План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Все профессии важны!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сывороткина Юлия Васильевна

Занятие с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области  -  детский сад «Солнышко»

г. Нефтегорска

446600, Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Спортивная, 19, ул. Буровиков, 7.

тел/факс:(84670)2-19-04; E-mail:solnyichko2008@yandex.ru

http://detsadsolnyshko.lbihost.ru

 «План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками

 «Все профессии важны!»

                                                                 

Воспитатель

Сывороткина Юлия Васильевна

Нефтегорск, 2016 г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  в старшей группе

Тема: «Все профессии важны!»

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-Формировать представления детей о многообразии профессий. («Познавательное развитие»)

-Развивать и совершенствовать  словарь детей по данной теме («Речевое развитие»)

-Формировать у детей  уважительное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. («Социально-коммуникативное развитие»)

-Развивать и совершенствовать  словарь детей по данной теме («Речевое развитие»)

-Совершенствовать лексико-грамматические категории по данной теме («Речевое развитие»)

-Развивать графические и художественные способности, умение работать парами («Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» )

-Развивать моторные способности («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- Практические: подвижная игра «Маляры», дидактические игры «Назови-ка», «Один -много», «Угадай профессию», « Подбери действия», «Нелепицы», «Кто чем работает?», пальчиковая игра «Наперсток»

- Наглядные: демонстрация  реалистичного картинного материала по теме: Альбом «Детям о профессиях», карточки с заданием.

Словесные: загадывание загадок, беседа, чтение рассказа и стихотворения, пересказ рассказа «Все профессии важны!»

Материалы и оборудование: Альбом «Детям о профессиях»,  раздаточные карточки «Инструменты», «Четвертый лишний», макет из картона «Детский сад»

Формы организации совместной деятельности

Виды деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Рассматривание  картин, иллюстраций. Беседа «Все профессии важны, выбирай на вкус!»

Коммуникативная

Речевые игры: «Назови-ка», «Один -много», «Угадай профессию», « Подбери действия», «Нелепицы», «Кто чем работает?», «Разные профессии»

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа «Все профессии важны!»,

стихотворения «Разные профессии»

Продуктивная

Обводка по контуру и раскрашивание инструментов

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Напёрсток»

Игровая деятельность

Подвижная игра «Маляры»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

 Деятельность         воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Моделирование ситуации

Воспитатель вносит сюжетные картинки с изображением разных профессий, предлагает детям поиграть в игру. «Угадай профессию»

Лечит  людей (кто?)-

Водит машины?-

Учит детей в школе?-

Продает товары?-

Строит дома?-

Воспитывает детей в детском саду?-

Дети сидят за столами парами, рассматривают картинки, играют в игру «Угадай профессию»

Проявляют интерес к общению и игровой ситуации. Верно определяют и лексически правильно называют профессии.

2.

-Сегодня, мы с вами отправимся на стройплощадку, будем строить здание детского сада, а строительным материалом будут слова, обозначающие профессии.

Беседа «Строительные профессии»

Слушают воспитателя, рассматривают сюжетные картинки по теме, участвуют в диалогах, отвечают на вопросы полным ответом

Осознанно вовлекаются в процесс постройки детского сада, пополняют словарь по теме

3.

Игра-интервью «Назови-ка строительные профессии»

Работают в парах, задают друг другу вопросы о строительных профессиях

Грамматически верно называют строительные профессии и чем занимаются люди этих профессий

4.

.-А сейчас, мы станем малярами, и будем красить стены нашего садика

Подвижная игра «Маляры»

Встают в круг, выполняют движения по тексту

Двигаются, координируют речевые навыки с движением тела, снимают  физическое напряжение

5.

-Продолжаем нашу  стройку, чем больше профессий назовете, тем крепче фундамент нашего садика

Дидактические игры: «Один -много», «Угадай профессию», «Подбери действия», «Нелепицы», «Кто чем работает?»

Играют в дидактические игры с мячом, при броске мяча отвечают на вопросы

Полным предложение отвечают на вопросы по очереди, какие-то ответы хором

6.

-Наши умелые руки, не знают скуки!

Упражнение «Обведи по контуру и раскрась инструменты»

Выбирают вид игровой деятельности, работают в парах, один ребёнок обводит , другой раскрашивает

Развивают графические и художественные способности, умение работать парами.

7.

- Наши ручки потрудились, а сейчас расслабились!

Пальчиковая игра «Наперсток»

Выполняют движения пальчиковой гимнастики

Развивают мелкую моторику рук.

8.

Послушаем рассказ «Все профессии важны!»

Слушают текст рассказа, отвечают на вопросы воспитателя по тексту

Грамматически правильно, полным ответом отвечают на вопросы воспитателя

9.

После стройки остается много мусора, давайте уберем все лишнее.

Упражнение «Четвертый лишний»

Смотрят презентацию и убирают лишнюю картинку

Развивают мышление, закрепляют обобщающее понятие о профессиях

10.

-Ну, вот замечательный детский сад у нас получился! А все потому- что, строили его  по правилам, зная  много различных профессий!

Чтение стихотворения

«Разные профессии»

Поезд водит-

Пашет поле-

Самолетом правит-

Клеит книги-

В школе учит нас-

Строит здания –

Красит стены нам-

Мебель делает-

Песни нам поет-

Торговлей занят-

Пишет красками –

Сапоги сошьет-

В жаркой кузнице-

А кто всех знает-

 Рассматривают макет детского сада, слушают стихотворение «Разные профессии» в рифму подбирают слова-профессии

Верно используют в речи название профессий, грамматически правильно строят предложения

Список литературы:

1. А. Дорофеева. Развитие речи. Для детей 5-7 лет. - Мазаика-Синтез; 2000.стр.23.

2. Н.В. Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. Издательство «Детство» стр. 333; 336.

3. Н.Е. Теремкова. Альбом 4 «Профессии»; Издательство «Гном»2006.стр.1-4

4.Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду М: ТЦ Сфера 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Чья профессия важнее? Спор повара и пекаря»

План-конспект интегртрованной непосредственно образовательной деятельности с использованием приёмов социоигровой технологии в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет). Художественно-эстетическое развитие...