Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьеформирующих технологий "В ГОСТИ К ОЛИМПИЙСКИМ ТАЛИСМАНАМ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кондрашина Юлия Васильевна

Занятие "В гости к олимпийским талисманам" для детей среднего дошкольного возраста направлено на активизацию и расширение словарного запаса по темам "Зимние виды спорта", "Транспорт", а также на развитие голоса и формирование правильного дыхания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ  Средняя общеобразовательная школа №1015

Структурное подразделение Дошкольное отделение №2

Конспект занятия по развитию речи

 с элементами здоровьеформирующих технологий

 

"В ГОСТИ К ОЛИМПИЙСКИМ ТАЛИСМАНАМ"

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Разработала и провела:

 Кондрашина Ю.В., учитель-логопед

первой квалификационной категории

Москва, 2014г

Дата проведения: 13.02.2014 г.

Тема: Зимние виды спорта

Цель: Формирование правильного дыхания и развитие голоса.

Коррекционно-образовательные задачи: 

Уточнить и расширить словарный запас по темам «Зимние виды спорта», «Зимние игры и забавы», «Транспорт». Закрепить навык употребления существительных в дательном падеже.  

Коррекционно-развивающие задачи:

Продолжить работу по развитию чувства ритма, координации речи с движением, речевого дыханию, памяти, мышления, воображения, мелкой и общей моторики. 

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование:

  • мольберт;
  • наборное полотно.

Наглядные материалы:

  • конверт с письмом;
  • предметные картинки с изображением талисманов Олимпиады-2014;
  • предметные картинки по теме «Зимние виды спорта»;
  • демонстрационные картинки с изображением самолёта, салюта;
  • картинки для игры «Четвёртый лишний».

Дополнительный материал:

  • памятные медали «За старательность» (для каждого ребёнка).

План занятия

I. Организационный момент (игра-приветствие)

II. Основная часть

1. Беседа. Чтение письма-приглашения.

2. Игра «Назови части».

3. Дыхательно-звуковое упражнение "Самолёт".

4. Игра "Кому что нужно?"

5. Дыхательно-звуковые упражнения "Конькобежец", "Лыжник".

6. Игра "Четвёртый лишний"

7. Речедвигательное упражнение "Зимние забавы "

8. Дыхательно-звуковое упражнение "Салют"

9. Дыхательно-звуковое упражнение "Паровоз".

III. Итог занятия.

Логопед и дети заходят в группу, становятся полукругом, лицом к гостям.

I. Организационный момент

 - Дети, посмотрите, как  много гостей сегодня у нас на занятии, давайте поздороваемся с ними.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, а вы знаете, что сейчас в нашей стране проходят Зимние олимпийские игры, где соревнуются спортсмены со всего мира. А кто является символом этой Олимпиады?

 - Конечно, это сильный Мишка, быстрый Леопард и Зайка, который прыгает выше всех (показ картинок). Вот и получается девиз Олимпиады: "Выше, быстрее, сильнее".

II. Основная часть

1. Беседа. Чтение письма-приглашения.

- Зайка, Мишка и Леопард прислал нам письмо из города Сочи, в котором проходят Олимпийские игры (достаёт конверт, показывает). Давайте прочитаем письмо:

"Здравствуйте, дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень дружные, смелые, умные и любознательные. Поэтому приглашаем вас к нам в гости для участия в детском празднике, который называется "Умники и умницы". Приезжайте, выполняйте интересные задания, играйте в весёлые игры и получайте свои награды!!!"

 - Ну, что, ребята, отправимся в гости к олимпийским зверятам, попробуем выполнить те задания, которые они нам подготовили?

2. Игра "Назови части"

(уточнение словарного запаса по теме "Транспорт")

- Но у нас совсем мало времени! Подскажите, ребята, какой транспорт быстрее всех нас туда сможет доставить? Конечно, самолёт. Мы полетим туда на самолёте (показ картинки). Но сначала нужно убедиться, что наш транспорт в полном порядке. Посмотрим на картинку и назовём все части самолёта.

Дети называют с места, а логопед показывает названные части самолёта.

- Ну, что всё в порядке, отправляемся в Сочи!

3. Дыхательно-звуковое упражнение "Самолёт"

Дети выходят на ковёр, становятся в круг и слушают педагога:

 - Ребята, вспомните, как гудит самолёт? (У-у-у) Какой звук мы сейчас произнесли? Что делали при этом наши губки? Напоминаю, что мы воздух берём носом, а на выдохе произносим звук У. Попробуйте. А теперь будем медленно взлетать. Поднимаем "руки-крылья", произносим звук У и медленно двигаемся друг за другом по кругу. Самолёт в небе, набираем скорость, передвигаемся быстрее и не забываем гудеть. Молодцы!

Самолёт летит, как птица,

В синем небе серебриться.

А мотор гудит: у-у-у!

Я пилоту помогу!

 Идём на посадку, уменьшаем скорость, останавливаемся, опускаем крылья. Вот мы и на месте! Спускаемся по трапу и проходим к своим местам.

Дети шагом проходят к стульчикам и садятся.

4. Игра  "Кому что нужно?"

(расширение словарное запаса по теме «Зимние виды спорта»)

- Смотрите, кто нас встречает! Это же талисманы Олимпиады -  Мишка, Зайка и Леопард!

А открывает наш детский праздник Мишка. Он приветствует вас и спрашивает, на чём мы сюда добрались? А вот Мишка никогда не летал на самолёте. Он не знает, кто им управляет. Давайте, скажем ему. А как называются люди, которые летят в самолёте? Правильно, пассажиры. Молодцы!

Мишка приготовил нам интересное задание. Посмотрите внимательно на картинки. Вы знаете, кто это? Это спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта. Давайте назовём их. (Это лыжник.)

Материал: фигурист, лыжник, хоккеист, саночник, конькобежец.

 - Ребята, а что изображено на этих картинках. Давайте тоже их назовём. Это спортивный инвентарь.

Мишка просит нас разобраться, что кому подходит. Поочерёдно подходите к доске, берите картинку и закрепляйте её рядом с подходящим спортсменом, объясняя свой выбор. Например: "Это коньки. Они нужны конькобежцу".

 - Умнички! Вы справились с этим заданием и Мишка вас благодарит.

5. Дыхательно-звуковые упражнения "Конькобежец", "Лыжник".

Дети выходят на ковёр, становятся в круг и слушают педагога.

- А давайте покажем Мишке, как мы умеем кататься на коньках и лыжах. Выходите на ковёр, вставайте в круг.

 - Сначала превратимся в конькобежцев. Складываем руки за спиной «замком», туловище немного наклоняем вперёд, поочерёдно передвигаем ногами, произнося звук «к-к-к», как будто коньки скользят по льду. Молодцы! Здорово у вас получилось.

 - А теперь превратимся в лыжников. Активно передвигаем ногами, произнося при этом звук «сь-сь-сь», руками помогаем, будто едем на лыжах и отталкиваемся палками. Просто замечательно! Садитесь на свои места.

6. Игра "Четвёртый лишний"

- Ребята, Зайка предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется «Четвёртый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, назовите их, выделите «лишнюю» и объясните, почему она лишняя.

 - Фигурное катание, горные лыжи, плавание, хоккей.

(Плавание – это летний вид спорта, а остальное – зимние виды).

 - Коньки, велосипед, клюшка, лыжи.

(Велосипед – это предмет, необходимый для летнего вида спорта, а остальное – инвентарь для зимних видов спорта).

 - Санки, коньки, лыжи, снеговик.

 (Снеговик – он не относится к спорту и спортивным играм, а всё остальное нужно для спорта).

 - Молодцы! Вы справились и с этим сложным заданием. Зайка всех хвалит и благодарит.

7.  Речедвигательное упражнение «Зимние забавы»

 - Третий талисман Олимпиады – Леопард – хочет узнать, чем вы любите заниматься в зимнее время года на улице. Выходите на ковёр, повторяйте все движения и слова за мной.

1. Мы катились на коньках.

Дети отводят руки за спину, имитируя движения конькобежца.

2. Даже жарко стало!

Вытирают рукой лоб.

3. В снежки играли во дворах –

Всем нам было мало!

Сначала «лепят» снежки, затем их «бросают».

4. Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех!

Поднимают руки вверх и медленно опускают их, быстро пошевеливая пальцами.

5. Дружно мы на лыжи встали

И по снегу побежали,

Имитируют движения лыжника.

6. А потом на санки сели,

Смело с горки вниз слетели!

Приседают, затем встают и хлопают в ладоши.

                               Н. Метельская

 - Теперь, Леопард точно знает, что мы любим кататься на коньках, лыжах, санках и играть в снежки.

8. Дыхательно-звуковое упражнение "Салют"

 - Ребята, вы хорошо постарались, смогли выполнить все задания. Поэтому Олимпийские зверята приготовили вам праздничный салют. Попробуем его показать.

Дети стоят на коврике полукругом, произносят звуки «п-б-п-б», при этом поднимая и разводя руки в стороны, имитируя «салют». Сначала упражнение выполняется медленно, затем с небольшим ускорением.

 - Мишка, Зайка и Леопард благодарят вас за участие в детском празднике и вручают памятные медали.

Педагог каждому ребёнку надевает медаль «За старательность»

 - Поблагодарим талисманов и попрощаемся с ними.

9. Дыхательно-звуковое упражнение "Паровоз".

 - Ну, а нам пора возвращаться назад, в детский садик. Вспомните, на каком транспорте мы добирались сюда?

 - А вот на чём мы будем возвращаться, отгадайте!

Чёрный дом по рельсам мчится,              

Только пар над ним клубится.

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Одна с трубой

Тянет всех за собой.

 - Кто управляет паровозом? Конечно, машинист. Сегодня я буду машинистом, буду стоять первой, а вы – вагончики. Цепляйтесь друг за друга и поехали!

Дети попеременно работают согнутыми в локтях руками и произносят «чух-чух-чух», двигаются по кругу. Останавливаются на станции и подают сигнал – резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1-2 секунды, затем выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у».

III. Итог занятия

 - Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

Конспект занятия по развитию речи (с элементами логоритмики.) Тема " В гости сказка к нам пришла "

Тема: «В гости сказка к нам пришла ».Цели и задачи: 1.- создание эмоционального фона занятия;  2.- развитие координации речи с движением и моторных функций, мелкой и артикуляционной моторики...

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством т...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»

Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации "В гостях у сказки" для старшего дошкольного возраста

Формирование у детей интереса к элементам Русской культуры посредством Русских народных сказок.Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №15 "Парус" г. Новоалтайска Батазова Л.А....