«Откуда хлеб пришёл?»
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Егиазарова Светлана Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

Непосредственной образовательной деятельности

Воспитателя :МКДОУ Детский сад №17 «Петушок»

Егиазаровой Светланы Сергеевны

Тема:«Откуда хлеб пришёл?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Егиазаровой Светланы Сергеевны – воспитателя

детского сада № 17 «Петушок» с.Каясула

 

 

 

«Откуда хлеб пришёл?»

Непосредственная образовательная деятельность

в рамках образовательной области «Познание»

Подготовила: воспитатель : Егиазарова.С.С

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»  с дошкольниками второй младшей группы

Тема: « Откуда хлеб пришёл?»

Интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Цель: Формирование первичных представлений о рождении хлеба, его ценности.

Задачи:

 «Познание»: Формировать первоначальное представление о том, какой путь проходит    зерно, чтобы стать хлебом.                                                                     «Познание»: расширять представление о разнообразии хлебобулочных изделий.  

 «Познание»: Начать исследовательскую деятельность по выращиванию колоса.

 «Коммуникация»: Развивать диалогическую форму речи.

 «Коммуникация»: Расширить словарный запас (хлебобулочные изделия, зерно, колос, мука, продавец, хлебный магазин)                                                                                                                                                                   «Социализация»: Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.                                                                                                      «Чтение художественной литературы»: Воспитывать умение слушать и понимать произведения устного народного творчества.                                        «Художественное творчество»: Развивать умение раскатывать комочки солёного теста прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки.                                                                                                                     «Физическая культура»: Способствовать формированию у детей положительных эмоций в двигательной деятельности.

Материалы и оборудование: зерно, колос, мука, хлебобулочные изделия (баранки, сухарики, печенье), фрукты, овощи, продукты, солёное тесто, доски, салфетки.

Для посева: зерно, вода, земля.

Роли: Колобок – взрослый.

Методы и приемы:

- Практические;

- Наглядные;

- Словесные: беседы, художественное слово;

-  Игровые: сюрпризный момент.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Двигательные паузы

Игровая

Игровая ситуация

Коммуникативная

Беседа, диалог, отгадывание загадок.

Чтение

Чтение загадок.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации, посадка зерна

Продуктивная

Лепка «Баранки» под музыку

Труд

Самообслуживание: помогают убирать рабочее место.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент: загадка – стихотворение о хлебе.                                                      - Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.              Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!    (Хлеб).

Дети стоят свободно около воспитателя.

Отгадывают загадку.

Тренировка логического мышления, умения выдвигать гипотезы.

2.

Сюрпризный момент: Входит Колобок.

КОЛОБОК: Здравствуйте, ребята, узнали меня?

ВЕД: Здравствуй, Колобок, конечно, мы тебя узнали. А почему ты такой печальный?

КОЛОБОК: Мне бабушка с дедушкой рассказали, что я по амбару мешон, по сусекам скребён, в печку сажён. А мне так хочется узнать, как я родился.

ВЕД: Колобок, не расстраивайся так. Мы тебе расскажем, как хлеб на свет появился. Много людей трудилось, чтобы они попали к тебе на стол.

КОЛОБОК: Правда? А я и не знал! А вы, ребята знаете?

Ответы детей, заинтересованность Колобком, желание помочь ему.

Игровая мотивация к познавательной деятельности.

3.

Беседа с рассматриванием иллюстраций.

В: Ребята, давайте вспомним, где наши мамы берут хлеб?. А в каком магазине – мебельном, магазине одежды, игрушек? Кто нам продает хлеб?

Высказывают предположения (в продуктовом, хлебном магазине).

Продаёт продавец.

Развитие словаря: продуктовый, хлебный, продавец.

4.

          Игра «Покупка»                                 В наш магазин привезли разные продукты, фрукты, овощи и хлебобулочные изделия. Нам нужно купить только хлебобулочные изделия (кекс, булка, батон, рогалик, пирожное и т. д.)

Наблюдает за работой детей.

Дети делятся на две команды и выбирают мучные изделия по очереди, складывают их в корзинку. Проверяют результаты друг у друга.

Тренировка внимания, мышления.

5.

Колобок: Ой, а я не понял, а как хлеб попал в магазин?  Вед: Ребята, давайте расскажем и покажем Колобку, откуда хлеб берётся, с самого начала.

Посадка зёрен в землю.

Дети рассказывают последовательность выращивания хлеба: рассматривают зерно, объясняют Колобку, что зерно нужно посеять в землю, полить дождём, согреть солнцем, потом вырастет колосок, его косят, везут на мельницу (рассматривание картинок). Наблюдение за посевом зерна.

Закрепление знаний об этапах выращивания хлеба.

Развитие памяти, логического мышления.

6.

Вед: Колобок, тебе всё понятно?

Колобок: Ага, привезли на мельницу, и появился хлеб?

Вед: Нет, это ещё не всё! Дети, что дальше нужно делать, чтоб хлеб получить? 

Колобок, ты  запомнил, что нужно для теста?

Колобок: Что-то я немного запутался.

Вед: Поможете ли вы Колобку разобраться – чего  не хватает для теста?

Дидактическая игра «Чего не хватает»

Достать продукты кроме муки. (Можно спросить – а можно добавить в тесто мясо, овощи, конфеты)

Рассказы детей : на мельнице зерно перемалывают и получается  мука, её везут на хлебозавод, пекари месят тесто   ( мука, вода, сахар, соль, дрожжи) и выпекают в печи хлеб.

Дети смотрят на продукты, определяют, что не хватает муки.

Способствовать развитию мыслительной деятельности.

Тренировка наблюдательности.

7.

Физкультминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки.

Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно.

Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол.

Тесто убежало, начинай сначала.

Хлопки руками.

Имитируют помешивание руками по кругу.

Присели.

Лёгкий бег по кругу.

Развитие двигательной активности.

8.

       Загадка о баранках:

 Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье...

Ну и объеденье! (Баранка) Воспитатель предлагает слепить баранки: Дети, вы хотите стать сегодня пекарями и выпечь что-нибудь (Да) .

Дети слушают загадку, отгадывают.

Продуктивная деятельность: дети встают за столы; лепка баранок из солёного теста

Закреплять умение лепить из солёного теста.

9.

Рассматривание баранок, Колобок выбирает самые аппетитные.

Обсуждают с Колобком получившийся результат.

Эмоциональное отношение к результату.

10.

Подведение итогов.

Колобок, теперь ты понял, откуда хлеб появился?

Колобок: Спасибо вам, дети, вы помогли мне узнать, как я родился! Пойду, бабушке с дедушкой расскажу!

Воспитатель делает вывод о том, что это - труд и поэтому хлеб надо беречь.

Угощение гостей и детей баранками.

Дети :

У народа есть слова: «Хлеб- всей жизни голова!»

Осознание бережного отношения к хлебу.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"

Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"

В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....