. Здоровается с ними и предлагает посмотреть на село Простоквашино. Проводится Физкультминутка  «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж!

Гуси шею выгибают, Га-га-га!

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал,

Шарик тоже зарычал. Р-р-р!

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш!

И опять настала тишь, Ш-ш-ш!

Проводится дидактическая игра

«Кто, где живет?»

Воспитатель приглашает детей к столу, показывает на строения и задает детям вопрос.

-Кто из вас догадался, что такое коровник?

-Где могут жить кони?

-Где будут жить куры и петухи?

-Чем отличаются постройки для коровы, лошади, кур?

 -Кто построил коровник, конюшни и сараи со своим домом?

Воспитатель: «Отгадайте загадку:

У нас три дружка:

Один кормит, другой возит,

Третий дом охраняет?

Игра с мячом "У кого что есть?"

Воспитатель: - А теперь назовите мне животных у кого есть:

 -Рога?

-копыта?

-лапы?

Тут появляется кот Матроскин, он здоровается с детьми. Кот Матроскин рассказывает, что Гаврюша, сыночек коровы, убежал без спросу в лес. Еле- еле они с Дядей Федором догнали его и закрыли в домике для коров. Но домик стал мал для Гаврюши и он опять может убежать, поэтому Дядя Федор остался в коровнике и стережет Гаврюшу.

Воспитатель предлагает детям помочь коту Матроскину и Дяде Федору

Кот Матроскин задает детям вопрос: -Кто из вас знает, какая польза человеку от коровы?

 Дядя Федор задает детям вопрос:

 -Какие блюда можно приготовить из молока?

Пес Шарик задает детям вопрос:

 - Как называется домик для лошадей?

- Какая польза человеку от лошадей?

 

Дядя Федор и кот Матроскин предлагают поиграть. Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний» с использованием проектора

Дядя Федор пока мы с вами играли детеныши  перепутали своих мам

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «Найди и назови детёнышей» с использованием проектора

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих детёнышей!

Воспитатель сообщает детям, что каникулы закончились и им нужно возвращаться в детский сад. По дороге домой, воспитатель просит вспомнить детей, что интересного было на каникулах, с кем ребята познакомились, как помогли жителям Простоквашино?

Дети сидят полукругом на ковре.

Дети слушают, как воспитатель зачитывает письмо, вспомнают, кто такие Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик

Дети предлагают и рассуждают, на каком виде транспорта можно добраться до деревни, выбирают вид транспорта: автобус. Дети строят автобус из стульев. Занимают места, определяют, кто будет шофёром, и отправляются в путь.

Дети здороваются с Шариком и отправляются с ним на экскурсию по Простоквашино , пока Дядя Федор и кот Матроскин вернутся из коровника

Дети шагают

Машут руками-крыльями

Круговые движения головой Повороты туловища влево-вправо Качают поднятыми вверх руками

Руки на поясе, наклоняются вперед,

смотрят перед собой

Поднимают вверх руки, потянулись

Приседают

Дети  перечисляют, как называются строения домашних животных, рассуждают о роли человека в жизни домашних животных.

Ответы детей обсуждаются.

Дети разгадывают загадку

(корова, лошадь, собака)

И объясняют почему они так думают.

Ответы детей

(у коровы и козы)

(у коровы, свиньи, лошади, козы)

(у кошки и собаки)

Дети слушают рассказ кота Матроскина

Дети вместе с воспитателем строят из конструктора новый коровник для Гаврюши

Ответы детей обсуждаются

-Корова дает молоко, мясо.

Ответы детей обсуждаются: кефир, сметана, йогурт, масло и т.д.

Ответы детей обсуждаются

Лошадь перевозит грузы, возит сани и кареты, на ней можно ездить верхом и т.д.

Дети рассматривают изображения животных, определяют, какое животное лишнее и объясняют почему.

Дети называют животных и их детенышей.

У кошки - котёнок, у коровы - телёнок, у лошади - жеребёнок, у свиньи - поросёнок, у козы - козлёнок, у собаки - щенок.

Дети садятся на автобус, прощаются со своими друзьями и отправляются в путь.

Ответы детей обсуждаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Воздух - невидимка».

- Закрепить и уточнить знание детей о свойствах воздуха (прозрачный; бесцветный; не имеет запаха; без вкуса; не имеет цвет.) Умение логически рассуждать. Воспитывать бережное отношение к окружающ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие» Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»

Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...

Педагогический проект «Сказки нашего детства» для детей среднего дошкольного возраста ОО Познавательное развитие, речевое развитие

Формирование  представлений детей о русской культуре и воспитание нравственных отношений на основе устного народного творчества....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...