Пути развития словесного творчества.
презентация по развитию речи на тему

Основная задача — не только научить детей понимать выразительность речи при восприятии литературного произведения, но и активно употреблять усвоен­ные средства выразительности в своей речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puti_razvitiya_slovesnogo_tvorchestva.pptx215.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Пути развития словесного творчества» Основная задача — не только научить детей понимать выразительность речи при восприятии литературного произведения, но и активно употреблять усвоен­ные средства выразительности в своей речи

Слайд 2

Речевые и воспитательные задачи по обучению детей творческому рассказыванию Речевые задачи : Учить детей самостоятельно, целенаправленно составлять рассказ, соблюдая его композиционную целостность и художественную выразительность; Развивать творческую продуктивность; Учить совершенствовать новый вариант рассказа; Формировать интерес к творческому рассказыванию в игровой деятельности; Развивать оценочное суждение о качестве рассказывания как своих, так и товарищей . Воспитательные задачи : Воспитывать положительное отношение к рассказам товарищей, умение выслушивать их внимательно, обращая внимание на построение сочинения, исполнения выразительных средств языка .

Слайд 3

Обучение творческому рассказыванию Использование сюжетной картины Использование опоры при воспроизведении поэтических и прозаических текстов Развитие навыков описания предмета с помощью дневника исследования Использование буквенных сказок Экспериментально-поисковая деятельность Составление сравнений, загадок, метафор Составление рифмованных текстов Составление текстов сказочного содержания

Слайд 4

Модель составления сравнений Называется объект Обозначается его признак Определить значение этого признака Сравнивается данное значение со значением признака в другом объекте Пр . Цыпленок (объект); Цвет (форма, вкус, звук, температура и др. (признак)); Жёлтый (значение признака); Такой же желтый (значение признака) по цвету (признак), как солнце . Цыпленок по цвету желтый, такой же желтый по цвету, как солнце.

Слайд 5

На пятом году жизни тренинги усложняются: В составляемой фразе не произносится признак, а оставляется только его значение (одуванчики желтые, как цыплята); В сравнениях усиливается характеристика, второго объекта (подушка мягкая, такая же, как только что выпавший снег)

Слайд 6

Технология обучения детей составлению загадок После заполнения таблички, воспитатель предлагает составить загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «Как» или «Но не» . Модель 1 Какой? Что бывает так же Модель 2 Что делает? Что делает? (Кто делает так же?) Модель 3 На что похоже? Чем отличаются?

Слайд 7

«Самовар» Какой самовар по цвету? – блестящий Какой самовар по действиям? – шипящий Какой он по форме? – круглый Загадка: Блестящий , как начищенная монета; ш ипящий , как проснувшийся вулкан; к руглый , но не спелый арбуз. Модель 1 Какой? Что бывает так же? Блестящий Монета (начищенная) Шипящий Вулкан (проснувшийся) Круглый Арбуз (спелый)

Слайд 8

Технология обучения детей составлению метафор Метафора – перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака общего для обоих сопоставляемых объектов; Алгоритм составления метафоры: 1. Берется объект 1( Радуга ); 2. Выявляется специфическое свойство ( Разноцветная ); 3. Выбирается объект 2 с таким же свойством ( Цветочная поляна ); 4. Определяется место расположения объекта № 1 ( Небо после дождя ); 5. Для метафорической фразы необходимо взять объект 2 и указать место расположения объекта 1 ( Цветочная поляна – небо после дождя ); 6. Составить предложение с этими словами ( Цветочная небесная поляна ярко засияла после дождя ).

Слайд 9

В зимнем лесу, на заснеженных елях, появились яблоки К

Слайд 10

Развитие навыков описания предмета с помощью дневника исследования Центр науки «Ю ные ученые» Создание необходимых условия: символы, емкость с водой, магниты и пр.; М анипуляции с предметом: мнут, гладят, взвешивают в руке, нюхают, пробуют на вкус. Ребенок обучает другого, что повышает его самооценку и является стимулом к развитию познавательной активности, формируются партнерские отношения между детьми.

Слайд 11

Обучение творческому рассказыванию требует хорошей подготовки, творческому подходу воспитателя к составлению занятий, продумыванию наглядных пособий, сюжета и мотиваций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словесного творчества через развивающие речевые игры

Развитие словесного творчества через развивающие игры Развитой речь можно назвать лишь того человека, который чётко и полно выражает свои мысли, который может организовать понимание другого ...

«Пути развития словесного творчества и активизация

             «Пути развития словесного творчества и активизация ...

Долгосрочный проект. Развитие словесного творчества через заучивание стихотворений.

Долгосрочный проект во второй младшей группе. Развитие словесного творчества через заучивание стихотворений.Актуальность.Можем ли мы прожить без речи хоть один день?Чем современнее становятся на...

Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...

Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...

Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников

В данной статье представлен материал по средствам, методам и приемам развития словесного творчества дошкольников различных возрастных групп....