Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: « Лесные жители».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Петрова Наталья Раифовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема: « Лесные жители».

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Задачи:

1) Отработать с детьми владение этикетными формулами приветствия. («Речевое развитие»)

2) Ввести в активный словарь ребенка слова-названия детенышей животных .   («Речевое развитие»)

3)Активизировать в речи дошкольника слова- притяжательные прилагательные: лисий хвост, медвежий, волчий, беличий, заячий. («Речевое развитие»)

4)Совершенствовать умение образовывать существительные в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами. («Речевое развитие»)

5)Совершенствовать умение составлять рассказ по серии картинок. («Речевое развитие»).

6)Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки-животных. («Речевое развитие»).

 7)Формировать умение отвечать  на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре. («Речевое развитие»).

8) Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками,  доброжелательно и уважительно относиться к творчеству своих товарищей     («Социально-коммуникативное развитие»)

9) Закреплять   приёмы рисования различными нетрадиционными способами  (тычком жесткой полусухой кистью), совершенствуя умение передавать в рисунке образ ежика. ( Художественно-эстетическое развитие»)

10) Способствовать формированию умения координировать движения с речью («Физическое развитие»).

11) Развивать  координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: дидактические игры, игровая ситуация, рисование;                   - наглядные: рассматривание картинок, рассматривание детских работ, прослушивание музыки;

- словесные: загадывание загадок, вопросы.

 

Материалы и оборудование: иллюстрации лесных животных, серия картинок «Еж и заяц», магнитофон, листы бумаги, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровое упражнение, физминутка

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические).

 

Коммуникативная

составление рассказа,  отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

 

 

 

Слушание музыкального произведения.

Изобразительная 

 

 Рисование способом «тычка».

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

 

Под тихую музыку воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Ира, я рада тебя видеть и т.д.)

 

Выполняют приветствие, настраиваясь на дальнейшую работу.

создается положительный эмоциональный фон. Дети владеют этикетными формулами дружеского приветствия, проявляют доброе отношение друг к другу.

 

2

 

Под песенку «Мы едем, едем, едем….» воспитатель предлагает детям отправиться на лесную поляну.

Педагог предлагает отгадать загадки и узнать, кто живет в лесу и на лесной полянке:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

 

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (лиса)

Словно елка,

Весь в иголках. (еж)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Воспитатель предлагает ответить на вопрос:

- Какие это животные дикие или домашние?

 

Дети выстраиваются паровозиком и имитируют движения.

Отгадывают загадки, объясняют, почему они догадались, о ком говориться в загадке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос.

 

Определяют загаданное животное по его признакам, описанным в загадке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос полным, развернутым ответом.

3.

Воспитатель предлагает поиграть с лесными жителями.

Игровое упражнение:  «Лесные жители».

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

 

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

 

 

 

 

 

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду! »

 

 

 

 

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

 

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

 

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

Ой, ты дедушка – ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Тёплые сапожки!

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

 

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Вот ползёт сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползёт-переливается.

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех! »

 

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

 

Выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

 

(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

 

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

 

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

 

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

 

 

 

 

 

 (Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)

 

 

 

 

(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)

 

(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)

 

(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)

 

(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)

 

 

 

(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

 

 

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)

 

 

(Помахивание рукой.

Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

 

 

 

(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)

 

Согласовывают движения со словами текста.

Имитируют характерные движения животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют владение разными видами движения.

4.

Проводит дидактические игры: «У кого-кто?»

У белки - бельчонок, бельчата;

У зайчихи-зайчонок, зайчата,

(у лосихи, лисы, волчицы, ежихи, медведицы)

 

Выполняют задание подбирая сущ. в ед. и множ. числе.

Грамматически верно образуют существительные в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Демонстрируют знания названий детенышей животных.

5.

«Чей хвост?»

(Левая часть картинки закрыта, на правой нарисован хвост.)

Дети отгадывают, чей это хвост.

Используют в речи притяжательные прилагательные: лисий хвост, медвежий, волчий, беличий, заячий. Определяют животное по части его тела.

6.

Проводит физкультминутку «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Согласовывают движения со словами текста.

Имитируют характерные движения животных.

7.

Воспитатель предлагает составить рассказ по серии картинок «Еж и заяц».

Вопросы для беседы:

-кто изображен на картинках;

-кто друзья, кто враги?

- кто погнался за зайцем и ежиком?

- кого волк поймал, кого нет?

- как ежик покатился с горы?

- почему волк обернулся?

- почему волк убежал?

 

 

Дети составляют рассказ.

(Дружили заяц и еж. Пошли они погулять и встретили волка. Волк погнался за ежом и зайцем. Догнал волк зайчика и схватил его. Еж увидел, что волк поймал зайца и решил спасти друга. Свернулся он в комок и покатился с горки. Волк услышал шум и обернулся. Тем временем еж подлетел к волку и попал ему прямо в нос. Волк испугался и убежал. Так еж спас друга.)

 

Отвечают на вопрос полным, развернутым ответом.

Составляют рассказ по серии картинок.

8.

Предлагает нарисовать отважного ежика способом «тычка».

Задает вопросы:

-Как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком?

- Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?

 

  Покажите в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка.

 

Внимательно слушают вопросы, отвечают на вопросы, дополняют ответы своих товарищей.

 

 

(Кисть надо держать вертикально.)

(При работе тычком кисть в воду не опускают.)

Прорисовывают в воздухе способом тычка.

Затем рисуют на бумаге.

Отвечают на вопрос полным, развернутым ответом.

Владеют техникой рисования способом тычка, правильно держат кисть при рисовании. Добиваются в рисунке внешнего сходства с ёжиком. Развивают мелкую моторику.

 

 

9.

Проводит пальчиковую гимнастику: «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, Кому в зобок,

Кому в лапочку.

 

Выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

 

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)

 

Согласовывают движения со словами текста.

Владеют приемами релаксации.

10

Вместе с детьми любуется выполненными работами.

Рассматривают работы друг друга, высказывают свои впечатления.

Сравнивают работы товарищей.

11.

Подводит итог путешествия по лесной поляне.

-С какими животными мы встретились на лесной поляне.

-Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.

-Что вам больше всего понравилось?

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Делают выводы, обобщают.

 

Итоговое мероприятие: выставка поделок из природного материала «Лесные жители».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrova.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема: « Лесные жители».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1) Отработать с детьми владение этикетными формулами приветствия. («Речевое развитие»)

2) Ввести в активный словарь ребенка слова-названия детенышей животных .   («Речевое развитие»)

3)Активизировать в речи дошкольника слова- притяжательные прилагательные: лисий хвост, медвежий, волчий, беличий, заячий. («Речевое развитие»)

4)Совершенствовать умение образовывать существительные в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами. («Речевое развитие»)

5)Совершенствовать умение составлять рассказ по серии картинок. («Речевое развитие»).

6)Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки-животных. («Речевое развитие»).

 7)Формировать умение отвечать  на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре. («Речевое развитие»).

8) Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками,  доброжелательно и уважительно относиться к творчеству своих товарищей     («Социально-коммуникативное развитие»)

9) Закреплять   приёмы рисования различными нетрадиционными способами  (тычком жесткой полусухой кистью), совершенствуя умение передавать в рисунке образ ежика. ( Художественно-эстетическое развитие»)

10) Способствовать формированию умения координировать движения с речью («Физическое развитие»).

11) Развивать  координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: дидактические игры, игровая ситуация, рисование;                   - наглядные: рассматривание картинок, рассматривание детских работ, прослушивание музыки;

- словесные: загадывание загадок, вопросы.

Материалы и оборудование: иллюстрации лесных животных, серия картинок «Еж и заяц», магнитофон, листы бумаги, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровое упражнение, физминутка

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические).

Коммуникативная

составление рассказа,  отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Слушание музыкального произведения.

Изобразительная  

 Рисование способом «тычка».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Под тихую музыку воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Ира, я рада тебя видеть и т.д.)

Выполняют приветствие, настраиваясь на дальнейшую работу.

создается положительный эмоциональный фон. Дети владеют этикетными формулами дружеского приветствия, проявляют доброе отношение друг к другу.

2

Под песенку «Мы едем, едем, едем….» воспитатель предлагает детям отправиться на лесную поляну.

Педагог предлагает отгадать загадки и узнать, кто живет в лесу и на лесной полянке: 

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (лиса)

Словно елка,

Весь в иголках. (еж)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Воспитатель предлагает ответить на вопрос:

- Какие это животные дикие или домашние?

 

Дети выстраиваются паровозиком и имитируют движения.

Отгадывают загадки, объясняют, почему они догадались, о ком говориться в загадке.

Дети отвечают на вопрос.

Определяют загаданное животное по его признакам, описанным в загадке.

Отвечают на вопрос полным, развернутым ответом.

3.

Воспитатель предлагает поиграть с лесными жителями.

Игровое упражнение:  «Лесные жители».

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду! »

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

Ой, ты дедушка – ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Тёплые сапожки!

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Вот ползёт сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползёт-переливается.

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех! »

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Выполняют движения в соответствии с текстом. 

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

 (Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)

(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)

(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)

(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)

(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)

(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)

(Помахивание рукой.

Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)

Согласовывают движения со словами текста.

Имитируют характерные движения животных.

Демонстрируют владение разными видами движения.

4.

Проводит дидактические игры: «У кого-кто?»

У белки - бельчонок, бельчата;

У зайчихи-зайчонок, зайчата,

(у лосихи, лисы, волчицы, ежихи, медведицы)

Выполняют задание подбирая сущ. в ед. и множ. числе.

Грамматически верно образуют существительные в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Демонстрируют знания названий детенышей животных.

5.

«Чей хвост?»

(Левая часть картинки закрыта, на правой нарисован хвост.)

Дети отгадывают, чей это хвост.

Используют в речи притяжательные прилагательные: лисий хвост, медвежий, волчий, беличий, заячий. Определяют животное по части его тела.

6.

Проводит физкультминутку «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Согласовывают движения со словами текста.

Имитируют характерные движения животных.

7.

Воспитатель предлагает составить рассказ по серии картинок «Еж и заяц».

Вопросы для беседы:

-кто изображен на картинках;

-кто друзья, кто враги?

- кто погнался за зайцем и ежиком?

- кого волк поймал, кого нет?

- как ежик покатился с горы?

- почему волк обернулся?

- почему волк убежал?

Дети составляют рассказ.

(Дружили заяц и еж. Пошли они погулять и встретили волка. Волк погнался за ежом и зайцем. Догнал волк зайчика и схватил его. Еж увидел, что волк поймал зайца и решил спасти друга. Свернулся он в комок и покатился с горки. Волк услышал шум и обернулся. Тем временем еж подлетел к волку и попал ему прямо в нос. Волк испугался и убежал. Так еж спас друга.)

Отвечают на вопрос полным, развернутым ответом.

Составляют рассказ по серии картинок.

8.

Предлагает нарисовать отважного ежика способом «тычка».

Задает вопросы:

-Как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком?

- Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?

  Покажите в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка.

Внимательно слушают вопросы, отвечают на вопросы, дополняют ответы своих товарищей.

(Кисть надо держать вертикально.)

(При работе тычком кисть в воду не опускают.)

Прорисовывают в воздухе способом тычка.

Затем рисуют на бумаге.

Отвечают на вопрос полным, развернутым ответом.

Владеют техникой рисования способом тычка, правильно держат кисть при рисовании. Добиваются в рисунке внешнего сходства с ёжиком. Развивают мелкую моторику.

9.

Проводит пальчиковую гимнастику: «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Выполняют движения в соответствии с текстом. 

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)

Согласовывают движения со словами текста.

Владеют приемами релаксации.

10

Вместе с детьми любуется выполненными работами.

Рассматривают работы друг друга, высказывают свои впечатления.

Сравнивают работы товарищей.

11.

Подводит итог путешествия по лесной поляне.

-С какими животными мы встретились на лесной поляне.

-Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.

-Что вам больше всего понравилось?

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Делают выводы, обобщают.

Итоговое мероприятие: выставка поделок из природного материала «Лесные жители».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Происшествие в зоопарке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию  с использованием дидактического пособия "Блоки Дьенеша"; тема...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе тема «Ознакомление с городецкой росписью»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы разработан с целью ознакомления с историей возникновения Городецкого промысла....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: "Дон-батюшка"

Цель: Воспитание системы ценностный отношений к природе Доского края, создание условий для становления у детей эмоционально-целостного отношения к реке Дон....