Игровая технология развития диалогической речи дошкольника. Обучающая ситация "Поможем трубочисту".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ефимова Наталия Викторовна

Памятка как вести себя в бассейне, средний дошкольный возраст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Игровая технология развития диалогической речи дошкольника»

Обучающая ситуация "Поможем Трубочисту"

Возраст детей: средний дошкольный возраст 

Тема: "Правила посещения бассейна"

Образовательные области: "Речевое развитие ", "Развитие диалогической речи".

Программные задачи:

- систематизировать и дополнить представления детей о мыльных принадлежностях, активизировать в речи названия предметов вещей, обобщающие понятия;

- учить детей диалогу с использованием вежливых слов;

- побуждение к повторению правил посещения бассейна;

- воспитывать эмпатию, сочувствие.

Оборудование и материалы: изображение (игрушка, герой) Трубочиста, вещи для бассейна (плавки или купальник, резиновая шапочка, резиновые тапочки, очки для плавания, мыло, мочалку, полотенце), сумка или пакет для вещей.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр", просмотр одноименного мультфильма (1954 г., Союзмультфильм, режиссер И. Иванов-Вано).

Ход работы

 Мотивационно-ориентировочный этап

Игровая ситуация "Гость из сказки"

На занятие к детям приходит грязный Трубочист, он приветствует детей, рассказывает им, что его не пускают в бассейн, да и ребята почему-то не хотят с ним знакомиться, разговаривать, сложно найди друга. Педагог предлагает детям догадаться кто пришел к ним в гости. Дети знакомятся с Трубочистом, он просит помочь ему.

Поисковый этап

Педагог предлагает помочь Трубочисту, обсуждает с детьми, как можно ему помочь. В итоге может быть предложен такой план:

1. Отправиться в кукольный магазин игрушек и выбрать все, что ему необходимо для посещения бассейна.

2. Научить Трубочиста как вести себя в бассейне.

Практический этап

Игра "Магазин - вежливое слово"

Трубочист предлагает ребятам вспомнить, какие вещи необходимы для посещения бассейна и рассказать ему об их назначении. Дети стараются найти нужные предметы и называют их (плавки или купальник, резиновая шапочка, резиновые тапочки, очки для плавания, мыло, мочалку, полотенце). Педагог, изображая продавца, предлагает детям в обмен на вещи называть вежливые слова.

- Доброе утро, чем я могу помочь?

- Доброе утро! Мне нужна шапочка для бассейна.

- Вот держите.

- Благодарю!

- Здравствуйте, мне, пожалуйста, купальник. Спасибо!

- Будьте добры мне тапочки. Спасибо!

Когда все вещи собраны и аккуратно уложены в сумку, педагог обращает внимание детей на то какие грязные уши, щёки и руки у Трубочиста, и разве в таком виде можно плавать в бассейне...

Игра "Умывание"

Детям предлагают подойти к раковинам и показать Трубочисту, как необходимо правильно умываться:

Кран откройся, нос умойся

Мойтесь сразу оба глаза,

Мойтесь уши,

Мойся шейка, шейка мойся хорошенько,

Мойся, мойся, умывайся,

Грязь смывайся, грязь смывайся.

Педагог задает наводящие вопросы о виде Трубочиста, а дети отвечают (чистый, красивый, собранный). Ну и конечно же пора научить его знакомиться, ведь плавать в бассейне интереснее с другом.

Игра "Найди дружочка"

Ребята давайте покажем, как Трубочисту найти друзей? Дети встают в круг парами и задают друг другу вопросы (Здравствуй! Как тебя зовут?; Во что ты любишь играть? Давай играть вместе?; Какой твой самый любимый цвет?; У тебя есть домашнее животное? и т.д.), по команде педагога играют в ладушки, а затем меняются парами. Спасибо, теперь Трубочист пойдет в бассейн с дружочком?

Ой, ребята, а Трубочист наверно не знает, как вести себя в бассейне? Вы помните? Можно ли толкаться в бассейне? Нужно ли слушаться инструктора?

- В бассейне мы внимательно слушаем инструктора, не кричим.

- Заходим в бассейн по очереди.

- Заходя в бассейн здороваемся, а уходя говорим: «Спасибо,

 до свидания!».

- Моемся в душе, надеваем купальник.

- Не толкаемся, заходя в воду.

- Ребята, девочек пропускаем вперед? Конечно.

Рефлексивно - оценочный этап

Последующая работа. Педагог выражает беспокойство, что новые друзья тоже могут убежать от Трубочиста, предлагает детям высказать свое мнение о том, что нужно делать, чтобы это не случилось. Воспитатель подводит детей к мысли о том, что нужно научить Трубочиста держать свой внешний вид и вещи в порядке: мыться, складывать вещи аккуратно, вести себя доброжелательно. Чтобы помочь Трубочисту, дети предлагают ему вместе с ними посетить занятие в бассейне для ребят старшей группы и понаблюдать, как они ведут себя и соблюдают все правила посещения бассейна.

Задание выполнено:

Ефимова Н.В.

г. Москва, ГБОУ Школа 1161, СП № 6. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение инновационной технология Бизиковой О.А. "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

Усвоение диалогической речи дошкольниками характеризуется следующими критериями: общительность детей, использование детьми всего набора инициативных реплик (стимулов) и реплик-реакций на них, а также ...

Роль художественной литературы в развитии диалогической речи дошкольников

Основными в технологии О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» являются игровые методы. Но они используются в сочетании с активизирующим общением воспитателя с детьми, чтением...

Создание традиционной игровой среды для реализации технологии О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»

Важной для реализации игровой технологии О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» является предметно-развивающая игровая среда. Она должна включать многофункциональный набор эл...

Комплекс занятий по развитию диалогической речи дошкольников в процессе ознакомления с природой.

Комплекс занятий по развитию диалогической речи дошкольников в процессе ознакомления с природой....

Программа развития диалогической речи дошкольников средствами театрально-игровой деятельности «Веселый балаганчик».

Проблема развития диалогоической речи дошкольников всегда имела место в педагогике и психологии. Цель этой пронраммы, заключаеться в создании условий для развития диалогической речи детей дошкольного ...

Конспект ОД в режиме дня "Развитие диалогической речи дошкольников старшего дошкольного возраста в игровой деятельности"

Цель. Использование  игр разной направленности для  развития диалогической  речи старших  дошкольников.Программное содержание. Обучать навыкам культуры диалогической речи; активизи...