Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Задачи:  закрепить знания о домашних и диких животных; учить внятно произносить в словах звуки, отчетливо произносить слова и короткие фразы; учить отделять от большого куска пластилина маленькие комочки, прижимать их; развивать связную речь, артикуляционный аппарат; воспитывать чувство любви к окружающему миру, дружелюбное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе

«В гостях у бабушки».

Цель: расширение и активизация  словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Задачи:  закрепить знания о домашних и диких животных; учить внятно произносить в словах звуки, отчетливо произносить слова и короткие фразы; учить отделять от большого куска пластилина маленькие комочки, прижимать их;

развивать связную речь, артикуляционный аппарат; воспитывать чувство любви к окружающему миру, дружелюбное отношение к животным.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, игрушки,  письмо, ноутбук, колонки, аудиозаписи  Е. Железновой «Автобус»,  перчаточная кукла, домик, клеенки на столы, доски для лепки, картон, пластилин, обручи, массажная дорожка.

Словарная работа:  активизировать в речи слова: путешествие, пешком, транспорт, дикие, домашние животные.

Предварительная работа: чтение сказок о домашних и диких животных: «Колобок», «Рукавичка»,  «Лиса и журавль»;  чтение стихотворений А. Барто; Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Отгадай и назови», «Найди общее»; беседы о домашних и диких животных.

Виды детской деятельности: Коммуникация, Музыка, Познание, Лепка, Физическое развитие.

Индивидуальная работа: проговорить названия животных с Русланом, Колей.

Ход ООД.

  1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, сколько  у нас сегодня гостей, давайте поприветствуем их!

- Здравствуйте!

- Ребята, смотрите, что это там нам принесли?  (показывает на письмо).

- Письмо!

- А письмо нам написала бабушка, она пишет, что наступает зима, нужно заготавливать корм для животных. Давайте отправимся  ней в гости и поможем ей подготовиться к зиме!

Ребята, а на чем же можно отправиться в путешествие?

- На самолете, поезде, корабле.

- Молодцы ребята, а мы с вами отправимся к бабушке на автобусе. Вон он стоит! Пойдемте скорее!

 2.  Основная часть, путешествие.

Дети садятся в автобус, в это время звучит песня Е. Железновой «Автобус», дети при этом выполняют движения.

-Ребята, вот мы и приехали, осталось немного пройти пешком через лесную поляну.

Ребята, посмотрите, кто это  у нас там прячется?

- Волк!

- Ходит-бродит серый волк. 
И зубами щёлк да щёлк. 
Шёрстка как щетинка, 
Вздыбилась на спинке. 

А как он кричит?

- У-У-У!

- Молодцы, дети! Ребята, а какой волк?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята, пойдемте дальше! Ой , кто это мимо нас пробежал?

- Ежик!

- Правильно! Протоптал немало стёжек
По лесам колючий ёжик.
Он трудился не напрасно-
Делал на зиму запасы.

Ребята, а как он говорит?

- Ф-ф-ф!

- Молодцы! Опишите, пожалуйста, ежика, какой он?

Ответы детей.

- Ребята, а как можно назвать  животных, которые живут в лесу?

- Дикие животные!

- Правильно! Ребята, а каких еще диких животных вы знаете?

- Медведь, лиса, заяц, белка!

( Дети описывают животных, которых называют, подражают их повадкам).

- Вот мы и дошли до деревни! А вот и домик нашей бабушки.

(Ребята подходят к домику, в это время воспитатель одевает перчаточную куклу  Бабушку на руку).

- Здравствуйте, ребятки!   Я очень рада вас видеть! Вы откуда приехали ко мне такие красивые?

- Из садика!

- А на чем вы добрались?

- На автобусе, а потом пешком через лес!

- А кого вы там видели?

(Ответы детей).

- Ребята, а у меня тоже есть животные! Посмотрите, какие они милые! Посмотрите, кто у меня там стоит?

- Корова!

- А как она кричит?

- Му-му-му!

- Молодцы, ребята, а какая она?

(Ответы детей).

- Ребята,  как называют животных, которые живут в деревне?

- Домашние животные!

- Молодцы, ребята! Домашние животные всегда приносят пользу человеку, что же нам полезного дает корова?

- Молоко!

- Правильно, ребята? А что еще можно сделать из молока?

- Творог, кефир, йогурт, сварить кашу.

- Молодцы, ребятки, посмотрите, кто еще у меня живет!

- Кошка!

- А  как она кричит?

- Мяу-мяу!

- А что она делает полезного для человека?

- Ловит мышей!

- Как много вы знаете, ребята! А  там кто у меня около домика сидит?

- Собака!

- А как она кричит?

- Гав-гав-гав!

- Что она делает для человека?

- Охраняет дом!

- Молодцы, ребята! Каждое домашнее животное приносит человеку пользу,  но и люди должны помогать животным: они их кормят, ухаживают за ними, делают им жилище.  Я хочу, чтобы и вы помогли мне ухаживать за животными!  Посмотрите, там сидит курочка, нужно ее покормить!

Давайте положим  ей зернышки в тарелочки!

  1. Продуктивная деятельность, изготовление корма .

Ребята подходят к столу, и изготавливают из пластилина зернышки методом отделения маленького кусочка от большого, скатывают пальцами шарики и выкладывают на тарелочки.

- Спасибо, вам, ребята, что покормили курочку! Теперь она будет сытая, довольная, и принесет нам много яиц!

 - Мы очень рады тебе помочь, бабушка, но нам нужно отправляться обратно, в детский сад! До свидания!

- До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости, я покажу вам еще много интересного!

- Пойдемте, ребята по другой дорожке! Ой, смотрите, речка! Нам нужно перебраться на другой берег. Видите, там есть камушки и мостик! Давайте пройдем по ним!

4. Физическое упражнение «Прыжки на двух ногах».

5. Заключительная часть,  рефлексия.

- Вот мы и пришли обратно в детский сад! Ребята, а где мы сегодня были?

- В лесу, у бабушки в деревне!

- Кого мы там видели?

- Животных диких и домашних!

- Молодцы, ребята! А чем отличаются дикие животные от домашних?

- Домашние животные приносят пользу человеку!

- Молодцы, ребята, а еще мы узнали, что и мы должны помогать животным. Что мы сегодня делали?

- Кормили курочку!

- Ребята , вам понравилось наше путешествие!

- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, я хочу вас всех поблагодарить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"

Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у бабушки сказочницы.»

Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору , его напевность и , мелодичности , через потешки , рассказывания сказок , загадки , игру .Задачи:Развивающие:Развивать речевую ак...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе   "В гости к бабушке"...

Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»

Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматич...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки - Забавушки».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки - Забавушки". Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы....