"Сундук знаний" праздник для детей 5-7 лет к 1 сентября - День Знаний
методическая разработка (подготовительная группа)

Степанова Виктория Анатольевна

Создать радостную и весёлую атмосферы праздника, мотивацию к получению новых знаний.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduk_znaniy.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

"Сундук знаний" праздник для детей 5-7 лет к 1 сентября - День Знаний

Цель: Создать радостную и весёлую атмосферы праздника, мотивацию к получению новых знаний.
Задачи:
- Развивать танцевальные и певческие способности.
- Воспитывать любовь к русским сказкам, способствовать развитию интереса к чтению книг.
- Воспитывать положительные качества у детей, чувство взаимопомощи. 
Описание:
Сценарий может быть использован воспитателями детских садов, педагогами-организаторами, педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов, вожатыми.

Ход

Звучит веселая музыка, дети входят, занимают свои места.
Ведущая: 
Здравствуйте, дети! 
Очень мы рады сегодняшней встрече!
По Родине нашей День знаний идёт – 
Учиться спешит самый разный народ. 

Шагай смелей вперёд, малыш! 
Учись, трудись, расти!
Ведь для тебя в твоей стране 
Открыты все пути!

А где ваша правая рука?
А где ваша левая нога? 
А где ваши ручки? Похлопали! 
А где ваши ножки? Потопали! 
Настроенье отличное у нас??? 
Все такого мнения? 
Все без исключения!! Правда? 
Дети: Да!!!!!!!!!! 
Ведущая: Крикнем дружно все 
Дети: УРА!!!!!!!!!!!! 
Ведущая: 
Очень весело сегодня, 
Звонко голоса звенят. 
Потому что "Праздник Знаний" 
Отмечает детский сад! 
Ведущая: 
А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!» 
Ведущая: 
Встали рано мы сегодня, 
Нарядились мы не зря. 
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!» 
Ведущая: 
Ласковый сентябрь сегодня, 
На листке календаря. 
Мы пришли и улыбнулись: 
Все: «Здравствуй, садик, - это я!» 
Ведущая: 
Много нас: смешных и разных, 
Вместе - дружная семья. 
Раздается отовсюду: 
Все: «Здравствуй, садик, - это я!» 

Ведущая: 
Поздоровались, и вот 
Песня всех ребят зовёт!!! 

ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

Ведущая: 
Знания – это хорошо. А что у вас здесь еще интересного есть?
Видит сундук.
О, сундук!? 
На сундуке письмо. Читает.
«Сундук знаний»… Так, так…
«Чтобы вам его открыть, ключи надо раздобыть»
«Чтобы легким был ваш путь, про зарядку не забудь»
Так это мы запросто. Правда, ребята!?
Дети: Да!!!

«ЗАРЯДКА» Муз. «Солнышко лучистое»

Ведущая: 
Ребята, я вижу стрелочки.
Куда же они ведут? Идет по стрелочкам.
Вижу конверты. Что- то на них написано: «Сказочные маршруты».
Как интересно. Ребята, разбирайте конверты. И отправляйтесь на поиски волшебного ключа.
Каждая группа получает конверт с названием маршрута (спортивный зал, логопед, медицинский кабинет) и отправляются по своим маршрутам. Там их встречают сказочные герои. 

В медицинском кабинете детей встречает Айболит.

Айболит: 
Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!
Здравствуйте, лучшие дети на свете!
Зачем вы ко мне пожаловали.
Дети отвечают.
Айболит: 
Слышал я о таком сундуке, но не могу отпустить вас в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы.
Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки вперед, сесть, встать и т.д.
Айболит: 
Все здоровы, молодцы.
Если вы выполните мои задания, то я вам отдам ключик. Согласны?
Дети отвечают.

ИГРА «ВРЕДНО-ПОЛЕЗНО».
Айболит: 
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать хором словами «полезно» и хлопать в ладоши или «вредно» и топать ногами:
- По утрам делать зарядку (полезно)
- Не мыть руки перед едой (вредно)
- Промывать глаза по утрам… (полезно)
- Чистить зубы (полезно)
- Смотреть близко телевизор (вредно)
- Ежедневно гулять на улице (полезно)
- Пить только газировку (вредно)
- Есть фрукты и овощи (полезно)
- Заниматься физкультурой (полезно)

ЗАГАДКИ.
1.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки
Вкусом, как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно…. (витамины)
2. 
Он стеклянный, очень важный.
Мамам точно он расскажет,
Какова температура
И нужна ли вам микстура.
Держим мы его под мышкой:
И девчонки, и мальчишки,
Хоть болеть не в радость нам.
Что же это?- …..(градусник)
3.
В светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя , для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь-….(аптека)
4.
Это дом многоэтажный
Чистый , светлый , очень важный.
Встретишь разных тут врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? -… (в больнице)
5.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (Мыло)
6.
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
7. 
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
8. 
До чего ж приятно это!
Дождик теплый. Подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят (Душ)
Айболит: 
Ну, молодцы, все задания выполнили.
Вот ваш ключик. Отдает.
Айболит: 
Ну, ребята, до свидания
Обещайте на прощанье
Зубки чистить, ручки мыть,
Фрукты, овощи любить.
Чтобы быть всегда в порядке,
Начинайте день с зарядки.
Знаю, встречусь с вами снова,
Всё, пока, будьте здоровы!!! 

.

В кабинете у Логопеда детей встречает Иванушка на печи.
Иванушка: 
Здравствуйте, ребята. 
Заходите-заходите.

Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак –
Не дурак я, а добряк.
Узнали меня? Как меня зовут?
Дети отвечают.
Иванушка: 
Молодцы. Правильно отгадали.
А зачем вы ко мне пожаловали.
Дети отвечают.
Иванушка: 
Я тут, ребята, подработать решил и устроился местным почтальоном. Почту, так сказать, доставляю. Письма приходят на электронный адрес леса, я их распечатываю и получателю передаю. А тут неприятность произошла. Что-то в компе поломалось и теперь непонятно от кого послания пришли. Поможете разобраться?
Дети отвечают
Иванушка: 
Вы и мне поможете и ключик свой получите. Я вам послание зачитывать буду, а вы подскажите мне от кого оно пришло. Согласны.

На стене развешены иллюстрации из сказок. В сумке у Иванушки письма.
Иванушка по очереди достает письма и зачитывает послание, а дети должны прикрепить это письмо на нужную иллюстрацию сказки.


1. «Спасите, нас съел серый волк.» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.»(Мышка из сказки «Курочка ряба»)
3. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.» (Волк из сказки «Волк и Лиса»)
4. «Помогите, наш дом сломан, но сами целы.» (Звери из сказки «Теремок»)
5. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома.» (Маша из сказки «Маша и Медведь»)
6. «Помогите, мой брат превратился в козленочка.» (Алёнушка из сказки «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»)
7. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул.» (Медвежонок из сказки «Три медведя»)
8. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке.» (Иван-царевич из сказки «Царевна лягушка»)
Иванушка: 
Ну, молодцы, ребята, помогли мне с работой справиться. Вот вам ключик. Ступайте дальше. До новых встреч!

В спортивном зале детей встречает Кощей Бессмертный.


Кощей:
 
Ну, заходите, коль пожаловали.

День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим,
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну –
И от счастья ахну!
Ну что, ребята, угадали, кто я?
Дети отвечают.
Кощей: 
Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный. Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли, а смерть моя знаете где???
Дети отвечают.
Кощей: 
Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?
Дети отвечают.
Кощей: 
Ну и ладно... Всё равно я великий, великий злодей и если вы забрели в мою пещеру, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее... Выполните его – отпущу, а не выполните... В рабство задеру и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия?
Дети отвечают.
Кощей: 
Ну, слушайте. Надо мне вспомнить аж четыре заклинания. Они помогут мне, а без них я пропаду! Заклинания эти из разных сказок. Если поможете мне их вспомнить, я вам подарю волшебный ключик. Мне от него проку нету, а вам он пригодится в вашем деле. Ну что, по рукам? 
Дети говорят, что помогут.
Кощей демонстрирует детям иллюстрации из сказок и просит произнести заклинание, которое есть в данной сказке.
Кощей: 
1.Первое заклинание из сказки про Емелю и чудесную щуку.
Дети: По-Щучьему велению, по моему хотению… )
Кощей: 
Ой, ведь правда! Вспомнил! Ай да, молодцы! 
2.Ну, вот вам вторая задача: заклинание из сказки «Сивка-Бурка». Как призывал ее Иванушка - дурачок?
Дети: Сивка-Бурка – вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)
Кощей: 
Верно! Вот умненькие какие! Как же я сам-то не вспомнил, голова пустая! 
3.Ну а третье заклинание из сказки про летучий корабль, который Ваня-трубочист построил. Какие слова нужно было произнести, чтобы корабль поднялся в небо и полетел?
Дети: Земля, прощай! В добрый путь!)
Кощей: 
Точно сказали! Уж и я сразу вспомнила!
4.Ну а четвертое теперь угадайте. Оно из сказки про сестру мою троюродную – Бабу-Ягу, она это заклинание говорит своей избушке на курьих ножках, чтоб та к ней повернулась и ее впустила.
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!)
Кощей: 
Ой, правда! Ой, вы молодцы, помогли мне. Спасибо! Вот и ключик вам! Отдает ключик.

Все группы детей,выполнив задание, получают ключи от сундука знаний и возвращаются в музыкальный зал. где их дожидается ВЕДУЩАЯ.

Ведущая: 
Какие вы молодцы. Трудно вам пришлось? Расскажите. 
Дети отвечают.
Ведущая: 
Я думаю, что справиться с заданием вам помогла ваша крепкая дружба и взаимовыручка. Вы все большие молодцы! Так давайте же откроем этот сундук знаний.
Замков - 3.и ключей тоже 3.
От каждой группы один ребенок открывает замок. (на ключах и замках подсказки (например, замок и ключ одного цвета или замок и бантик на ключе одного цвета и т.п.).

Ведущая открывает сундук. В нем конфеты знаний. Раздача.
Ведущая: 
Позолотил сентябрь листву
И с радостью пойдем мы снова.
Туда, где знания живут!
Где подарить их нам готовы!
Ребята, счастливого пути в страну знаний.
Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«1 сентября – День знаний!» познавательный проект в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)

Цель проекта: Развивать познавательный интерес к школе, книгам и получению знаний.Задачи: Закрепить знания детей о школе. Систематизировать и обобщить знакомую детям информацию о том кто работает в шк...

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы к 1 сентября «День знаний».

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний2.Развивать творческое вообра...

1 сентября 2017 год. Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»

Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....

Конспект сценария для детей старших- подготовительных групп: «1 сентября День знаний и безопасности».

Конспект сценария в помощь педагогам по проведению праздника  по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченного к началу учебного года, посвещенного правилам  безопасного поведения в ...

Конспект досуга для детей 2 младшей группы «1 Сентября- день знаний »

Развлечение для детей 2 младшей группы к 1 Сентября...