Конспект по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Весенние хлопоты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шатерникова Наталья Хачатуровна

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»: продолжатьучить составлять простое распространенное предложение с опорой на предметные картинки, обогащать словарь детей прилагательными, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, продолжать учить отгадывать загадки, учить с помощью интонации передавать различные чувства, упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»: закреплять представления о временах года, закреплять признаки весны, развивать логическое мышление.

«Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном, воспитывать культуру слушания,воспитывать интерес к народному творчеству.

Планируемые результаты НОД

Интегративные качества:, любознателен, активен, эмоционально отзывчив

Целевые ориентиры: опирается на свои знания и умения в различных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, умеет работать по правилу и образцу.

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные – умение слушать, играть сообща.

познавательные -умение размышлять;

регулятивные - умеет следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации;

личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.

Оборудование:интерактивная доска, презентация «Весенние хлопоты», предметные картинки с признаками весны, прищепки, запись П. И. Чайковский «Апрель»

Предварительная работа: беседы о временах года, наблюдение в природе, слушание музыкальных произведений, заучивание потешек о весне, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и народных игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Весенние хлопоты»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»: продолжатьучить составлять простое распространенное предложение с опорой на предметные картинки, обогащать словарь детей прилагательными, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, продолжать учить отгадывать загадки, учить с помощью интонации передавать различные чувства, упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»: закреплять представления о временах года, закреплять признаки весны, развивать логическое мышление.

«Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном, воспитывать культуру слушания,воспитывать интерес к народному творчеству.

Планируемые результаты НОД

Интегративные качества:, любознателен, активен, эмоционально отзывчив

Целевые ориентиры: опирается на свои знания и умения в различных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, умеет работать по правилу и образцу.

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные – умение слушать, играть сообща.

познавательные -умение размышлять;

регулятивные - умеет следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации;

личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.

Оборудование:интерактивная доска, презентация «Весенние хлопоты», предметные картинки с признаками весны, прищепки, запись П. И. Чайковский «Апрель»

Предварительная работа: беседы о временах года, наблюдение в природе, слушание музыкальных произведений, заучивание потешек о весне, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и народных игр.

Ход НОД

В. Ребята, сегодня рано утром нам с вами пришло видеописьмо. Давайте посмотрим его вместе. ДЕТИ СТОЯТ перед Smart доской.

Презентация 3 слайда с временами года:

В. Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть знакомая ласточка - она нам поможет!»

СЛАЙД 4 времени года и идет снег

Ребята, а дальше ничего нет. Ласточка одна весны не делает. Как быть? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

В. Русский народ узнавал по приметам приход весны, придумывал поговорки и потешки. А мы с вами тоже знаем потешки

Дети читают потешки:

Жаворонки, жаворонки,

Прилетайте к нам,

Приносите нам Весну-красна,

Красно солнышку,

Тёпло гнёздышку!

- Ласточка, ласточка, милая касатка,

Где ты была, с чем ты пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну-красу!

Слайд С ЛАСТОЧКОЙ.

В. Ребята, Ласточка знает дорогу к весне. Давайте попросим ее нам помочь.

Ребенок читает:

Ласточка, ласточка, милая касаточка, укажи нам путь.

В. Ласточка на ушко мне сказала, что нелегко будет нам с Зимой справится, ждут нас испытания разные. Справимся? Посмотрите – сугроб что бы он растаял, надо нам загадки отгадывать. Кто загадку отгадает, тот снежинку забирает.

1. Первым вышел из земли на проталинке,

Он мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник)

2. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

А теперь подули дружно. Вот и первая подсказка

(Нашли картинку ПРОТАЛИНА,ПОДСНЕЖники)

Посмотрите, что это у ласточки? (НОТКА)

Ждет нас музыкальная загадка. Сядем на ковер и послушаем музыку. Закройте глаза и слушайте.

Звучит произведение П. И. Чайковского «Апрель».

В. Ребята, знакома вам эта мелодия. А кто ее сочинил, как она называется.

(Обобщить ответы детей). А что вы услышали в этом произведении?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: капель звенит, ручей бежит

В. А вот и следующая подсказка. (Получаем картинку РУЧЕЕК, КАПЕЛЬ)

. В. Скажите, тает снег, бегут ручьи, звенит капель. А что им помогает? (СОЛНЫШКО).

В. Ласточка, покажи нам дорогу к Солнышку. Посмотрите, какое настроение у солнышка

ДЕТИ : грустное, расстроенное, печальное.

В. Чего - то у Солнышка не хватает. (Лучиков)

В. А какое солнышко весной?

Проводится игра «Весеннее солнышко»

В. С каждым вашим, словом у солнышко будут появляться лучики.

Дети придумывают прилагательные к слово СОЛНЦЕ и крепят лучики-прищепки. (веселое, лучистое, весеннее, задорное, радостное, улыбчивое, желтое, яркое, круглое)

В. Ох, ребятки, и лучики не изменили настроение солнышка. Предлагаю еще поиграть с солнышком.

Проводится игра на согласование речи и движений:

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой)

В. Вот молодцы! (переворачивает Солнце на мордочку с улыбкой) Посмотрите и солнышко заулыбалось. Улыбнитесь и вы солнышку.

В. Ой, ребята, ласточка наша загрустила. Вы у меня таки дружные, а она одна. Птицы мороза боятся, домой не летят. Как бы нам ей помочь.

Ответы детей

В. А давайте позовем перелетных птиц. Да не просто назовем, а позовем их ласково.

Проводится д/и. «Назови ласково»

Соловей-соловушка

Утка-уточка

Лебедь-лебедушка

Кукушка-кукушечка

Журавль-журавушка

Скворец-скворушка

Трясогузка-трясогузочка

В. Вы хорошо справились с заданием. Птички принесли вам подсказки (Дерево, скворечник, Птичка). А ласточка наша зовет нас дальше в путь.

На столе лежит ватман. Дети садятся вокруг стола.

В. Ребята, мы с вами собрали все подсказки. Давайте попробуем составить предложение про каждую нашу подсказку. У меня Солнышко.

В. Какое солнце весной?

Ответы детей : Весной солнце яркое лучистое. И т. д.

Послушайте, как я скажу: Весной светит яркое, лучистое солнце.

(Кладу солнце на ватман).

Ребенок достает подсказку из корзинки

В. Придумайте предложение с этой подсказкой?

Дети придумывают предложения и выкладывают опорную картинку на ватман. Когда все картинки выложены наИД СЛАЙД с СОБРАННОЙ ДЕТЬМИ КАРТИНКОЙ О ВЕСНЕ.

В. Посмотрите, на наше видеописьмо – Ушла Зима, Пришла Весна.

А кто помнить потешку о Весне?

Ребенок читает:

2. Вот пришла весна,

Весна красная.

Принесла весна

Золотые ключи,

Ай, люли-люли,

Золотые ключи.

Ты замкни, Весна,

Зиму лютую.

Отомкни, Весна,

Тепло летечко,

Ай, люли-люли,

Тепло летечко.

Входит Весна.

ВЕСНА: Спасибо Вам дети, за помощь. А как же вам удалось с Зимой справиться?

ДЕТИ: подводим итог занятия. Дети рассказывают, что они делали. (Читали потешки, ласково называли птичек, Играли с солнышком и т. д.)

А хотите поиграть со мной. Хоровод с Весной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПРИГЛАШЕНИЕ ОТ СОЛНЦА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Цель: Способствовать речевому развитию детей 4-5 лет.Задачи: Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разн...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у Зайки-Любознайки"

На занятии,  дети в игровой форме расширяют представления о характерных признаках осени. Учатся называть признаки осени; уточняют и углубляют представления об образе жизни лесных зверей и птиц ос...

Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весенний паводок» Будьте осторожны!

laquo;Весенний паводок»    Будьте осторожны!Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель. Расширить знания детей о ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Весна»

IВводная часть (мотивационный этап) - 3 минутыа) приветствие;б) коммуникативная игра «Здравствуйте».IIОсновная часть - 15 минута) игровая мотивация;б) беседа;в) игровая ситуация;г)рассматр...

Конспект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по теме "Овощи и фрукты"

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитию  для детей среднего дошкольного возраста теме "Овощи и фрукты"...

Конспект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по теме "Весна"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию  для детей среднего дошкольного возраста теме "Весна"...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мы ходили в зоопарк»

Ход занятия.- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь гостям, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.Мотивационно-ориентировочный этап.Постановка проблемы (запуск активности)Сегодня мн...