1 сентября - день знаний!
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лушина Галина Михайловна

Занятие, посвящённое первому дню осени - 1 сентября, на котором дети уточняют правила дорожного движения, поведения. Также знакомятся с новыми литературными произведениями, посвящёнными дню знаний и правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Направление развития. Познание. Развитие речи,

Область развития. Ознакомление с окружающим. Чтение художественной литературы.

Тема: «1 сентября – День знаний»

Цели.

1. Уточнение знаний о том, что 1 сентября – День знаний, в школах начался новый учебный год.

2. Побуждение детей отвечать на вопросы воспитателя развёрнутыми предложениями. Уточнение представления детей о роли знаний в жизни человека.

3. Уточнение правил поведения при переходе через улицу.

4. Напомнить о правилах обращения с книгами и поведения в уголке книги.

5. Формирование представления о том, чтобы хорошо учиться в школе, нужно заниматься физкультурой и заботиться о своём здоровье.

Оборудование демонстрационное: схема посёлка, красный, жёлтый, зелёный кружочки на палочке, книги серии «Я познаю мир».

Ход деятельности

Воспитатель. Дети сегодня, когда я пришла в группу на столе у меня стоял букет цветов. Вы не знаете кто мог это сделать?

Дети, подходя к воспитателю. Нет мы не видели.

Ребёнок. А я видела, как выпускники нашего детского сада принесли сюда цветы. А интересно, что сегодня за праздник?

Воспитатель. Выпускники наши молодцы! Не забыли своих воспитателей! А вот по поводу праздника… Кто из вас знает, что сегодня за праздник?

Дети. Мы забыли.

Воспитатель. А вот послушайте, как про сегодняшний день написал С. Маршак.

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Первый день календаря»

Воспитатель. Понравилось вам стихотворение.

Дети. Да.

Воспитатель. А кто из вас догадался, какой сегодня день?

Дети. Сегодня первый день осени – 1 сентября!

Воспитатель. Конечно же вы правы! Сегодня первое сентября – первый день осени и первый день, когда школьники, это те дети, которые учатся в школе, берут рюкзаки и идут в школу.

Дети. Об этом и говорится в стихотворении.

Воспитатель. Запомните, пожалуйста, фамилию писателя, написавшего это стихотворение Самуил Маршак. С его стихами мы будем знакомиться и дальше в детском саду. А скажите мне у кого братья или сестренки пошли в школу?

Дети. …

Воспитатель. А что дети и взрослые должны помнить, когда они куда-нибудь идут или едут?

Дети. Они должны помнить и соблюдать правила дорожного движения. И быть очень внимательными.

Воспитатель. А вот посмотрите, что лежит у меня на столе?

Дети. Это схема нашего посёлка.

Воспитатель. Правильно. Мы с вами её составляли летом.  Найдите на схеме свой дом, свою улицу и покажите безопасную дорогу от дома до детского сада.

Дети…

Воспитатель. А теперь попробуйте показать безопасную дорогу до школы.

Дети

Воспитатель. Что вы встретили на своём пути? Расскажите!

Дети …

Воспитатель. Вы все молодцы! Но я думаю, что первое время вас в школу будут провожать и встречать родители! Но вы тоже не должны расслабляться, думать и быть очень внимательными и осторожными по пути в детский сад и школу. А теперь послушайте стихотворение о правилах дорожного движения, которое написала Ирина Гурина. А называется оно «Малышкин светофор»:

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Вот какое замечательное стихотворение! А хотите поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный»?

Дети. Да!

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель. Молодцы! Вы внимательные пешеходы! Дети, а скажите мне, откуда человек получает знания, узнаёт о чём-то новом и интересном?

Дети. Из интернета, из телевизора, из телефона.

Воспитатель. А ещё откуда, отгадайте:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

Дети. Книга!

Воспитатель. Молодцы! Конечно книга! И хотя вы назвали много источников, из которых можно получить знания, но книга – это тоже важная и нужная вещь. Ведь читая книгу в интернете, планшете и телефоне вы не увидите картинок, которыми украшена книга. А ведь иногда так хочется увидеть героев сказок и рассказов, правда?

Дети. Да!

Воспитатель. Раньше, когда не было интернета и других современных источников информации, люди узнавали всё из книг. А представьте на мгновение, что книги бы исчезли или их не было бы вообще…

Воспитатель читает стихотворение Сергея Михалкова «Как бы мы жили без книг?»

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

И сегодня я вам принесла показать очень интересную серию книг, которая называется «Я познаю мир». Это детская энциклопедия, в которой рассказывается обо всём на свете. Мы будем обращаться к ней тогда, когда вас что-то заинтересует или просто почитать.

Дети. Хорошо!

Воспитатель. А скажите мне, пожалуйста, в нашей группе есть книги?

Дети. Да. Книги у нас лежат на полках в уголке книги и игр для развития речи.

Воспитатель. А скажите мне, как и где можно рассматривать книгу.

Дети. Книгу надо брать чистыми руками и смотреть за столом. Страницы переворачивать аккуратно, не загибая углов.  Не вырывать книгу друг у друга. Дождаться, когда её посмотрит один, потом сможет взять другой. А ещё книги у нас есть в уголке уединения. Ведь если ты устал или надоело играть, можно пойти и одному спокойно посмотреть картинки в книжечке.

Воспитатель. Замечательно. А я предлагаю, всё что вы сейчас сказали, сделать правилами пользования книг, зарисовать это и повесить в уголке книги.

Дети. Хорошо, согласны.

Воспитатель. А теперь давайте подойдём в наш уголок книги, вспомним какие книги у нас есть и какие появились новые в связи с новым временем года и праздником 1 сентября – Днём знаний. А скажите мне, как выдумаете, тяжело, сложно учиться в школе?

Дети. Сложно. Ведь учиться чему-то новому всегда тяжело и трудно.

Воспитатель. Я с вами согласна. Даже взрослые, которые давно закончили школу всё равно продолжают учиться, повышать свой профессиональный уровень, чтобы не отстать от новых технологий. А дети ходят в школу для того, чтобы получить свои знания. Ведь учеба – серьёзный труд, поэтому нужно быть физически крепкими здоровым, заниматься физической культурой, закаляться, чтобы не болеть и хорошо учиться в школе. А теперь, скажите мне, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?

Дети…

Воспитатель. Сегодня все молодцы! А посмотрите к нам пришла наш инструктор по физической культуре Ольга Александровна и приглашает нас всех в музыкальный зал на развлечение, посвящённое 1 сентября – Дню знаний! Пойдёмте переодеваться в спортивную форму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"1 сентября - День знания" (на татарском языке)

Сценарий праздника "День знания в детском саду" (подготовительная к школе группа)...

1 сентября - День знаний

Сценарии празднования Дня знаний в детском саду....

Культурно- досуговое мероприятие " 1 сентября- День знаний"

Мы проводим праздник День знаний всегда 1 сентября. Дети только что собрались в группы после лета, только начинают адаптироваться, поэтому праздник построен с максимальным  участием взрослых, в с...

1 сентября 2017 год. Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»

Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...

"Сундук знаний" праздник для детей 5-7 лет к 1 сентября - День Знаний

Создать радостную и весёлую атмосферы праздника, мотивацию к получению новых знаний....