КОНСПЕКТ занятия по образовательной области «Речевое развитие» в 1младшей группе «КАПРИЗНАЯ ВНУЧКА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель и задачи: развивать речь и музыкальность, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику, формировать положительный эмоциональный настрой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_rr_v_ranney_gruppe.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17

КОНСПЕКТ

занятия по образовательной области

«Речевое развитие»

в 1младшей группе

«КАПРИЗНАЯ ВНУЧКА»

Воспитатель

Баженкова Ф.А.


Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Капризная внучка»

Цель и задачи: развивать речь и музыкальность, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику, формировать положительный эмоциональный настрой. 

Оборудование: куклы Би-ба-бо – девочка, бабушка, игрушки: мышка, посудка, печка, платочки (по количеству детей). 

Ход занятия:

Упражнение «Еду к бабе, к деду» (можно использовать массажный коврик).

Дети стоят на ковре без обуви. 

Воспитатель: У мамочки и папочки была дочка Аленушка. 

Упражнение «Наша дочка» 

Как у нашей дочки (поглаживают ладонями щеки) 

Розовые щечки. 

Как у нашей птички (проводят пальчиками по верхним векам) 

Темные реснички. 

Как у нашей крошки (поглаживают колени) 

Тепленькие ножки. 

Как у нашей лапки (сжимают и разжимают пальцы) 

Ноготки-царапки. 

Воспитатель: Всем девочка была хороша, но очень капризная. Вот и сейчас куда-то спряталась. Давайте поищем ее (дети вместе с воспитателем ищут по группе).

Воспитатель: Ах вот ты где! Поздоровайся с ребятами. Аленушка, а ты после сна умывалась? Давай вместе с ребятами поиграем и умоемся. 

Игра «Плескалочка» 

Лейся вниз (дети проводят ладонями по телу с головы до ног) 

Вода текучая. 

Вверх тянись (поднимают руки и тянутся вверх, вставая на носки) 

Дитя растучее. 

Смывайся, беда (проводят ладонями по лицу сверху вниз)

Как с гуся вода.

Воспитатель: Умылись? Ну, давай, Аленушка, завтракать. Не хочешь? Вот какая капризная девочка. Мамочка и папочка очень огорчались и решили отвезти Аленушку к бабушке. Может бабушка сумеет капризную девочку накормить. И мы поедем с ними. 

Упражнение «Еду к бабе, к деду» 

Еду-еду (ходят шагом, высоко поднимая колени) 

К бабе, к деду 

На лошадке 

В красной шапке, 

По ровной дорожке (прыгают на одной ноге) 

На одной ножке 

В рваном лапоточке (ходят топающим шагом) 

По рытвинам, по кочкам, 

Все прямо и прямо (бег) 

А потом вдруг... в яму! 

Бух! (приседают)

Воспитатель: Приехали! Вот какая бабушка! (показывает куклу-бабушку). Поздоровайтесь с бабушкой (дети садятся на ковер). Бабушка стала варить для внученьки кашку (посадить куклу-бабушку рядом с печкой). В чем варят кашку? (в кастрюле). Поставь (имя ребенка) кастрюльку на печь. (Раздать платочки). Ребята, а какие кашки бывают? (манная, овсяная, пшенная, геркулесовая, кукурузная, рисовая, перловая, если дети затрудняются, воспитатель может называть сам.) Сварим кашку? 

Игра «Кастрюля-хитрюля» 

Кастрюля-хитрюля 

Нам кашку сварила, 

Нам кашку сварила, 

Платочком накрыла. 

Платочком накрыла, 

И ждет нас, пождет, пых-пых. 

И ждет нас, пождет, пых-пых. 

И ждет кто же первый придет 

Пых-пых. 

Воспитатель: Вкусная кашка, только очень горячая. Подуем на кашку (подняли платочки и подули на них). Стала бабушка стряпать для Аленушки оладушки. На чем пекут оладушки? (на сковороде). Поставь (имя ребенка) сковородочку на печь.

Пальчиковая игра «Оладушки» 

Ой, ладушки-ладушки, («пекут» пирожки) 

Испечем оладушки! 

На окно поставим (протягивают руки вперед) 

Остывать заставим. 

А остынут – поедим (подносят руки ко рту) 

И воробушкам дадим (взмахивают руками) 

Воробушки сели, (кладут руки на колени) 

Оладушки съели, (постукивают пальчиками по коленям) 

Оладушки съели – 

Шу-у-у! – и улетели (взмахивают руками) 

Воспитатель: Чего же еще не хватает? (чая). В чем готовят чай? Поставь (имя ребенка) чайник на печь. 

Пальчиковая игра «Вот чашка, вот другая» 

Вот чашка, вот другая (ладони сложить чашечкой) 

Вот чайник заварной (пальчики в кулачок, мизинчик выставить) 

Мы чай налили в чашку, 

Попей чайку со мной. 

Воспитатель: Кушай, Аленушка. Бабушка и ребятки очень старались. Не хочет! Кто-то пищит под столом. Кто это? (достает мышку из-под стола). Мышка хочет все скушать, и кашку, и оладушки, и чай выпить. И девочку капризную тоже хочет съесть. Нет, мышка, не надо Аленушку кушать, она будет слушаться. Покушает сама и тебя, мышка, угостит. 

Пальчиковая игра «Ложку каши за бабулю» 

Ложку каши за бабулю (загибаем пальчики на обеих руках по очереди) 

Ложку каши за дедулю, 

За мамулю, за папулю, 

За сеструлю, за братулю, 

За щенка и за котенка, 

За индюшку, за утенка, 

Кашу кушает Аленка! 

За кого бы съесть еще бы? 

Воспитатель: Кашка Аленке так понравилась, что теперь она ее всегда ест и не капризничает, и маму с папой слушается! И вас, ребята, благодарит.

И я вам всем говорю «спасибо!». Вы сегодня очень хорошо потрудились! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии дидактических игр. Подготовительная к школе группа. Викторина «Что? Где? Когда?»

1.     Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в приро...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Зимние забавы» (для детей разновозрастной группы)

Цель: формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию.Задачи: Образовательные:- закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нём;- учить детей словообразовани...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе «Путешествие в сказочную страну».

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи.Задачи.Обучающая. Углублять, расширять и закрепл...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие». «Развитие речи» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Весна".

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивид...