Непосредственно-образовательная деятельность во 2 группе раннего возраста "К нам в гости пришли Зайка и Мишка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

ХАЙРЕТДИНОВА РУЗАЛИЯ САЙФИТДИНОВНА

Это занятие для самых маленьких детей, (которые посещают садик первый год), 2-3 года по сенсорному воспитанию.Этот материал для закрепления и усвоения некоторых сенсорных эталонов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «ЦРР-детский сад «Теремок»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

во 2 группе раннего возраста  

на тему

«К нам в гости пришли

 Зайка и Мишка»

Составила:

 воспитатель Хайретдинова

 Рузалия Сайфитдиновна

        

        с. Кунашак, 2017г

Цель: Продолжить работу по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развивать детскую любознательность, познавательную мотивацию.

Развивать элементарные представления о величине, форме, цвете, объеме.

Способствовать овладению действиями по образованию группы из однородных предметов,  различию один и много, много и мало предметов.

Образовательная область «Развитие речи, 

Обогащать активный словарь детей определениями: «большой», «маленький»,  «один», «мало», «много», «одинаковые», «разные»; произносить слова «мишка», «зайчик», «кубик», «мячик», «здравствуйте», «до свидания».

Образовательная область «Физическое развитие» Совершенствовать двигательные  качества и способности детей, овладение подвижными играми.

Образовательная область «Социально-коммуникативное» 

Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Формировать умение принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней.

Воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость по отношению друг к другу и игрушкам.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие

Развивать музыкальные способности: поэтического и музыкального слуха, чувство ритма, музыкальной памяти; формирование музыкального вкуса. 

Методические приемы:

- сюрпризный момент;

- наблюдение, показ, объяснение;

- игровые  упражнения;

- вопросы;

- мимика, жесты;

- подвижная игра;

- анализ деятельности детей.

Материал: Два  ведёрка (большое и маленькое, кубики (большие и маленькие  4  цвета),  чудесный мешочек, корзина с разноцветными мячиками,  игрушки – маленький Зайка и большой Мишка, аудиозаписи игровых упражнений  Железновой «Зайка», «Мы капусту чистим, чистим»,

 «Мишка косолапый».

Предварительная деятельность:  

Выполнение игровых упражнений»- « Зайчик», Мишка косолапый», «Мы капусту чистим, чистим,,»и подвижной игры «Раз, два, три, лови!».

Индивидуальная работа:

Закрепить знания о величине, количестве, объеме и цвете с Сашей, Катей.

Учить отвечать на вопросы Полину, Веронику, Аделину.

Вызывать  интерес и двигательную активность у Азизы, Марселя.

Ход занятия:

Дети свободно располагаются перед воспитателем.

Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся.

-«Здравствуй, солнышко лучистое! (Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

-Здравствуй, небо голубое!  (Руки вверх показываем на небо)

 Здравствуй, тёплый ветерок! (Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок! (Руки развести в стороны)

Всех я вас приветствую!» (Дети протягивают ладошки, и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).

Воспитатель - все здравствуйте! Давайте дети поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребятки, а сейчас садитесь на стульчики.

Дети, послушайте, кто-то плачет, что случилось.

Воспитатель достает игрушки большого мишку и маленького зайчика.

Воспитатель: Кто это?

Дети:  Зайка и Мишка.

Воспитатель. Давайте, поздороваемся с ними. (Дети здороваются с ними).

Воспитатель: обращается к игрушкам. Мишка, Зайчик, а  почему вы плакали, а почему вы  такие грустные?

Игрушки: Мы шли, шли и растеряли по дороге все свои игрушки. Ребята, помогите их найти! Ребятки, они просят помощи у вас.

Воспитатель: Дети, давайте поможем найти Зайке и Мишке их пропажу - игрушки.

(Воспитатель находит под столом мешочек, показывает детям).

Воспитатель: Детки, смотрите какой красивый мешочек! Давайте посмотрим, что лежит в нем, заглянем в него.

(Воспитатель заглядывает в мешочек).

Воспитатель: Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану… «(Достаёт кубики по одному.)

Воспитатель: Что это?

Дети. Кубик. (каждый ребенок достает их мешка кубики).

Правильно, кубики, которые потеряли Мишка с Зайкой.  А посмотрите, какие они, одинаковые или нет?

Дети: Нет, разные, большие и маленькие. Мишка, какой у нас?

Дети: Большой,

Воспитатель: а Зайка, какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Давайте, ребятки, поможем им поделить кубики по ведеркам, чтоб они не поссорились. Мишка у нас большой, ведерко у него тоже большое, а значит, и кубики будем класть ему большие (показывает).

Зайка у нас маленький, ведерко маленькое, будем класть в его ведерко маленькие кубики (показывает)».

(Воспитатель  еще раз объясняет детям куда и почему нужно класть кубики. Все свои действия сопровождает четкими пояснениями, обращая внимание детей на слова такой же, не такой, одинаковые, разные).

(Затем воспитатель предлагает детям поочередно выполнить задание - разложить кубики по ведеркам. Воспитатель направляет и анализирует деятельность детей).

Воспитатель: Молодцы, дети! Наш мешочек пустой – ведёрки заполнены правильно. Мишка и Зайка благодарят вас за помощь.

 А посмотрите, ребятки, опять загрустил наш зайчик, Что случилось? Ну-ка, зайка, скажи мне на ушко.

 Воспитатель: (слушает зайца) Ребятки, он обиделся, он тоже хочет с вами поиграть. Давайте повеселим нашего зайчика, поиграем с ним в игру «Зайка» (дети играют в игру с движениями).

Воспитатель: Зайка кивает вам головой и говорит вам «спасибо», но он опять что-то мне хочет сказать на ушко. Он ребятки, хочет покушать.

Воспитатель: А что любит у нас кушать зайка?

Дети. Морковку и капусту.

Воспитатель: А давайте приготовим зайчику салатик из капусты.

Дети выполняют движения под аудиозапись игры  «Мы капусту чистим, чистим..»

 Воспитатель. Молодцы, помощники, мы с зайчиком поиграли, а с мишкой еще нет, он принес нам целую корзину мячиков,  Сколько здесь мячиков?

Дети. Много.

Воспитатель. Правильно, ребятки, в корзине много мячиков. А если я возьму в руку мячик. Сколько у меня в руке мячиков? Проводится Дид/Игры «Один-много», «Назови правильно цвет».

Дети. Один. Смотрите, какие они красивые. Но прежде чем начать играть, расскажите Мишке, какого они цвета в мячики, нужно правильно назвать цвет у мячика. Это какой мячик, какого цвета?

Дети называют цвета у мячиков.

Воспитатель. Давайте, ребятки, поиграем игру «Раз, два, три-лови!

 (воспитатель бросает мячики, а Мишка и дети собирают мячики.)

Воспитатель. Мишка так развеселился, что хочет еще поиграть. (Проводится логоритмическая игровое упражнение «Мишка косолапый». Включается аудиозапись., дети узнают и повторяют движения).

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг упала шишка-

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою «топ».

Воспитатель: Мишка кивает головой, ему понравилась игра.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!.Как много мы с вами сделали хорошего и доброго.

Воспитатель: Ребятки, скажите, кто к вам сегодня приходил?

Дети: К нам сегодня приходили Мишка и Зайка, правильно.

Воспитатель: А что мы делали с ними? мы с ними играли, помогали им найти кубики и собрать мячики.

Но Мишке и Зайке нужно уходить домой, они говорят вам большое спасибо и дарят вам по конфетке в кулечке. Давайте, скажем им « До свидания» и помашем рукой.

Дети, прощаясь, говорят «до свидания» и машут рукой в след игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»

Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Осень в гости пришла, всем подарки принесла"

формирование умений и навыков через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, использование нетрадиценной техники рисования....

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Зайка в гостях у ребят»

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родителиАктуальность проблемы: Проблема здоровья детей в наши дни стала весьма очевидной. Как показывают исследования, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Снежинка в гостях у ребят»

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах снега....