Презентация: "Музыкально-игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста"
презентация по развитию речи на тему

Хуснутдинова Гульнара Марсельевна

Сообщение для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_muzykalno-igrovaya_deyatelnost.pptx2.6 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста

Слайд 2

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с раннего возраста. Ведь взрослые слушатели могут все недосказанное исполнителем дополнить в своем воображении, дети же воспринимают лишь то, что слышат. Они очень чутко искренне реагируют на выразительно исполненную музыку.

Слайд 3

Если перефразировать слова М.Горького о литературе , то можно сказать: «Детям следует играть музыку так же, как и взрослым, только лучше ».

Слайд 5

Музыкальное воспитание оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера; совершенствуется мышление; ребенок делается чутким к красоте, к искусству и жизни. Хорошо развитые музыкальные способности стимулируют и подталкивают к развитию как художественно-эстетические, так и интеллектуальные способности. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстро и правильно заговорил, был успешен в математике и логике, учите его музыке. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка, на положительные реакции. Дети лучше и быстрее усваивают материал и начинают правильно говорить.

Слайд 6

1.Музыкально-игровые упражнения по слушанию музыки На музыкальных занятиях используются разные виды упражнений для развития речи Предлагается использовать как самостоятельный вид деятельности или подготавливающий разучивание песен, хороводов, плясок, игр с использованием детских музыкальных инструментов. Содержание раздела позволит развить у детей: слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, звуковысотный , тембровый и динамический компоненты слухового восприятия.

Слайд 7

Я на лошади скачу, Цок, цок, цок, цок! Эх, садитесь прокачу, Цок, цок, цок, цок! «Лошадка» муз.А.Филипенко , сл.Т.Волгиной

Слайд 8

2.Музыкально-речевые игры Детские песни, музыкально-игровые этюды, направленные на усвоение интонационно-речевой модели эмоционального содержания музыки с простой мелодией и элементарной песенно-ритмической основой, которые постоянно сопровождаются движениями с целью развития у детей речедвигательной координации, коррекции звукопроизношения, артикуляции, автоматизации произношения звуков.

Слайд 9

На дворе рычит Барбос. Рр! Рр! Рр! Рр! Он гоняет рыжых ос. Рр! Рр! Рр! Рр! Отчего рычит Барбос? Рр! Рр! Рр! Рр! Осы жалят его в нос. Рр! Рр! Рр! Рр! Гав! «ПЕСЕНКА-ШУТКА» сл. и муз. Е.Макшанцевой

Слайд 10

3.Музыкально-ритмические игры Игры направлены на формирование у детей умения владеть своим телом, соотносить темп и ритм движений с темпом и ритмом музыки, выразительность движений — с характером музыкального сопровождения. Освоение музыкально-ритмической деятельности способствует развитию чувства ритма, навыков выполнения музыкально-ритмических движений, развитию и коррекции мелкой моторики рук.

Слайд 11

1.Большие ноги Шли по дороге: Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. 2.Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ. «Ноги и ножки» сл. Е.Макшанцевой , муз. В.Агафонникова

Слайд 12

Помогут научить детей общаться с помощью музыки, совершенствовать их коммуникативную инициативу и активность. С этой целью предлагается применять в работе игры-приветствия, игры с игрушками с музыкальным сопровождением, танцы в парах, танцы со сменой партнера, ритмические упражнения с элементами расслабляющего массажа. 4.Музыкально-коммуникативные игры

Слайд 13

В каждой семье имеются свои традиции игрового общения с детьми. Мамы и папы играют с детьми в те игры, в которые играли с ними их родители. Этот опыт передается следующему поколению. Наверное, нет такого малыша, с которым не играли бы в «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «По кочкам, по кочкам» и др. Каждая из этих игр имеет множество вариантов. Игры «Кулачки», «Дружно поднимаем ручки» помогут разнообразить игровое взаимодействие с ребенком.

Слайд 14

Музыкально-игровые занятия приведут к желательным результатам, если они начнут проводиться в воспитании детей с ранних лет. Система упражнений и игр поможет укрепить тело малыша, развить его речь, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу, память, положительные качества личности, сделает его чутким к красоте в искусстве и жизни.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщённый опыт работы "Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста"

Описание опыта работы по теме. Театрализованные, дидактические, сюжетные игры для малышей, развиивающие их активный и пассивный словарь...

Театрализованная деятельность - как средство развития речи детей раннего возраста

Дети-прирожденные артисты, и надо всячески поощрять и развивать в них стремление к театрально-игровой деятельности...

Педагогическая статья: Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста.

Ранний возраст- уникальный период развития человека, обладающий своеобразной спецификой. Обучение родному языку это одна из важнейших задач развития детей. театрадизованная деятельность, реализуемая в...

План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в  их развитии. Уже на первом году жизни  ребёнок в состоянии брать  и удерживать предметы, а позднее  производить...

ОТЧЕТ по выполнению плана самообразования тема «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей раннего возраста, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию: ухудшение состояния здо...

План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста». на 2022-2023 учебный год

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в  их развитии. Уже на первом году жизни  ребёнок в состоянии брать  и удерживать предметы, а позднее  производить...