НОД. Познавательное развитие. Путешествие по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Воскресенская Валентина Павловна

Активизация знаний детей о сказках.  Формирование способности проявлять  радость, душевное волнение при встрече с добрым и красивым миром пушкинских сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_skazkam_pushkina.docx60.01 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД. Познавательное развитие. Путешествие по сказкам  А. С. Пушкина  в подготовительной группе.

 Цель:

Формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Активизировать знания детей о сказках.

2. Формировать способность проявлять  радость, душевное волнение при встрече с добрым и красивым миром пушкинских сказок.

3. Формировать умение разгадывать кроссворд, загадки.

4. Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

5. Уметь определять название сказок по сюжетным картинам.

6. Развивать воображение, внимание.

7. Обучать, детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос.

8. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

Предварительная работа: Чтение сказок, стихотворений, заучивание наизусть; рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина; домашние чтения и разговоры с родителями о поэте и его стихах.

НОД

Воспитатель: 

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте  А.С.Пушкине и отправимся путешествовать по его сказкам.

 Он родился в Москве, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий.  Она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой.  Её звали Арина Родионовна.

Начнёт Арина Родионовна рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слова пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня, назывались так 

«Некоторый царь задумал жениться»«Поп поехал искать работника»«Царевна заблудилась в лесу».

На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите.

-Приглашаю вас в путешествие.

Вот  волшебный сундук, в котором есть сказочные задания.

 «Но в начале для порядка отгадайте вы загадки»

  • Загадка: «Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю, он невод забросит

Кого - то поймает и что-то попросит,

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым». («Сказка о рыбаке и рыбке»).

(Вылавливание рыбок с заданием)

1. Сколько раз старик из сказки о рыбаке и рыбке закидывал невод в море? (3 раза)

2. С чем пришёл невод в первый раз? (с одною тиною)

3. С чем пришёл во второй раз? (с травой морскою)

4. С чем пришёл третий раз? (с золотой рыбкой)

5. О чём просила старика рыбка? (отпустить её в море)

6. Какими словами бранила старуха старика? («Дурачина ты, простофиля»)

7. Сколько лет жил старик со старухой у синего моря? (ровно 30 лет и 3 года)

8. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка)

9. Какой была старуха в сказке(жадной)

  • Загадка:

 «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»

Мой вопрос совсем простой: как название сказки тойСказка о царе Салтане….» )

Игра: «Белочка с орешками» (белочка раздаёт орешки с заданиями)

1. Одна из сестёр стала царицей, вторая – ткачихой, а третья? (поварихой)

2. Почему ткачиха с поварихой хотели извести сестру? (Они ей завидовали)

3. Кто был в сказке царь Гвидон(сын царя Салтана)

4. Как назывался остров, где жил царь Гвидон? (Буян)

5. В кого превращается в сказке царь Гвидон(В комара, муху и шмеля)

6. Почему Гвидон, превращаясь в насекомых, кусал ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху? (Они не хотели, чтобы царь Салтан посетил остров Гвидона)

7. Кто царю Салтану рассказал о заморских диковинах? (Корабельщики)

8. Какие чудеса появились на острове Буяне? (Чудо - белка, тридцать три богатыря, царевна - лебедь)

9. Какую службу несли богатыри, и кто ими командовал? (Богатыри обходили остров дозором, ими командовал дядька Черномор)

  • Загадка: «Вот последняя загадка,

У меня для вас, ребятки

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нём предметы

Как они туда попали?

И кому принадлежали?

Вопросы: 1. В коробке лежит предмет с помощью, которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну? (Яблоко) («Сказка о мёртвой царевне..»)

В-ль: Я сейчас каждому буду катать яблоко, называя старинное слово, а вы замените его на современное: Лихо (плохо). Дивясь (удивляясь). Персты (пальцы). Кликать (звать). Браниться (ругаться). Ступай (иди).  Град (город). Издалече (издалека). Величать (называть).

  • Пантомима (физминутка)

«И царица – хохотать

И плечами пожимать

И подмигивать глазами

И прищёлкивать перстами

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь».

  • Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам, поупражняться в подборе рифм к словам.

Поп –   (лоб, хлоп, топ…

Белка –    (стрелка, тарелка, грелка…

Петушок –     (гребешок, посошок…

Царица –     (девица, косица, больница..

Чертёнок –     (ребёнок, телёнок, котёнок..

  • Задание:

 Арина Родионовна рассказывала много русских народных сказок, вот из них Пушкин взял  интересные прибаутки, присказки.

1. А во лбу звезда горит.  Как вы думаете, что это обозначает? (Красавица красы невиданной) 

2. Там русский дух – там Русью пахнет. (Это Родина)

3. За тридевять земель, в тридесятом царстве. (Далеко- далеко)

4. Растёт не по дням, а по часам. ( Очень быстро растёт)

  • Кроссворд

C:\Users\1st\Pictures\ПУШКИН\kw2.jpg

  • Заключение:

«Это Пушкин, это чудо. Это прелесть без конца.

 В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса».

-Молодцы, ребята. Я очень рада, что вы любите и знаете сказки Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое пылесоса" в подготовительной группе

Цель: Развитие умения ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1.       СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ·...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в мир подводного царства" (подготовительная группа)

Закрепить знания детей об обитателях Черного моря и аквариума; уточнить отличительные особенности морских от аквариумных рыб....

конспект интегрированной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на космическом корабле" в подготовительной группе

знакомство детей с историей освоения космоса, расширение представлений о современных профессиях в космосе....

План-конспект по познавательному развитию «Путешествие по реке Волга» в подготовительной группе.

Развивать познавательный интерес в процессе эксперементирования с камнем, песком, бумагой....

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по коми избе» в подготовительной группе

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в лес" для детей подготовительной группы.

Материал содержит приемы использования различных технологий: игровой, познавательно-исследовательской, здоровьесберегающей. На занятии используется много демонстрационного материала: карта климатическ...