Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Малькова Ульяна Владимировна

Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят). Развитие диалогической речи, слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvit_rechi.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №9»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи во второй младшей группе
«В гостях у бабушки в деревне»

Воспитатель:

Малькова У.В.

2018г.

Цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят). Развитие диалогической речи, слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Ноутбук, диапроектор, экран, презентация в Power Point «В гостях у бабушки в деревне» со звуковыми эффектами, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, лист для индивидуальной работы по числу детей, контейнеры с карандашами. Домик.

Ход:

Слайд №2

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Игра «Далеко, близко»

Воспитатель ставит сосуд с водой далеко, и дети громко обращаются к водичке. Затем дети подходят к водичке близко и обращаются к ней тихо.

Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.

Педагог предлагает детям закрыть глаза (отвернуться). Один из детей читает потешку громко, если стоит далеко от воды, или тихо, если стоит рядом с водой. Остальные дети прислушиваются и говорят, где был их товарищ (например «Глеб был далеко от воды. Он говорил громко»).

Далее подходим к  столу. На столе корзина с сюрпризом (фигурки домашних животных).

В.: Ребята, посмотрите какая красивая корзиночка. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. (Дети опускают руки в корзину и достают по одной игрушке).

Игра «У кого какое животное?» Дети показывают, какое животное достали и называют его.

Дети:- У меня корова. У меня лошадь. И т.д.

В.: Думаю, вы уже догадались, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: Мы сегодня мы будем говорить о домашних животных.

В.:  Я предлагаю расположить ваших животных на маленьком скотном дворе.

Дети располагают фигурки в игрушечном загоне для скота.

В.: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо от бабушки из деревни! Давайте прочитаем его!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мои животные что-то совсем заскучали. Я приглашаю Вас к себе в гости в деревню. Я думаю, что вы сможете их развеселить! Жду в гости».

Слайд №3

В.:  Ребята, поедем в гости к бабушке? А сейчас мы с вами, чтобы быстрее добраться до деревни превратимся в лошадей! «Вокруг себя повернись и в лошадок превратись!»

Упражнение «Лошадка». Предлагается  «поскакать» на свои места как лошадки – выполняется упр. для языка «Лошадка» (щелканье языком). Доскакали до деревенского домика.

Игра «Кто у бабушки живёт?» Встречает бабушка: «Здравствуйте, ребята! Помогите мне развеселить моих домашних животных. Но сначала, я хочу посмотреть, а всех ли вы узнаете животных».

Дети рассаживаются на стулья.

В.: Ребята давайте назовём, кто же из животных живёт у бабушки.

Слайд № 4-11

Дети отвечают полным предложением - У бабушки живёт лошадь. И т.д.

Игра «Кто поздоровался?» Все животные очень вежливые и хотят с вами поздороваться, а мы должны узнать по голосу кто же это сказал.

Называется животное, которое подало голос.

- Это поздоровалась корова и т.д.

Слайд № 12

Пальчиковая гимнастика. 

 В.: Посмотрите, какой маленький, котёнок, он хочет с вами поиграть. Пальцы одной руки защипывают по очереди каждый палец другой руки, затем руки меняются.

Кусается сильно котёнок-глупыш,

Думает, это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Развивающая игра Никитина «Сложи узор»,  «Котенок»

В.:  Ребята котенку стало скучно, давайте ему сделаем из кубиков друга котенка.

Слайд № 13

Игра «Чья тень?» 

В.: Ребята помогите найти тень каждого животного, проведите дорожку от животного к его тени.

Раздаются листы с животными и их тенью.

Дети строят фразы: Это тень кролика. Я вижу тень коровы.

Физ. минутка. (Слайд№12)

 А сейчас мы с вами превратимся в кошек. «Вокруг себя повернись и в кошек превратись!»

Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись, 
Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью. 
Кверху — кисточки на ушках, Останавливаются, встают лицом в круг, 
Когти спрятаны в подушках. делают «ушки» из ладошек, затем — 
В темноте я зорко вижу, «когти» из пальчиков. 
Понапрасну не обижу. Вновь идут по кругу крадучись. 
Но дразнить меня опасно — Опять останавливаются, встают лицом 
Я царапаюсь ужасно. в круг и показывают "когти"

 Загадывание детьми загадок о домашних животных. 

В.:  Домашние животные хотят, чтобы вы отгадали  о них  загадки

1. Голодна — мычит, 

Сыта — жует,

Малым деткам

Молока дает.

Дети: это корова

Слайд № 14

В.:  Как вы догадались?

Дети: В загадке говорится, что она мычит и детям молока дает.

2.Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (свинья)

Слайд № 15

3.Заворчал живой замок,  

Лег у двери поперек (собака)

Слайд № 16

4.Двух мышат загонит в нору,

И пройдется по забору,

А потом ко мне в окошко

Прыгнет озорная...(кошка)

Слайд № 17

5.Есть рога, а не баран,  

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (коза)

Слайд № 18

Упражнение «Найди детенышей».

Слайд № 19 - 31

В.: Посмотрите на картинки. Домашние животные вышли на скотный двор со своими детенышами поиграть и погреться на солнышке, всех детенышей. Как только вы вспомните название детеныша, он сразу найдется.

В.:  Кто потерялся у козы?

 Дети: У козы козленок.

В.: Кто потерялся у собаки?

 Дети: У собаки щенок.

 

Игра «Один-Много» 

В.:  Теперь поиграем с мячом. У меня одно животное, а вы мне бросаете обратно мяч и говорите, когда их много в деревне.

 У меня корова, а в деревне…(А в деревне коровы).

Бабушка прощается с ребятами.

«Какие вы молодцы ребята. Вы очень мне помогли. Говорили красиво. Я вам на память подарю раскраски с изображениями животных».

 В.: Нам пора возвращаться домой.  До свидания, бабушка!

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались, в какие игры играли, что им понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе«В гостях у бабушки».

Цели: 1.Закрепить название диких и домашних животных;2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;3.Развивать умение отгадывать загадки,активизировать мыслительную деятельность в про...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки».

Задачи:  закрепить знания о домашних и диких животных; учить внятно произносить в словах звуки, отчетливо произносить слова и короткие фразы; учить отделять от большого куска пластилина маленькие...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"

Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Конспект НОД область "Познание" Развитие речи" во второй младшей группе. "В гостях у бабушки в деревне"

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животным Учить правильно назы...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...