Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ситникова Татьяна Николаевна

Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.

Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деятельности.

Воспитывать умение эмоционально откликаться на происходящее в сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sitnikovoy_kolobok_na_sayt.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Белоснежка»

        

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  для детей раннего  возраста

Тема: «Путешествие по сказке колобок».

                                                   

                                                          Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

Ситникова Т.Н.

г. Мегион 2016 г.

Программное содержание:                                          

Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.

Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деятельности.

Воспитывать умение эмоционально откликаться на происходящее в сказке.

Оборудование: настольный театр по сказке «Колобок», декорации.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций донной сказки, показ кукольного театра, беседы на темы «Общение с незнакомыми людьми», «Можно ли гулять одному».

Ход непосредственно образовательной деятельности.        

(Дети входят в группу).

Воспитатель: - ребята посмотрите, какой сегодня чудесный день. Потому что наступила весна.

У меня сегодня такое радостное настроение, а у вас.

Давайте подарим своё настроение друг другу.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

(Дети берутся за руки, делают круг, улыбаются друг другу).

Воспитатель: - Молодцы сегодня у всех будет радостное настроение. Ребята к нам в гости сегодня пришёл ваш любимый сказочный герой. Как вы думаете, кто это: (загадывает загадку).

На тарелочке лежал, Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, На беду свою - лису.

Ей попался на зубок Круглый, вкусный ...(колобок)

Воспитатель: - Правильно колобок. Ребята колобок предлагает нам побывать у него в сказке, хоти тута попасть. Тогда слушайте волшебные слова:

Ты на месте повернись, быстро в сказке очутись.

(Дети поворачиваются вокруг себя).

Воспитатель: - Вот мы и попали в сказку к нашему колобку.  Колобок куда ты нас поведёшь?

(Воспитатель вместе с детьми подходят к домику. Возле домика стоят фигурки дедушки и бабушки.)

Воспитатель: - Ребята как дедушка попросил бабушку испечь ему колобок?

Дети: - Бабка испеки мне колобок.

Воспитатель: - Как бабушка пекла колобок?

Дети показывают движения, как мела, месила тесто, стряпала колобок, положила на окно.

Воспитатель: - Давайте подуем на  колобка.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Воспитатель: - Надоело колобку лежать, и покатился он по дорожке в лес. А кого встретил колобок?

Дети: - Зайчика.

В.: – А как прыгает зайчик? (дети имитируют движения зайчика).

(Воспитатель достаёт игрушку зайчика).

Воспитатель: - Что зайчик сказал колобку?

Дети: - Колобок я тебя съем.

Воспитатель: - А что ответил колобок.

Дети: - спел песенку. (Дети вместе с воспитателем поют песенку колобка).

После песенки,  дети с воспитателем и колобком идут дальше).

Воспитатель: - А кого следующим встретил колобок.

Дети: - Волка.

Воспитатель: - Как шёл волк? (дети имитируют движения волка). Какая у волка песенка? (у-у-у).

(На стол выставляется игрушка волка.)

Воспитатель: - Что волк сказал колобку?

Дети: - Колобок, колобок, я тебя съем (подражают голосу волка).

Воспитатель: - А что сделал колобок?

Дети: - Спел песенку (все вместе поют песенку колобка).

Воспитатель: - Ребята нам пора идти дальше. Как вы думаете, кого сейчас мы встретим?

Дети: - Медведя.

Воспитатель: - А как ходит медведь? (дети имитируют движение медведя) Как он рычит?

(На столе выставляется игрушка медведя.)

Воспитатель: - Что медведь сказал колобку?

Дети: – Колобок, колобок, я тебя съем.

В.: -  Какую песенку спел колобок?

(Дети вместе с воспитателем поют песенку колобка и идут дальше.)

Воспитатель: - Кого же сейчас встретит колобок?

Дети: - Лису.

Воспитатель: - Как ходит лиса? (Дети имитируют движения лисы). На стол выставляется игрушка лисы. Что сказала лиса колобку, каким голоском? (Дети подражают голосу лесы).

Воспитатель: -  Что сделал колобок? Какую песенку оп спел? Дети вместе с воспитателем поют песенку колобка.  А лиса, какая? (хитрая). Что она попросила колобка сделать?

Дети: - Сесть на носик и пропеть ещё песенку.

Воспитатель: - А что сделал колобок?

Дети: - Сел ей на носик, а лиса его съела.

Воспитатель: - Нет, наш колобок хитрый, он не стал садиться, лисе на носик, а быстро укатился от неё обратно куда, как вы думаете?

Воспитатель: - Правильно к бабушке и к дедушке.

(Дети вместе с воспитателем возвращаются к домику бабушки и дедушки.)

Воспитатель:  - Ребята, а как вы думаете можно уходить от старших. Почему?

Воспитатель: - вам понравилось путешествовать по сказке? Но нам пора обратно возвращаться в свой детский сад. Говорит волшебные слова. Ты на месте повернись обратно в садике очутись.

(Дети поворачиваются на месте и оказываются в детском саду.)

Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись обратно в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".

Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»

Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во 2 младшей группе. «Сундучок со сказками».

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в четком...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» для детей 5 – 6 лет «Чтение и пересказ хантыйской народной сказки «Мальчик Идэ»

Связная речь: учить замечать и использовать выразительные средства языка сказки, пересказывать текст сказки; способствовать усвоению образного языка сказки.Грамматическая правильность речи: упражнять ...