Использование ИКТ в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста.
статья по развитию речи (младшая группа)

Полушкина Екатерина Ивановна

Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии речи ребенка.  Именно этот период характеризуется качественным скачком в освоении языка. Дети свободно пользуются речью, легко вступают в контакт не только со знакомыми, но и с посторонними людьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ispolzovanie_ikt_1.pptx2.87 МБ
Файл ikt.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 2

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста Овладение новыми формами речевого высказывания. Соединение мышление и речи: речь становится осознанной, а мышление речевым. Развитие интереса к окружающему миру.

Слайд 3

Значение ИКТ в становлении разговорной речи 1.Наблюдение за реальными объектами и явлениями социальной и природной среды. 2. Выразительность речи персонажей. 3.Возможность решать определённые языковые задачи. 4. Взаимосвязь познавательного и речевого развития.

Слайд 4

Использование ИКТ в становлении разговорной речи: Просмотр презентаций. Просмотр мультфильмов. Использование интерактивных игр по развитию речи.

Слайд 5

Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор после просмотра мультфильмов. Обучать умению вести диалог с педагогом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями. Задачи по формированию связной речи:

Слайд 6

Усиление коммуникативной функции речи ребёнка. Перевод внимания ребёнка от предмета к общению по поводу предмета. Переход от подражания к самостоятельному конструированию речевых форм. Особенность развития разговорной речи ребёнка младшего возраста:

Слайд 7

Проект «Путешествие в страну Мультляндия »

Слайд 8

«С какими героями мультфильмов вы хотели бы встретиться?» 1 ЭТАП Обсуждение возникшей проблемы

Слайд 9

Просмотр мультфильмов. Дальнейшее путешествие с героями мультфильмов. Отражение впечатлений в речевой и изобразительной деятельности. 2 ЭТАП Организационный

Слайд 10

Просмотр мультфильмов Мотивация детей к просмотру мультфильмов Дед Мороз приглашает узнать, как живёт ёлочка в лесу. Львёнок просит рассказать, как у нас встречают Новый Год. Снегурочка спрашивает, украсили звери ёлку или нет.

Слайд 11

Дальнейшее путешествие с героями мультфильмов В гостях у Деда Мороза. Поможем Деду Морозу собрать подарки для ребят. Подарки для лесных жителей. Где живёт дядюшка Ау.

Слайд 12

Отражение впечатлений в речевой и изобразительной деятельности. Для того чтобы ребенок мог рассказать об этом путешествии я использую следующие схемы: Описание мультперсонажа . Подбор атрибутов («Угадай, кто прислал загадку »). Рассматривание домов, где живут мультперсонажи .

Слайд 13

Представление творческо-речевой деятельности Придумывание рассказов по рисункам детей. Составление элементарных загадок.

Слайд 14

Взаимодействие с родителями Общение ребенка по скайпу , где дети рассказывают о чем – то или о ком – то. Размещение детских работ на сайте группы. Размещение рекомендаций. Составление памяток для родителей.

Слайд 15

Результаты Все дети проявляют интерес к составлению рассказов о героях мультфильмов. Отражают в игровой деятельности действия игровых персонажей. В общении со сверстниками используют выражения мультипликационных героев.

Слайд 16

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в развитии  связной речи
детей младшего дошкольного  возраста.

Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии речи ребенка.  Именно этот период характеризуется качественным скачком в освоении языка. Дети свободно пользуются речью, легко вступают в контакт не только со знакомыми, но и с посторонними людьми. Потребность в общении побуждает малышей к проявлению инициативы, они сами начинают разговор, задают много вопросов, их познавательные потребности увеличиваются. Детей интересуют явления природы, взаимоотношения между людьми, незнакомые предметы. Но теперь его деятельность поднимается на новый уровень установления связей между познавательными объектами, что проявляется  в поведении и речи ребёнка. Нужно поддержать этот интерес, так как он лежит в основе дальнейшего развития речи и других высших психических функций ребенка.

 На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в младшем дошкольном возрасте - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Для детей четвёртого года жизни ИКТ в  развитии разговорной речи помогают ребёнку:

  • Наблюдать за реальными объектами и явлениями социальной и природной среды.

  • Слышать выразительность речи персонажей.

  • Дают возможность решать определённые языковые задачи.

  • В практической деятельности отразить взаимосвязь познавательного и речевого развития.

В моей группе установлена интерактивная панель. Каким образом я её использую в совместной деятельности ребёнка и взрослого?

Вместе с детьми мы смотрим  презентации, мультфильмы, играем в интерактивные  игры  по развитию речи.

Используя ИКТ, я поставила следующие задачи, направленные на формирование связной речи:

  • Развивать диалогическую форму речи.

  • Вовлекать детей в разговор после просмотра мультфильмов.

  • Обучать умению вести диалог с педагогом.

  • Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

Особенностью развития разговорной речи ребёнка младшего возраста является:

  • Усиление коммуникативной функции речи ребёнка.

  • Перевод внимания ребёнка от предмета к общению по поводу предмета.

  • Переход от подражания к самостоятельному конструированию речевых форм.

Представляю вашему вниманию проект «Путешествие в страну Мультляндия»

1 этап проекта  - обсуждение возникшей проблемы. На данном этапе происходит совместно с детьми отбор мультфильмов для вечернего просмотра. Совместно с детьми обсуждаем:- «С какими героями мультфильмов вы хотели бы встретиться?». Затем я подбираю мультфильмы по желанию детей.

2 этап проекта – организационный. Сначала смотрим, выбранный детьми мультфильм, продолжительность которого не превышает 10минут. После просмотра отправляемся в путешествие с героями мультфильма.  Важен не столько сам просмотр, сколько дальнейшая работа, направленная на взаимодействие с героями мультфильмов. Наиболее результативной формой являются путешествия, приглашение героев мультфильмов  в гости к детям.  Своими впечатлениями дети обмениваются в диалоге с мультперпсонажами, участии в воображаемой ситуации, составлении небольших рассказов о понравившемся персонаже и т.д.

Хотела бы обратить внимание на, что перед встречей с героями мультфильма разыгрывается ситуация, способствующая заинтересованности детей и создание условий для поисков самостоятельного ответа на вопрос, который идёт от игрового персонажа.

Для того чтобы ребенок мог рассказать об  путешествии я использую следующие схемы:

  • Описание мультперсонажа.

  • Подбор атрибутов («Угадай, кто прислал загадку»).

  • Рассматривание домов, где живут мультперсонажи.

Придумывание рассказов по рисункам детей.

Составление элементарных загадок.

Работа по взаимодействию с родителями:

  • Общение ребенка по скайпу, где дети рассказывают о чем – то или о ком – то.

  • Размещение детских работ на сайте группы.

  • Размещение рекомендаций.

  • Составление памяток для родителей.

 Результаты проекта:

Все дети проявляют интерес к составлению рассказов о героях мультфильмов.

Отражают в игровой деятельности действия игровых персонажей.

В общении со сверстниками используют выражения мультипликационных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фольклора в развитии речи детей младшего возраста

Цель проекта - развитие речи детей младшего возраста  средствами малых форм фольклора...

Использование фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

Фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного, нравственного развития детей, имеют исключительно большие возможности для развития речи детей....

"Ритм и Речь" (использование ритма в развитии речи детей младшего дошкольного возраста) - буклет

Данный буклет разработан для родителей, дети которых испытывают трудности в заучивании стихотворных текстов.  Буклет содержит краткий аннотационный материал, виды текстов -  от простого к сл...

Использование мнемотехники для развития речи детей младшего возраста

Мнемотаблица для заучивания стихотворения "Осень наступила"...

Использование фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

Подборка потешек в режимных моментах для детей младшей и средней группы....

Использование фольклора в развитии речи детей младшего возраста

Необходимость использования фольклора в развитии речи детей младшего возраста доказана практически....