Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора "В гости к бабушке Варваре"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

НОД для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_babushke_varvare.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора

 на тему: «В гости к бабушке Варваре!»

для детей средней группы

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры);

Развивать способность у детей отгадывать загадки, поощрять желание петь колыбельные песни, водить хороводы, рассказывать считалки, потешки, заклички, обращая внимание на эмоциональную выразительность речи, чёткость проговаривания слов и фраз;

Закреплять умение согласовывать движения со словами потешки;

Активизировать в речи названия животных, слова: калачи, сени, лавка, видеописьмо;

Формировать любовь к родному языку как культурному наследию России.

Предварительная работа: загадывание загадок, разучивание колыбельных песен, закличик, потешек, считалок, хороводов.

Конструктор образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Сюрпризный момент:

- Ребята, к нам на почту пришло видеописьмо. От кого же оно? Проходите на стульчики, посмотрим.

(Запись видеописьма от бабушки Варвары на проекторе)

- Здравствуйте, мои дорогие внучата! У меня случилась беда. Я испекла колобка и положила его студиться на окно. Он полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. И покатился по дороге в лес - только я его и видела! Прошу вас, помогите найти колобка. Ваша бабушка Варвара!

- Что произошло у бабушки Варвары? Дети: От бабушки Варвары убежал колобок.

- Поможем бабушке Варваре найти колобка?

- Давайте вспомним, куда покатился колобок? (Лес)

- Но прежде чем отправиться в лес, посмотрим в окно и узнаем, какая на улице погода.  На улице очень холодно и пасмурно.

- Ребята, какое сейчас время года? Дети: Поздняя осень.

- А, какое у вас настроение? Ответы детей.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мы с хорошим настроением пошли искать колобка? Ответы детей.

- Давайте, ребята, позовём солнышко, чтобы оно выглянуло и согрело нас своим теплом, тогда мы с хорошим настроением пойдем в лес.

Заклички  про солнышко: 

Солнышко, покажись,

Обогрей, улыбнись.

К нам скорей приходи

И тепло принеси!

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

- Посмотрите, а вот и солнышко появилось. Оно нас услышало! (Презентация слайд № 2 Солнышко)

- Значит нам пора в путь.

Отправляемся мы в лес

Полный сказочных чудес!

Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.

 

Дети слушают видеописьмо от бабушки Варвары.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети вместе с воспитателем повторяют заклички про солнышко.

Практический

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке (Идут шагом)

Шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам (Руки вверх, ходьба на носочках)

По кочкам, по кочкам. (Прыжки на двух ногах)

По маленьким листочкам. (Ходьба с высоким подниманием колен)

В ямку – бух! (Приседают на корточки, поднимаются)

- Вот мы и в лесу. (Слайд № 3 Осенний лес, звуки леса)

Ой, ребята, тише, тише!

Кажется, я что – то слышу.

- Это кто там, в сугробе сидит и дрожит? Послушайте загадку.

«Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки?» (Слайд № 4. Заяц)

- Здравствуй, зайчик! Помоги нам найти колобка. Ребята, зайчик нам поможет найти колобка, если мы с ним поиграем. Будем играть с зайчиком? Ответы детей.

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

- Кто же нам еще поможет найти колобка? Послушайте загадку.

«Он в лесу один живет,

Там он воет и поет.

Всех зайчат перепугал,

Также белок разогнал,

Может скушать целый полк,

Злой, голодный, серый» (волк). (Слайд № 5 Волк и запись воя)

- А мы не будем бояться волка! Мы научим его считалкам, а он нам скажет, куда покатился колобок.  Считалка про волка:

Шел волчище через мост,

Четыре лапы, пятый хвост

Если мост провалится,

То волчище свалится!

Волку понравилось, что вы так много знаете про него считалок. Он сказал, что колобок покатился дальше по тропинке.

- Ребята, поблагодарим волка и отправимся дальше в путь. 

Слушаем новую загадку.

«Косолапые ноги,

Всю зиму спит в берлоге.

Догадайся, ответь,

Кто это? (Медведь) (Слайд № 6 Медведь и запись рёва)

Уж ты Мишенька – медведь

Что ты вздумал реветь?

Не лежи на боку,

Мы разгоним тоску!

Пойдём с нами играть в игру. Если тебе понравится с нами играть, тогда ты нам подскажешь, куда покатился колобок.

Игра «Мы в густом лесу гуляли» (Музыкальное сопровождение к игре на слайде № 6).

Медведя выбирают считалкой «Раз, два, три, четыре, пять! Мы собрались поиграть». Медведь в центре круга «спит», а дети гуляют возле медведя и произносят слова:

Дети: Мы в густом лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой сидит,

Растянулся и храпит.

Говорком: Тише, тише не шумите

Вы медведя не будите.

Медведь: Надоело Мишке спать

Буду деток догонять! (Медведь догоняет детей?)

- Молодцы! Медведю очень интересно было играть с нами, но ему пора в берлогу, ведь скоро наступит зима. А колобка он видел около ёлки.

- Ребята, давайте поблагодарим медведя.

-До свидания, медведь! Крепко спи до весны, а мы пойдём дальше колобка искать.

Загадка:

Повстречалась нам она:

Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает:

Кто в её лесу гуляет?! (Лиса) (Слайд № 7 картинка лисы )

- Здравствуй, Лисонька-лиса! Нас попросила бабушка Варвара найти колобка. Ты случайно не встречала его?

- Ребята, лиса отдаст нам колобка, если мы её потешим, расскажем ей все вместе потешку «Идёт лисичка по мосту».

Потешка:

Все вместе: Идёт лисичка по мосту

Несёт вязанку хворосту.

Воспитатель: Зачем ей хворост?

Дети: Печь топить.

Воспитатель: Зачем ей печь?

Дети: Обед варить.

Воспитатель: Зачем обед?

Дети: Гостей кормить.

Воспитатель: А гости кто?

Дети: Медведь с женой,

Да ёж, да кот,

Да мы с тобой.

- Очень понравилось лисе, как вы её потешали и за это она отдаёт нам колобка. (К ногам детей выкатывается колобок).

Дети: - Спасибо, лиса!

.Дети повторяют движения вместе с текстом игры.

Дети отгадывают загадку про зайца.

Дети играют вместе с зайчиком.

Ребята рассказывают считалку про волка.

Дети отгадывают загадку про медведя и играют в игру «Мы в густом лесу играли»

Ребята отгадывают загадку про лисичку и рассказывают ей потешку «Идет лисичка по мосту»

Рефлексивно-оценочный

- Ребята, мы нашли с вами колобка, пора его отнести бабушке Варваре.

(Подходим к дому бабушки Варвары) (Слайд № 8 Дом бабушки Варвары)

Вижу, вижу теремок,

Из трубы идёт дымок.

Видно, в гости нас там ждут,

Угощенье попадут.

(Выходит бабушка Варвара и улыбается детям)

Бабушка Варвара:

-Здравствуйте, мои внучата! Спасибо вам большое за помощь! Пойдёмте, я напою вас чаем с вкусными калачами!

 Ребята  радуются , что колобок нашелся, отдают его бабушке Варваре.

Дети пьют чай с калачами вместе с бабушкой Варварой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора на тему "Экскурсия на птичий двор" 1 младшая группа

Занятие в 1 младшей группе с элементами фольклора по теме "Экскурсия на птичий двор"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звук...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....