Интегрированное занятие в средней дошкольной группе на тему: «Как хорошо иметь друзей».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кухтенкова Ирина Анатольевна

Цели:

  • Способствовать формированию понятия «дружба», «взаимовыручка».
  • Формировать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать свои поступки и поступки других;
  • Формировать умение создавать коллективные произведения, самостоятельно договариваться со сверстниками в совместной деятельности;
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
  • Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать;
  • Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, используя разные приёмы (иллюстрации, загадки);
  • Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений;
  •  Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, мышление, логику, творческие способности детей;
  • Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_horosho_imet_druzey.docx63.35 КБ

Предварительный просмотр:

      Кухтенкова Ирина Анатольевна    Воспитатель.

            г. Москва  ГБОУ Школа 2000 зд.№6

Интегрированное занятие в средней дошкольной  группе

   на тему: «Как хорошо иметь друзей».      


Цели:

  • Способствовать формированию понятия «дружба», «взаимовыручка».
  • Формировать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать свои поступки и поступки других;
  • Формировать умение создавать коллективные произведения, самостоятельно договариваться со сверстниками в совместной деятельности;
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
  • Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать;
  • Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, используя разные приёмы (иллюстрации, загадки);
  • Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений;
  •  Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, мышление, логику, творческие способности детей;
  • Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.


Оборудование и материалы:  

Дидактический материал «Русские народные сказки»,  два мольберта, игрушки-лиса, заяц, иллюстрации к сказкам: «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»;  карандаши, клей, два листа формат А-3,  аудиозапись П.И.Чайковский «Щелкунчик».

 Предварительная работа:

 Чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Организационный момент.  Дети стоят в кругу.
Воспитатель:

  Собрались все дети в круг

  Я – твой друг и ты мой друг.

  Крепко за руки возьмёмся

  И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь, дети встречают Зайчика, он говорит, что его друзья, герои русских народных сказок, попали в беду и просит детей прийти им на помощь.

В. - Живет в каждой сказке какой-то герой,

       Мечтает герой подружиться с тобой,

       Отправляемся друзья, в чудо сказку – вы и я?

-Закроем глазки и скажем волшебные слова: «Один, и два, и пять, и восемь в

     сказку всех мы переносим»

Сказки просят:  – А сейчас вы, друзья, узнайте нас!

                        Вот она какая,

                        Большая-пребольшая.

                        Вытащить ее решили.

                        Вшестером одну тащили.

                        Но уселась крепко.

                        Что же это?      («Репка».)

В. – Мы оказались с вами в сказке «Репка»

(Во время опроса детей воспитатель показывает детям иллюстрацию из

  сказки)

В. – Смог ли дед вытащить репку в одиночку?

Д. – Нет, не смог.

В. – Кто помог деду вытащить репку?

Д. – (бабка, внучка, Жучка, кошка,..)

В. – Смогли бы герои сказки вытащить репку без  маленькой  мышки?

Д. – (Без мышки не смогли герои сказки вытащить репку).

В. – Как вы понимаете слово «взаимовыручка».

Д. – (Это помощь  людей  по отношению  друг к другу в разных ситуациях.

      Это когда сегодня ты  помогаешь  бескорыстно (просто так), а завтра

      кто- нибудь другой поможет тебе.

В. – Вы умеете обращаться за помощью? Как вы это делаете?

Д. – (

В. – Вы всегда помогаете другим?

Д. – (

В. – Один дед вытянуть репку не мог, а вместе – вытянули репку.

В. – Репку они вытянули, а разделить поровну не смогли – поссорились. Вы      готовы им помочь? Но прежде, чем выполнять задание, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

            «Елка»
Вот стоит большая елка,          
(Выполняют движения глазами).   
Вот такой высоты.                    
(Посмотреть снизу вверх).                                                                                                   У нее большие ветки.            
Вот такой ширины.                  
(Посмотреть слева направо).
Есть на елке даже шишки,      
(Посмотреть вверх).
А внизу – берлога мишки.      
(Посмотреть вниз).
Зиму спит там косолапый        
(Зажмурить глаза).
И сосет в берлоге лапу.            
(Поморгать 10 раз (повторить 2 раза)

Задание: Соедини каждого героя сказки с кусочком репки.  Всем ли хватило?

В. -  Быстро справиться сумели,  на полянку тихо сели.  

       Чему  нас учит эта  сказка?

 Пословица: « Дружба заботой да, подмогой  крепка».

В. -  -Закроем глазки и скажем волшебные слова: «Один, и два, и пять, и

          восемь в сказку всех мы переносим»

Сказки просят: – А сейчас, вы, друзья,  узнайте нас! 

                  Мышка дом себе нашла,

                  Мышка добрая была:

                  В доме том,  в конце концов

                  Стало множество жильцов.        («Теремок».)

В.-  Это сказка «Теремок»

       Он не низок, не высок.

       И жильцов своих всех ждет,

       Кто за кем сюда придет?

В. - «А ну-ка скажите, ребята, скорей, каких в теремке не хватает зверей?»

(Дети, используя карточки, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок»)

В. – Кто первым увидел теремок и поселился в нем?

Д. – (Мышка-норушка)

В. – Назовите всех героев сказки, которые стали жить в теремке.

       (в том порядке, как они заселялись в сказке…)

Д. – (Лягушка-квакушка,  Зайчик-побегайчик,  Лисичка-сестричка,  Волчок-

          серый бочок,  Мишка-косолапый)

В. – Какие слова они говорили?

Д. – (Иди к нам жить.)

В. – Вам понравилось, что все звери жили в теремке вместе?

Д. – (

В. – Как вы думаете, они часто ссорились между собой  или  помогали   друг

         другу?

Д.- (

В. – Обитатели  теремка  всех  приглашали  жить  с  ними  вместе.

       Чему нас учит эта сказка?

Пословица:  Живи, не скупись, с друзьями делись. 

       Физкультминутка:    

Эй, ребята,  выходите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,                                                                                                    Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,                                                                                   Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся,
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел,
И на пяточках потом.

В. - Закроем глазки и скажем волшебные слова: «Один, и два, и пять, и восемь в сказку всех мы переносим» 

 Сказки просят: – А сейчас, вы, друзья, узнайте нас! 

           Зайку выгнала лиса. 

           Плачет зайка «Вот беда!»

           Ну-ка быстро отгадай-ка

           Из какой же сказки зайка.   («Заюшкина избушка»)

В. – Что сделала лиса, когда ее дом растаял?

Д. – (Лиса стала проситься к зайчику в избушку)

В. – Впустил ли зайка лису в свой дом?

Д. – (Зайка впустил лису в свой дом)

В. – Как повела себя лиса в доме зайки?

Д. – (Лиса  хитрая, обманула зайчика, притворилась доброй, ласковой, а сама

          выгнала его из избушки.)

В. – Кто пытался выгнать лису из заюшкиной  избушки?  Почему  звери  не

       смогли этого сделать?

Д. – (Собаки,  волк,  медведь  испугались лисы, ее угроз)

В. – Кому хватило храбрости прогнать лису?

Д. – (Петушку)

В. – Помогал ли ты кому-то в беде? Заступался ли за тех, кто слабее?

Д.- (

В. – Какой герой этой сказки вам особенно понравился? Почему?

Д. – (

В. - Чему нас учит эта сказка?

      Пословица:  Друг познаётся в беде.

В. Давайте сделаем два домика – один для зайчика, а другой для лисички.

    (Коллективная работа – аппликация)

Но сначала проведём пальчиковую гимнастику «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

                                 Будем пальчики считать,

                                 Будем сказки называть

                                 Рукавичка, Теремок,

                                 Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

 Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

                                            Нашу вещую каурку.

                               Про жар-птицу сказку знаем,

                               Репку мы не забываем

                               Знаем Волка и козлят.

                               Этим сказкам каждый рад

   Две подгруппы детей выполняют задание на мольберте.

Зайка  благодарит детей за помощь, дарит книгу русских народных сказок. Дети учат Зайца делать зарядку, чтобы тот стал сильным, крепким и тогда никто не сможет его обидеть. Желают, чтобы рядом был настоящий, верный друг.     « Как хорошо на свете жить!  

                Как хорошо уметь дружить!
               Как хорошо, что есть друзья,  

                Как хорошо, что есть и я!»

Дети прощаются с Зайчиком, предлагает вернуться в группу и почитать новую книгу.

В.-  Закроем глазки и скажем волшебные слова: «Один, и два, и пять, и восемь в садик  всех мы переносим»  Вот мы и вернулись.  Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Весенний ручеёк»

Программное содержание: Научить  воспринимать образы природы, передаваемые в поэзии, музыке, изобразительном искусстве....

Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!"

Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!" (Развитие речи + лепка)Цель.  Формировать правильное  представление о роли матери.Задачи:- продолжать формировать предст...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится  в форме путеш...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»

Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Хорошо гулять зимой»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. ... Интегрированные занятия развивают потенциал самих воспитанников, побуждают к активному по...