Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: "В стране чудес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Газизова Эльвира Фадисовна

Интегрированное занятие направлено на формирование речевых и творческих способностей детей с использованием элементов театрализованной деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, активность, стремление действовать сообща, чувство взаимопомощи. Формировать умение работать коллективно.

Развивающие задачи: Развивать навыки диалогической речи и познавательной мотивации, творческих способностей детей.

                                             Развивать внимание, мыслительные операции ; навыки взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Образовательные задачи: Уточнить и закрепить знания детей о знакомых сказках, их персонажах, знания детей о звуковом анализе слова. Закрепить УМК "Говорим по - татарски"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Айгуль» п.г.т. Камские Поляны

Педагогическое мероприятие с детьми

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему:

«В стране чудес»

                                                             Воспитатель:

                      Газизова Эльвира Фадисовна

                                                             МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5                        

                           «Айгуль» п.г.т. Камские Поляны

                                          Нижнекамского муниципального района

         Республики Татарстан

Конспект проведения  организованной  образовательной деятельности по развитию речи:

Дата

05.12.2016

Тема

В стране чудес

Программа  

 

«От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возраст

6-7 лет

Тип ООД

Уточнение и закрепление ранее полученных знаний

Основная образовательная область

Речевое  развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность

Цель

Формирование речевых и творческих способностей детей с использованием элементов театрализованной деятельности

Воспитательные

Воспитывать  самостоятельность, активность, стремление действовать сообща, чувство взаимопомощи. Формировать умение работать коллективно

Развивающие

Развивать навыки диалогической речи и познавательной мотивации, творческих способностей детей.

Развивать внимание, мыслительные операции (анализ, сравнение); навыки взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Образовательные

Уточнить и закрепить знания детей о знакомых сказках, их персонажах, знания детей о звуковом анализе слова. Закрепить УМК «Говорим по - татарски».

Планируемый результат

Сформирование речевых и социально – коммуникативных навыков для театрализованной деятельности

Методы и приемы

Наглядные: показ, демонстрация способов действия с объяснением. Словесные: вопрос, контроль и оценка, инструкции по выполнению задания. Практические: рисование. Игровые: хороводная игра, игровые ситуации.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, сундук, снежинки с заданиями,, денежка, веселая и грустная маски, полумаски волка, лисы, медведя; разноцветные конфетти, стрелки с цифрами 1, 2, 3 раздаточный материал : зеркала, альбомный лист в форме круга, креманка с голубой гуашью, губка на каждого ребенка и музыкальное сопровождение. 

Организация детей

Кругом и полукругом вокруг воспитателя, стоя за столами на индивидуальных местах во время рисования, кругом во время хороводной игры.

Индивидуальная работа

во время рисования

Структура  ООД

 (20 мин)

Психологический настрой. Введение в игровую деятельность – 1мин.

Актуализация знаний – 1 мин.

Затруднение в игровой ситуации – 1мин..

Уточнение и закрепление знаний – 9-10 мин.

Физкультурная минутка -3 мин.

Рисование -3 мин.

Итог занятия. Рефлексия. – 2-3мин.

ХОД

организованной образовательной деятельности

В группу заходит грустная Золушка (воспитатель)

Золушка Скоро часы пробьют 12 раз, и карета превратится в тыкву. Ах, как было замечательно на этом волшебном балу

Слайд №1 Часы

Играет музыка

Золушка Ой, куда же я попала. Что это за сказочное королевство, и дети в этом королевстве

Подходит к ним и поет песню:

Встаньте дети , встаньте в круг ( 3 раза)

Ты мой друг и я твой друг

Вместе мы друзья

Золушка Здоровается со всеми на русском и татарском языках. Ребята, догадались, кто я?

Дети  Золушка

Слайд №2 Золушка

Золушка Правильно. А вы можете назвать автора этой замечательной сказки «Золушка»

Дети Да, автор – Шарль Перро.

Золушка А теперь, ребятки, я предлагаю познакомиться. Познакомимся?

Дети Да

Слайд №3 Заставка

Золушка Я Золушка – Эльвира Фадисовна, а как вас зовут? (Восп-ль встает в середину круга и каждому ребенку протягивает свои ладони. Дети, касаясь их своими ладошками, называют свое имя)

Золушка Ну вот мы с вами и познакомились. Какие у вас разные и красивые имена и глаза ваши добрые и внимательные.

Ребята, убегая с бала, я потеряла свою хрустальную туфельку, долго ее искала, но так и не смогла найти. Вы случайно ее не видели?

Дети Нет, не видели.

Золушка Ну тогда, может быть, вы поможете мне ее найти

Дети Конечно, поможем.

Золушка Спасибо вам. Но только я ведь даже не знаю где ее теперь искать. Может вы мне что-нибудь предложите? (Предложения детей)

 Может нам в сказочной стране поискать?. Вы согласны? (Да)  

Разноцветные конфетти, ты нас в сказку приведи.

 воспитатель поднимает руку и сыплет  цветные волшебные кружочки-конфетти

Золушка Вот мы и в сказке! Послушайте, как здесь тихо и красиво.

Слышится вой вьюги.

Голос за кадром Туфелька у меня. Я ее надежно спрятала. И тебе, Золушка, одной никогда не найти. Но если вы  узнаете меня, то я подскажу, как можно будет найти туфельку. Узнали по голосу? Узнали – молодцы! Не узнали – послушайте загадку:

На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал Кай

Дети Снежная Королева

Слайд №4  Снежная Королева

Золушка  Ой, умнички! Спасибо вам.

Снежная королева за кадром – Молодцы. Угадали. Слушайте дальше. Будьте внимательны. Под елочкой стоит сундучок, да не простой, а волшебный. Закрыт он на три замка, каждый замок откроется только тогда, когда вы выполните задание. Если задание выполнено верно, то прозвучит волшебная музыка и замок откроется. Вы готовы к выполнению?

Дети. Да, готовы.

Снежная королева за кадром идите по стрелке номер 1 и найдете первое задание

Дети и Золушка идут по стрелке и находят чудесную коробочку

В ней лежит денежка и две маски грустная и веселая, а также зеркала.

Золушка Ребята не зря все вещи спрятаны в коробочке. Мы ведь в сказке, значит и вещи какие …

Дети Сказочные.

Золушка Ребята, как вы думаете, из какой сказки может быть эта монетка?

Дети «Муха-цокотуха», «Буратино»

Золушка Ее автор Корней Иванович Чуковский

Дети «Муха-цокотуха»

Золушка Давайте вспомним начало этой сказки:

Муха по полю пошла, муха денежку нашла

Пошла муха на базар и купила самовар.

А вот и задание Снежной Королевы: Повторите эти слова тихо…, громко…, пропойте ( задание написано на снежинке)

Дети выполняют задания.

Золушка достает маски и зеркала и предлагает поиграть в игру «Зеркало»

Возьмите зеркала и на них взгляните

Вам задания я дам, выполнить спешите.

Удивитесь, как Незнайка  (дети показывают удивление мимикой и движением рук)

Загрустите, как Пьеро (дети показывают грусть, опускают руки)

Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки)

И нахмурьтесь, как дите (дети хмурятся)

Умнички! А теперь тихонечко положите зеркала назад в коробочку. Спасибо!

Слайд №5  Снежная Королева

Снежная королева за кадром с первым заданием вы справились, первый замок  открывается

(звучит волшебная музыка, открывается замочек)

Далее второе задание:

Золушка  Идем по стрелке номер два. (Дети ищут стрелку)

Снежная королева за кадром. Ребята, назовите время года, в котором живут герои сказок. ( на экране появляются картинки из сказок).

Золушка  Нам нужно узнать по иллюстрации сказку и назвать время года, в которое происходит действие сказки

Слайд №6  Сказка «По щучьему велению»

  1. Дети  Сказка «По щучьему велению». Время года –  зима.

Золушка  Почему вы решили, что это зима, а не лето?

Дети Зима, потому что Емеля тепло одет, ловит рыбу в проруби, река замерзла, снег кругом лежит и т.д

Слайд №7  Сказка «Маша и медведь»

  1.  Дети Сказка «Маша и медведь». Время года – лето.

Золушка  Умницы, сказку узнали, но у меня вопрос: почему лето?

Дети Зима, потому что Маша в сарафане, в лесу ягоды можно собирать только летом, деревья и кусты в листве, медведи гуляют, а зимой они спят и т.д

Слайд №8  Сказка «Заюшкина избушка»

  1. Дети Сказка «Заюшкина избушка». Время года – весна.

Золушка  Как много сказок вы знаете. Но почему весна?

Слайд №9  Весенняя капель

Дети Весна, потому что ледяная избушка лисы растаяла, а лед тает весной, ярко солнце светит, оживает природа и т.д.

Слайд №10  Сказка «Колобок»

  1. Дети Сказка  «Колобок». Время года – лето, осень.

Золушка  И эту сказку узнали. Но почему именно это время года?

Дети Потому что трава и деревья зеленые, бабушка положила колобка на окошко студиться, а окна открывают летом  

Золушка. Здорово, ребята, у вас получилось!

Слайд №11 Снежная Королева

Снежная королева за кадром. Да, времена года в сказках вы угадали, но нужно назвать героев сказки «Колобок на татарском языке».

Золушка. А вы сможете назвать героев  на татарском языке?

Дети: әби, бабай, йомры икмәк, аю, куян, төлке, бүре.

Золушка. Здорово! Как это у вас получается. А в игры татарские народные и на татарском языке вы играете? Назовите, пожалуйста, в какие игры вы играете? (Дети предлагают разные игры). А вы случайно не знаете игру на татарском языке, связанную с героями сказки “Колобок”? Я знаю игру про этих героев на татарском языке, хотите со мной в нее поиграть? (Да)

Слайд №12 Звери из сказки

Воспитатель предлагает выбрать героев сказок

Золушка.  Кто хочет быть медведем (зайцем, лисой)

(если дети затрудняются, педагог выбирает героев по считалке:

Ягодка – малинка, медок – сахарок, вышел Иванушка – сам королек)

Игра “Аю, аю кил әле....”

Снежная королева за кадром. С этим заданием вы тоже справились. Золушка.  Молодцы! Спасибо вам.

(звучит волшебная музыка, открывается замочек)

Снежная королева за кадром. И второй замочек вы открыли. Остался последний замок.

Вам необходимо  нарисовать красивые узоры, чтобы королевство Снежной Королевы стало еще краше и богаче.

Золушка. А как же нам рисовать. И на чем? (Дети думают, если не предложат, говорит педагог). Куда же нам пойти? Наверняка  есть третья стрелка, которая должна привести к третьему заданию.

(подходят к столам, где лежат заготовки: листы бумаги круглой формы, где нарисованы свечой снежинки:  голубая  гуашь в креманках; губки, влажные салфетки по количеству детей.

Рисование техникой «граттаж»

Золушка.  Ну здесь же нет кисточек, а давайте попробуем рисовать губкой.

 Педагог показывает технику рисования. Дети выполняют задание

Золушка.  Ребята, что у вас получилось?

Дети Снежинки, узоры

Золушка.  Да, получились замечательные, оригинальные снежинки, потому что вы вложили частицу своего сердца, любви к своей работе. Я обязательно передам ваши работы  Снежной королеве и они помогут растопить ледяное сердце Королевы и она станет добрее. Но на моей снежинке еще одно задание от Снежной королевы. Назовите первый звук в слове «Снежинка» (Звук – С), последний звук этого слова (Звук – А). сколько слогов в слове «Снежинка» (три слога)

         ( Звучит волшебная музыка.)

Золушка. Слышите, открылся последний замок. Значит, мы выполнили все задания Снежной королевы, а помогли мне в этом вы, дорогие ребята!

   Слайд №13 Открытый сундук

Ведь «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».

Ну что же, ребята, нам остается подойти к  волшебному сундучку.  (педагог под волшебную музыку открывает сундучок, достает туфельку и обувает).

 Золушка. Спасибо вам, ребята! Мне теперь вновь можно пойти на бал.

- Вам интересно в сказочной стране! (ответы детей)

 - А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- О чем расскажете своим мамам и папам? (ответы детей)

- Какое  задание Снежной королевы было самое трудное? (ответы детей)

- А какое было самое легкое? (ответы детей)

Но пора возвращаться в садик.

Волшебное конфетти в садик нас перенеси.

Рассыпает блестки под музыку

(Звук боя курантов.). 

Слайд №13 Часы

Золушка. Ребята, мне пора идти. Как жаль, что пришло время прощаться. До свидания! Спасибо вам за помощь Я желаю вам, чтобы вы были самыми добрыми, умными и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подарки Деда Мороза»

Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зимняя прогулка»

Тема: «Зимняя прогулка»Тип: КомбинированноеОсновная образовательная область: речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Навстречу к звездам»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе  группына тему: «Навстречу к звездам»...