календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Набиева Айгуль Фанисовна

календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Дата

 тема

Программное содержание

сентябрь

21.09

« В гости к детям»  Н.А.Карпухина, стр.9

Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения.

22.09

«Ладушки, ладушки» Н.А.Карпухина, стр.10

Познакомить детей со свойствами песка, развивать внимательность и моторику пальцев, воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры.

28.09

«Путешествие по территории участка»,В.В.Гербова,стр.31

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии,слышать и понимать предложение воспитателя,охотно выполнять их.

29.09

«Путешествие по комнате»,В.В.Гербова, стр.33

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии,слышать и понимать предложение воспитателя,охотно выполнять их.

октябрь

05.10

«Падают листочки», Н.А.Карпухина, стр.11

Познакомить детей с растительным миром, цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес.

06.10

«Наши игрушки», Н.А.Карпухина,стр.12

Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращения с игрушками.

12.10

«Дорожка к зайкиной избушке», Н.А.Карпухина, стр.13

Способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движения, дать понятие и названия дорожка к избушке. Формировать гражданскую принадлежность, чувствовать заботу, желание помочь всем, кто в этом нуждается, воспитывать аккуратность при выполнении задания.

13.10

«Петушок-петушок», Н.А.Карпухина,стр14

Познакомить детей с временным понятием утро, развивать образное мышление. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

19.10

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», В.В.Гербова, стр.33

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

20.10

Игра-инсценировка  «Про девочку Машу и Зайку-Длинное ушко», В.В.Гербова

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой(бабушкой, папой).

26.10

Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца», В.В.Гербова, стр.37

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

27.10

Д\и: «Поручения», Дидактическая игра «Вверх-вниз», В.В. Гербова, стр.37

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действие с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их.

Ноябрь

02.11

«Чудесный мешочек», Н.А.Карпухина, стр.15

Закреплять задание детей в названии фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке. Воспитывать любовь к природе.

03.11

Повторение сказки «Репка». Дид. упр «Кто что ест?»,»Скажи «а»», В.В.Гербова, стр.38.

Напомнить детям сказку  «Репка», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем, уточнить представления детей о том, какое животное что ест; учить  отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

09.11

«Кто с нами рядом живет?», Н.А.Карпухина,стр.16

Сформировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой (состоящий из одного задания) речевой инструкцией, неподкрепленный жестом или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюет зернышки. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным.

10.11

«Кто в домике живет?», Н.А.Карпухина,17

Побуждать находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить реальные обьекты со стихами, понимать и повторять звукоподражания (ав-ав; уа-уа; пи-пи). Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

15.11

Дидактическая игра «Это я придумал»,В.В.Гербова,стр.48

Закрепить умение детей обьединить действием 2-3 любые игрушки,озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи

16.11

Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками,В.В.Гербова, стр. 49

Упражнять детей в различении и назывании цветов(красный,синий,желтый), выполнение заданий воспитателя («Сделайте так-то»)рассчитанных на понимание речи и ее активизацию  

22.11

 Чтение сказки “Козлятки и волк”,В.В.Гербова, стр.49

Познакомить детей со сказкой “Козлятки и волк”, вызвать желание поиграть в сказку

23.11

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»,В.В.Гербова,50стр.

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что ей сказать. Воспитывать чувство любви и заботы о близких.

29.11

Рассматривание сюжетных картин “Делаем машину”,В.В.Гербова, стр.51

Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

30.11

Рассматривание сюжетных картинок «Зимние забавы»,Н.И.Тихомирова,стр.34

Продолжать детей рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете, на действиях персонажей. Связать сюжет картины с текущим временем года, ввести активный словарь слово  «зима» и сочетание слов «зимнее время года»

Декабрь

06.12

«Наши верные друзья»,Н.А.Карпухина,стр.25

Совершенствовать знания о домашних животных:кошке,собаке.сравнивать и выделять отличительные черты.Развивать тактильное восприятие.Воспитыватьдоброе отношение к животным.

07.12

Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь,б-бь. В.В.Гербова, стр.56

Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь,б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.  

13.12

«Маленькая елочка», Н.А.Карпухина, стр. 29

Побуждать детей выделять елочку среди деревьев, называть ее общеупотребительным словом, понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, различать противоположные по значению слова вверху-внизу, различать елочные украшения по внешнему виду; воспитывать эстетические чувства.

14.12

«Летят снежинки»,Н.А.Карпухина, стр. 28

Дать представления о снеге, снежинках, развивать навык любознательности, координации движений,  соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность.

20.12

Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»,В.В.Гербова,стр.40

Учить детей дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению(подняться вверх-спуститься);учить отчетливо произносить звук «и»

21.12

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше»,В.В. Гербова, стр.41

Приучать детей слушать текст без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетании иа.          

27.12

Рассматривание картины «Дед Мороз», В.В.Гербова, стр.62

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, делать простейшие выводы.

28.12

Рассматривание картины «В гостях», В.В.Гербова, стр.62

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, делать простейшие выводы.

январь

10.01

Чтение сказки «Три медведя»,В.В.Гербова, стр.65

Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их слушать относительно большие по объему художественные произведения.

11.01

Игры и упражнения на звукопроизношения (звук у).Чтение песенки  «Разговоры»,В.В. Гербова, стр.42

Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях)

17.01

«Кочки-кочки, гладкая дорожка», Н.А.Карпухина, стр.18

Познакомить детей с качеством предметов, формировать понятие твердый-гладкий, соотносить слова с определенными действиями, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать любознательность любовь и заботу к ближним.

18.01

 «Наши верные друзья»,Н.А.Карпухина,стр.25

Совершенствовать знания о домашних животных:кошке,собаке.сравнивать и выделять отличительные черты.Развивать тактильное восприятие.Воспитыватьдоброе отношение к животным.

24.01

«По дорожке в зимний лес», Н.А.Карпухина, стр.22

Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движения пальцев; знать и называть глаголы единственного числа наст. времени прыгает, скачет, развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства к окружающим.

25.01

 Игра «Кто позвал?»,Дид.игра «Это зима?» ,В.В.Гербова, стр.65

 Учить детей на слух различать звукоподражательные слова; учить узнавать сверстников по голосу, рассматривать с детьми раздаточные картинки и объяснять ,что на них изображено.

31.01

«В лес к друзьям», Н.А.Карпухина,стр.19

Побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение, воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», любовь, заботу к животным леса.

февраль

01.02

«Маша-растеряша»,Н.А.Карпухина, стр. 30

Побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией;развивать координацию движений и находить нужные вещи в пространстве комнаты,ориентируясь на название;воспитывать терепение и наблюдательность.

07.02

 Рассказывание без наглядного сопровождения, В.В.Гербова, стр.66

 Развивать у детей понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

08.02

 Дид.игра «Устроим кукле комнату»,

Дид.упражнение на произношение звуков д,дь, В.В.Гербова, стр.67

 Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

14.02

 Повторение знакомых сказок. Повторение потешки «Огуречик,огуречик…», В.В.Гербова, стр.68

 Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений, помочь запомнить новую потешку.

21.02

Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи, В.В.Гербова, стр.68

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т,ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

22.02

Дид. упражнение «Чья мама?»,»Чей малыш?»,В.В.Гербова,стр.69

Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

28.02

Рассказывание сказки «Теремок»,Чтение русской народной песенки «Ай,ду-ду,ду-ду,ду-ду», В.В.Гербова, 70 стр.

Познакомить детей со сказкой  «Теремок», и песенкой-присказкой.

 Март

01.03

«Оденем Катю на прогулку»,Н.А.Карпухина, стр.38

Формировать у детей понятие пришла весна:греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи;развивать зрительное восприятие;воспитывать любовь и наблюдательность к окружающей природе.

07.03

«На чем поедишь?»,Н.А.Карпухина, стр.35

Формировать представление о транспорте:паравоз,машина,автобус;понимать и употреблять в речи глаголы наст.времени едит,стоит;развивать тактильное восприятие;воспитывать интерес к предметам ближнего окружения.

14.03

«Где моя мама?»,Н.А.Карпухина, стр.39

Побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции;развивать звукоподрожание и воспитывать заботливое отношение к животным.

15.03

«Мы мамины помощники», Н.А.Карпухина, стр.41

Формировать нравственные и партнерские отношения. Дифферинцировать предметы по величине,по цвету,развивать остроту слуха,зрительное восприятие,воспитывть опрятность,аккуратность и трудолюбие.

21.03

 Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата., В.в.Гербова, 71 стр.

 Учить детей следить за рассказом воспитателя;добавлять слова, заканчивать фразы;упражнять в отчетливом произношении звука х.

22.03

«Покормим Катю», Н.А.Карпухина,стр.40

Формировать у детей понятие посуда; развивать зрительное восприятие, внимательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы.

28.03

«Комната для Кати»,Н.А.Карпухина,стр.21

Расширять понятие детей о предметах мебели;воспитывать культуру общения,умение играть и действовать рядом,не мешая друг другу.

29.03

«Желтые,пушистые»,Н.А.Карпухина,

стр.44

Дать представление о цыпленке;развивать зрительную координацию,звукоподрожание;воспитывать доброе отношение к животным.

апрель

04.04

С.Капутикян «Маша обедает», дид. игра «Чей, чья, чье»,В.В.Гербова, 73стр.

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.

05.04

«Выходи дружок на зелененький лужок»,Н.А.Карпухина,стр.43

Дать представление об одуванчике и ромашке,учить находить такой же цветок как у воспитателя на картинке;развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом;воспитывать любовь к природе.

11.04

Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок». Дид. упражнение «Что я сделала?», В.В.Гербова, 73стр.

Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

12.04

Знакомство с рассказа Я.Тайца «Поезд»,В.В.Гербова, 74 стр.

Совершенствовать слушать рассказ без наглядного сопровождения.

18.04

Чтение произведения К.Чуковского «Путанница», В.В.Гербова, 79стр.

Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путанница»,доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

19.04

«Игрушки по местам»,Н.а.Карпухина,стр.26

Соотносить предметы с реальными предметами разной формы,уточнять действия,совершаемые этими предметами;развивать количественные отношения;воспитывать самомстоятельность.

25.04

«Мишка-капризулька»,Н.А.Карпухина, стр.31

Способствовать пониманию элементарных инструкций,обусловленных ситуацией;узнавать предметы, изображенные на предметных картинках, называть их  общеупотребительными словами,развивать координацию и ориентировку в пространстве; воспитывать наблюдательность.

26.04

Здравствуй,весна! В.В.Гербова, стр.94

Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать их

май

02.05

Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения,В.В.Гербова, 80стр.

Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

03.05

Дид. упражнение  «Как можно медвежонка порадовать?»,В.В.Гербова, 83 стр.

Продолжать детей учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

15.05

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»,В.В.Гербова, 86стр.

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

16.05

 Чтение сказки А.и П.Барто «Девочка-ревушка», В.В.Гербова, 89стр.

Познакомить детей с произведением, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которому все не нравится.

22.05

Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га»,В.В.Гербова, стр.88

Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

29.05

Купание куклы Кати, В.В.Гербова, 87стр.

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств; показать малышам как интересно можно играть с куклой.

30.05

Повторение материала, В.В.Гербова, 88стр.

С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях ,побуждая к инициативным высказываниям.

Организованная образовательная деятельность

Изодеятельность(рисование)

Дата

тема

Программное содержание

сентябрь

16.09

Мой любимый дождик (Рисование пальчиками),Д.Н.Колдина, стр.31

Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.

30.09

Зернышки для цыплят (Рисование пальчиками), Д.Н.Колдина,стр.32

Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. Упражнять в порядковом счете до трех.

                                                               

октябрь

14.10

Домашнее консервирование (Рисование пальчиками),Д.Н.Колдина,стр.33

Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.

28.10

Следы от улиток (Рисование поролоновым тампоном),Д.Н.Колдина,стр.33

Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить

длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в порядковом счете до 2.

ноябрь

11.11

Окошки в теремке (Рисование отпечатков поролоновым тампоном),Д.Н.Колдина,стр.34

Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление

25.11

Звездное небо (Рисование пальчиками),Д.Н.Колдина,стр.35

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость.

декабрь

9.12

Падающий снег (Рисование пальчиками),Д.Н.Колдина,стр.36

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание.

23.12

Закрасим елку (Закрашивание поролоновым тампоном),Д.Н.Колдина,стр.37

Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; учить находить части тела и лица.

январь

13.01

«Тарелочки для матрешек», Д.Н.Колдина, стр.42

Продолжать упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту.

27.01

Мышонок в норке (Закрашивание кистью),Д.Н.Колдина, стр.43

Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Учить понимать содержание сказки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

февраль

10.02

Колеса поезда (Коллективная работа. Рисование поролоновым тампоном),Д.Н.Колдина,стр.41

Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление.

24.02

Яйцо(рисование кистью),Д.Н.Колдина, стр.45

Продолжать учить разным техникам рисования;Побуждать детей эмоционально откликаться на сказку, участвовать в ее пересказе. Развивать речь и мышление.

март

10.03

Праздничный салют (Рисование кистью),Д.Н.Колдина,стр.46

Учить детей рисовать кистью методом «примакивания». Развивать речь и мышление.

24.03

Ласковое солнышко (Рисование пальчиками),Д.Н.Колдина, стр.47

Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук.

апрель

07.04

Спрятались в траве (Рисование кистью),Д.Н.Колдина, 48

Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки.

21.04

Горох для петушка (Рисование пальчиками),Д.Н.Колдина, стр.49

Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

май

05.05

Осьминог (Рисование ладошкой),Д.Н.Колдина, стр.50

Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание.

19.05

Волны (Рисование кистью),Д.Н.Колдина,стр51

Учить детей рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)

подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...

Интегрированное НОД в игровой деятельности по развитию речи первая младшая группа. «Колобок»

Интегрированное НОД в игровой деятельности по развитию речи первая младшая группа.«Колобок»Цель: познакомить детей со сказкой «Колобок», учить детей внимательно слушать текст, воспроизводить дост...

Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Конспект НОД по развитию речи. Первая младшая группа. Тема: "Непослушный петушок"

формировать у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни учить детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражаниюспособствовать обогащению...

Календарно -тематический план по развитию речи во второй группе раннего возраста

Календарно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...