подгрупповое занятие по теме "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 

Цели занятия:

Коррекционно –образовательная:

- учить детей подбирать признаки к слову « зима» и согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Коррекционно – развивающие:

- развивать у детей умение составлять предложения,

- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

- задавать вопросы и отвечать на них;

- упражнять в образовании множественного числа имен сущ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зима. Признаки зимы

Цели занятия:

Коррекционно –образовательная:

- учить детей подбирать признаки к слову « зима» и согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Коррекционно – развивающие:

- развивать у детей умение составлять предложения,

- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

- задавать вопросы и отвечать на них;

- упражнять в образовании множественного числа имен сущ.

Оборудование: сюжетная картинка «Петя и снеговик», картинки с признаками зимы, предметные картинки с изображением солнца, снег, снежинки, облаков, ветра

Ход занятия:

Организационный  момент.

Логопед: Снег выпадает.

Вьюги завывают.

Новый год встречают.

Когда это бывает?

Логопед: Правильно, это зима. Вы все знаете и помните признаки зимы. Послушаете стихотворение и назовите признаки зимы, которые услышите.

Упражнение «Послушай, подумай и назови»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни короче

Солнце светит мало

Вот пришли морозцы –

И зима настала. (ответы детей)

После ответов детей, спросить

- Какие признаки зимы вы еще знаете?

Физминутка «Зимой» (импровизация движений)

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Ножками потопаем

И себя похлопаем.

Развитие связной речи

Рассказ по сюжетной картинке «Петя и снеговик»

«Выпало много снега. Петя вышел на улицу. Он стал лепить снеговика. Сначала скатал большой ком, потом – средней, а затем – маленький. Вместо глаз вставил камешки, вместо носа – морковку, вместо рта – веточку. Снеговик получился красивый». ( ответы детей по сюжетной картинке)

Дыхательная  гимнастика «Снежинки» ( предложить детям подуть на снежинки. Уточнить, куда они упали, где лежат, откуда дети их поднимут)

Игра: «Узнай по описанию».

 Логопед предлагает ответить детям на вопросы.

Холодное, бледное, тусклое, неяркое(что?)….. солнце

Тяжелые, серые, темные, дождливые (что?)….облака

Пушистый, мягкий, холодный (что?) …….снег

Холодный,  пронизывающий, колючий, порывистый (что?) -… ветер

Красивые, белые, ажурные, холодные (что?) …снежинки

Логопед: Молодцы , ребята! А теперь давайте расскажем, какая же сама зима.

Игра: «Подбери признак». Дети подбирают признаки к слову «зима».

Зима (какая?)-…. (Холодная,снежная…….)

Итог занятия.

Логопед: о чем мы с вами разговаривали? Назовите приметы зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Развитие лексико-грамматических представлений по теме: «Посуда». Подгрупповое занятие в средней группе .

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в средней группе по теме "Посуда"...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии

Автоматизация звука [с]  на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....

Подгрупповое занятие по обучению грамоте (занятие с элементами экспериментирования).

Проводит учитель – логопед 1 квалификационной категории с детьми группы компенсирующей направленности № 1 (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)....

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста. Занятие № 1

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1(первая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...