Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе «Путешествие в сказочную страну».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Семенова Виктория Олеговна

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи.

Задачи.

Обучающая. Углублять, расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, пополнять словарный запас.

Развивающая. Развивать речь детей, активизировать устную речь, память, умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, умение образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев.
Побуждать к импровизированию  сказок с помощью музыкальных инструментов.

Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Материалы и оборудование:  картинки к сказкам, корзина,  мультимедийный проектор, музыка, мяч, музыкальные инструменты.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель.  Ребята, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?                                                     Дети. Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.                     

Воспитатель. Верно ребята.

«Здравствуйте! -  ты скажешь человеку!                                                                                                          Здравствуй! – улыбнется он в ответ.                                                                                                                              И, наверно, не пойдет в аптеку,                                                                                                                                        И здоровым будет много лет!»

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).    Ребята отправимся в путешествие по сказкам?  Но вначале давайте вспомним ваши любимые сказки.

( «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», « Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Морозко», «Снегурочка», «Волшебное кольцо», «Сивка-бурка», «Зимовье зверей, «Жихарка», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Коза- дереза», «Заяц- хваста», «Снегурушка и лиса», «Хаврошечка»...)

Воспитатель. Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная;

есть волшебство, то... волшебная;

есть добро, то… добрая;

есть радость, то… радостная;

 есть загадки, то... загадочная;

 есть мудрость, то… мудрая,

если сказка нас чему-то учит-то она, какая… поучительная и т.д.

Воспитатель. Чтобы  попасть в сказку произнесем волшебные слова:                                                               

«Сказка, сказка, отзовись,
Сказка, сказка, появись»–(волшебный звук)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx1_.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

в старшей группе «Путешествие в сказочную страну».

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи.

Задачи.

Обучающая. Углублять, расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, пополнять словарный запас.

Развивающая. Развивать речь детей, активизировать устную речь, память, умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, умение образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев.
Побуждать к импровизированию  сказок с помощью музыкальных инструментов.

Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Материалы и оборудование:  картинки к сказкам, корзина,  мультимедийный проектор, музыка, мяч, музыкальные инструменты.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель.  Ребята, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?                                                     Дети. Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.                      

Воспитатель. Верно ребята.

«Здравствуйте! -  ты скажешь человеку!                                                                                                          Здравствуй! – улыбнется он в ответ.                                                                                                                              И, наверно, не пойдет в аптеку,                                                                                                                                        И здоровым будет много лет!»

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).    Ребята отправимся в путешествие по сказкам?  Но вначале давайте вспомним ваши любимые сказки.

( «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», « Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Морозко», «Снегурочка», «Волшебное кольцо», «Сивка-бурка», «Зимовье зверей, «Жихарка», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Коза- дереза», «Заяц- хваста», «Снегурушка и лиса», «Хаврошечка»...)

Воспитатель. Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная;

есть волшебство, то... волшебная;

есть добро, то… добрая;

есть радость, то… радостная;

 есть загадки, то... загадочная;

 есть мудрость, то… мудрая,

если сказка нас чему-то учит-то она, какая… поучительная и т.д.

Воспитатель. Чтобы  попасть в сказку произнесем волшебные слова:                                                                

«Сказка, сказка, отзовись,
Сказка, сказка, появись»–(волшебный звук)

2. Основная часть

Воспитатель. Вот мы и  в сказочной стране. (Включилось мультимедийное  видео, картинка- сказочная страна.)

Воспитатель. Ребята, вы слышали такую пословицу «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь,  защищать слабых, поэтому для каждой сказки можно подобрать пословицу.

Сейчас я вам прочитаю пословицу, а вы выберите среди картинок те, к которым подходит пословица.

- «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»;

Воспитатель. К какой сказке подходит пословица?

Дети. «Гуси-лебеди», «Жихарка».

Воспитатель. «Не всякому верь-закрывай покрепче дверь» .

Дети. «Волк и семеро козлят».

Воспитатель. «Доброта и труд все перетрут».

Дети.  «Хаврошечка».

Воспитатель. «В тесноте, да не в обиде».

Дети.  «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей».

Воспитатель. Молодцы ребята. А еще в   сказочной стране есть заколдованные картинки. Вам надо  собрать части картинок и угадать, какая сказка на картинке. (Дети собирают разрезные картинки).

Дети. «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отгадали.

Воспитатель. А какая лиса была в этой сказке? (злая, вредная, хитрая, лживая, обманщица, жестокая, жадная, расчетливая, ловкая, невоспитанная)

Как она зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)

Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)

А какие слова он говорил? (несу косу на плечах, хочу лису посечи, уходи лиса с печи)

Какой петух в этой сказке?  (добрый, заботливый, хороший, справедливый, смелый, отважный, отзывчивый…)

Воспитатель. Молодцы ребята. Я хочу теперь вам прочитать слова народной мудрости – пословицу, вот послушайте. «На чужой каравай рот не разевай». Может вы догадались, что означают эти слова? »

Дети. «Чужое брать нельзя… »

Воспитатель. «Да, это так. Чужие вещи присваивать не годиться. Если ты взял чужое, не спрося, держи ответ. Лиса знала, что нехорошо поступила, потому и испугалась, когда петух пригрозил ей наказанием –«посечи». Так же и в нашей жизни бывают неприятности, если кто-то берет, например, чужую конфету или игрушку без разрешения. Я предлагаю вам повторить и запомнить эту пословицу».

Воспитатель. Ребята посмотрите на волшебный экран, на нем перепутались герои сказок.

 Из  какой сказки эти герои, кто лишний?

(на экране персонажи сказок «Колобок», «Курочка Ряба»- колобок, дед, баба, лиса, заяц, медведь, курочка ряба)

Воспитатель. Молодцы! А сейчас я  предлагаю вам поиграть в игру «Закончи имя сказочного героя»(игра с мячом).

-Сестрица …Аленушка

-Братец…Иванушка

-Петушок …Золотой гребешок

-Царевна…Лягушка

-Курочка…Ряба

-Коза…Дереза

-Иван…Царевич

-Василиса…Прекрасная

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная корзинка. Что же там?

Воспитатель достает из корзинки музыкальные инструменты. Ребята я предлагаю вам исполнить сказку «Курочка Ряба» с помощью музыкальных инструментов.

Жили были дед, да баба. (бубен)

Да была у них курочка Ряба:

Кудах-тах-тах, кудах-тах-тах, (маракасы)

Снесла курочка яичко, (колокольчик)

Да не простое, а золотое. (треугольник)

Дед бил, бил не разбил.(барабан)

Баба била, била - не разбила.( деревянные ложки)

Мышка бежала, хвостиком махнула, (погремушка)

Яичко упало, и разбилось…( металлофон)

Плачет дед. Плачет баба(бубен)

А курочка кудахчет:

Кудах-тах-тах, кудах-тах-тах, (маракасы)

Не плачь, дед.

Я снесу вам яичко другое, не золотое.

А простое!( деревянные ложки)

Воспитатель. Молодцы ребята! Замечательная музыкальная сказка у вас получилась.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем:                                                           «Раз, два, три, четыре, пять,   (волшебный звук)                                                                                                                                          снова дома мы опять».

Воспитатель. Вот мы и в детском саду.

Рефлексия                                                                                                                                                              - Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам больше всего понравилось?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д.в средней группе по реализации образовательной области "Речевое развитие",«Художественно-эстетическое развитие» с инновационными технологиями "Сказкотерапия" ТЕМА: "В стране волшебных слов"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Коммуникативно-соц...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)

-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...