Конспект занятия по ознакомлению со свойствами бумаги «Почемучкин сундучок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ермакова Наталья Ивановна

  Конспект занятия    «Почемучкин сундучок». Направлен на ознакомление со свойствами различных видов бумаги, расширение словарного запаса детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemuchkin_sunduchok.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

 бюджетное учреждение детский сад № 29

городского округа г.Нефтекамск РБ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область – познавательное развитие

Тема:

«Почемучкин сундучок»

        Ознакомление со свойствами бумаги

Подготовила: воспитатель Ермакова Н.И.

г. Нефтекамск – 2013 г.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество.

Участники: дети средней группы и воспитатель

Интегрированные цели:

1. Развивать мышление, речь, мелкую моторику кистей рук. Ввести в активный словарь детей слова: рвущаяся, размокающая, мнущаяся.   Познакомить детей с некоторыми    свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий  (сминание,  разрывание, смачивание, склеивание) Расширять знания о применении бумаги в жизни человека.

2. Развивать интерес к обследовательским    действиям с бумагой. Воспитывать бережное отношение к изделиям из бумаги (книги, тетрадь, альбомы)

3. Продолжать учить выполнять коллективную работу, развивать эстетический вкус, продолжать воспитывать навыки аккуратного наклеивания

Словарная работа: бумага, разноцветная, непрочная,  гладкая, тонкая,  толстая, писчая, салфетная.

Организация: Свободное перемещение по группе.

Предварительная работа: рассматривание различных предметов из бумаги (книги, тетради, альбомы, коробки, салфетки и пр.), рассматривание спилов деревьев, чтение художественной литературы, пословиц, разгадывание загадок и т.д.

Планируемые результаты: дети будут знать, из чего производится бумага, ее свойства, качества и виды. Научатся выполнять поделки из мятой бумаги. Расширится словарный запас по теме. Научатся бережно относиться к изделиям из бумаги.

Формы работы с детьми: беседа, опыты, экспериментирование, наблюдение, игра,  продуктивная деятельность, слушание музыки,

Материал и оборудование: кукла Почемучка, сундучок, разные виды бумаги, емкости с водой, бумажный цветок, заготовка для коллективной работы, оборудование для продуктивной деятельности

Ход проведения

В группу входит кукла Почемучка с сундучком.

П.- Здравствуйте, ребята (грустно)

В.- Здравствуй, а ты кто? Мы хотим с тобой познакомиться!

П.- Почемучкой меня прозвали

       Почему постоянно так называют?

       Почему? До сих пор не пойму?!

       Различать бы формы и размеры

       Знать бы все фигуры и цвета

        На вопросы дать ответы первым-

        Вот моя заветная мечта!!!!

В - Ну что – же , значит тебя зовут почемучка. А что с тобой случилось? У тебя такой печальный голос?

П – Ребята, у меня был День Рождения! Ко мне приходили друзья и подарили вот этот сундучок! Он такой красивый! Правда ?  (Да)

Но я до сих пор не могу его открыть. А мне так хочется узнать, что же внутри?

В – Дети , а вы хотели бы узнать, какой подарок получил Почемучка? (ДА)

В – Значит надо помочь Почемучке открыть этот замечательный сундучок! А я, как раз знаю волшебные слова. И если мы все вместе произнесем их, то сундучок обязательно откроется:

Сундучок, сундучок

Позолоченный бочок

Расписная крышка, медная задвижка

1-2-3-4-5 тебя мы будем открывать!

В – Ну вот, с вашей помощью сундучок и открылся. Посмотрим, что же там… листочек, а на нем что-то написано. Да это же загадка! Прочту ее вам. Помогите мне и Почемучке ее разгадать.

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет – заметочку кладет  (бумага)

В – Про что эта загадка? Правильно про бумагу.

П – А я про бумагу ничего не знаю, что с ней делать?

В – Не волнуйся, мы тебе расскажем.

В – А в сундучке ещё что то есть( достаю листок бумаги говоря:

  Я белый лист бумажный

  Я маленький отважный        

  Рисуй на мне пиши

  Другу фокус покажи!

Это альбомная бумага ( Словарная работа)

В – Подойдите  к нашим  рабочим столам и найдите такую же бумагу. Возьмите её в руки. Какого она цвета? (Белая) Какая на ощупь? (гладкая, прохладная, тонкая) Словарная работа

В – А что можно делать с альбомной бумагой? (на ней можно рисовать, писать).

1 Опыт:

В – Как вы думаете, бумага рвется?

В – Попробуем ее разорвать (бумага рвется). Как можно про нее сказать? (рвущаяся, не прочная) словарная работа.

В – Ребята, а в сундучке еще есть бумага. Но она разного цвета. Хотите поиграть с такой бумагой? (хотим). Для этого необходимо назвать ее цвет. (дети поочередно называют цвет листочков)

В – У всех листочков разного цвета. Значит, как можно сказать про такую бумагу? (разноцветная, цветная) словарная работа.

В – А, что можно делать с разноцветной бумагой? (красивые поделки, аппликации, узоры).

В – А сейчас попробуем измять цветную бумагу. Когда мы рвем и мнем бумагу, что мы слышим? (Звуки)

Бумага может издавать звуки, шуршать, шелестеть, хрустеть.

Как можно еще сказать?(шуршащая, шелестящая) словарная работа.

В – если бумага рвется и мнется, значит обращаться с ней надо аккуратно, чтобы ее не испортить.

2 Опыт:

В – Хотите узнать, что еще в сундучке? Даша, в сундучок загляни и листочек покажи. Ребенок достает тетрадный листок.

В – На этом листочке нарисованы клеточки. Где вы видели такие листочки? (в тетради)

- Как можно про него сказать? (тетрадный) словарная работа.

- А кому нужны тетради? (детям в школе, они учатся на них писать. Всем взрослым. На ней можно писать письма, рассказы, стихи. Поэтому ее еще называют писчей). Словарная работа.

В – Возьмите на столе тетрадный листок. Подойдите к тазику с водой. Опустите листочки в воду. Посмотрим, что с ними произойдет? (они намокли и опустились на дно, т.е. утонули)

В – Как еще можно сказать про бумагу? Она боится воды, тонет, размокает. Мокрая бумага тоже не прочная, она рвется еще быстрее. (порвать)

3 Опыт:

В – В сундучок я загляну и вам что-то покажу!

- Да это же цветок! Только он еще не расцвел и лепестки закрыты. (Кладу цветок в воду, читая стихи):

Если я в воде намокну

То расправлюсь ровно

Будто в озере кувшинки

Расцвели на зорьке!

В – Ребятки, наш цветок проснулся! Его лепестки раскрылись! Это же настоящий фокус! В воде бумага может изменять форм.

Физминутка:    «Мастера»

Лесорубы дерево срубили

На станках на части распилили

Чурбачки на щепки покрошили

И в растворе долго их варили

А потом всю влагу отжимают

Валиком утюжат, сушат, гладят

Так выходит лист бумажный

Для журнала, книги и тетради.

4 Опыт:

В – Амир, в сундучок загляни и листочек покажи. (ребенок вынимает бумажную салфетку)

В – А вы знаете, что это за бумага? (салфетка)

 - Да, это салфетная бумага. Что можно сказать про нее? (мягкая, приятная, нежная, тонкая, хорошо впитывает влагу)

- Где мы используем салфетную бумагу? ( во время приема пищи ею вытирают рот, руки) словарная работа.

В – А салфетка мнется? Как вы думаете? (мнется)

- Сейчас проверим. Изомните салфетку в кулачке.

- Измялись. Каким словом можно назвать бумагу? (мнущаяся) словарная работа.

Итог: Сегодня в сундучке у Почемучки было много разной бумаги. Мы все  вместе проделали с ней опыты. Так что же мы расскажем Почемучке? Какая бумага?

  1. Бумага бывает тонкая, гладкая, мягкая.
  2. Бумага рвется, мнется, размокает в воде.
  3. Бумага не прочная. К предметам, сделанным из бумаги нужно относиться бережно.

В – Дети, а ведь мы еще не поздравили Почемучку с Днем Рождения. Сделаем для него подарок! Посмотрите на салфетки, которые вы измяли, они так похожи на яркие цветы!

В – А у меня есть ваза для цветов. (заготовка для коллективной работы).  Дети выполняют коллективную аппликацию из мятой бумаги. Дарим картину Почемучке. Он благодарит за подарок и за рассказ о бумаге. Оставляет сундучок детям. Уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Ознакомление со свойствами бумаги"

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ОЗНАКОМЛЕНИЕ со свойствами бумаги.

с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся, смят...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Ознакомление со свойствами бумаги»

Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других  цветов, гладкая  и  шероховатая,   тонкая и толст...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему "Ознакомление со свойствами бумаги"

Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Им...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Ознакомление со свойствами бумаги»

Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.Продолжать знакомить детей с методическим приёмом – эксперимент.Развивать мышление, творческое воображение....

Конспект занятия.Ознакомление со свойствами бумаги.

1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги. 2. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. 3. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения. 4. Актив...

Конспект занятия "Ознакомление со свойствами бумаги"

Конспект занятия по познавательному развитию "Ознакомление со свойствами бумаги" в младшей группе...