Работа с опорными схемами в средней группе
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

опыт работы с детьми с опорными схемами

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОТА С ОПОРНЫМИ СХЕМАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Опыт педагога: Никитиной Е.В.

Слайд 2

Наглядное моделирование– это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Мнемотехника– это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации Мнемотаблица (опорные схемы) – это схема, в которую заложена определённая информация

Слайд 3

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ – это графическое или частично-графическое изображение предмета, явлений природы, некоторых действий и др. Главное - нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Слайд 4

Главная цель графических схем – сделать изучаемый материал понятным, легко и надолго запоминающимся. Схема требует от ребенка самостоятельного размышления и приводит к обобщению, является средством активизации познавательной деятельности детей, средством целостного осмысления материала, также служит приёмом, дающим возможность научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями, событиями произведения, систематизировать, обобщать изучаемый материал.

Слайд 5

Помогает развивать: ассоциативное, образное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание способность к визуализации воображение

Слайд 7

Алгоритм структуры занятия по обучению детей пересказу текста художественной литературы с опорой на схемы: Предварительная работа Организационный момент Подготовка к восприятию текста Чтение рассказа Содержательный и языковой разбор текста Лексико-грамматические упражнения по тексту Повторное чтение Моделирование рассказа с помощью схем Пересказ по плану с наглядной опорой в виде схем Подведение итогов занятия

Слайд 8

- составляется в форме бланка с соблюдением определенного объема (6, 9 картинок) и с учетом возрастных особенностей детей; -общий цвет – чёрный, главное выделено ярким цветом: красным, зелёным, синим; -размер схем нужен такой, чтобы дети хорошо видели всё, что на них нарисовано. Как и из чего изготовлять схемы?

Слайд 9

активизации мыслительной деятельности детей; формировании навыков восприятия информации, соотнесении её с ранее усвоенной; повышении интереса воспитанников к изучаемому материалу; развитии речи детей и их творческого потенциала. Результативность применения опорных схем при пересказе заключается в

Слайд 10

Пример опорных схем к сказке В. Сутеева «Под грибом»

Слайд 11

Работа со схемами

Слайд 12

Используя в своей работе технологию опорных схем на протяжении года, можно отметить, что память дошкольников укрепляется, становится более цепкой, образное мышление развивается, дети запоминают тексты намного легче , большие по объему, запоминание проходит легче и эмоциональнее. С помощью использования схем удалось достичь следующих результатов: у детей появился интерес к заучиванию стихов, желание пересказывать тексты, придумывать истории; дети научились преодолевать робость, застенчивость, стали свободно держаться перед аудиторией. Поэтому данная работа с дошкольниками способствует не только их подготовке к обучению в школе, но и формированию у них одной из ключевых компетенций владение устной коммуникацией, так необходимой для адаптации их в современном информационном обществе. Заключение

Слайд 13

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА - Нина Гурьева «Год до школы. Развиваем память» (упражнения по мнемотехнике для формирования навыков запоминания) Санкт-Петербург» Светлячок» 2000г. - « Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» Т.Б.Полянская. «Детство-Пресс» 2010г., - Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники : учеб.-метод . пособие / Т. В. Большева ; 2-е изд., испр . и перераб . - СПб. : Детство-Пресс, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по творческому рассказыванию с использованием опорных схем в старшей группе «Приглашение в зимний лес»

Познакомить детей с интересной формой работы-интервью.Учить детей вести диалог ,уметь задавать вопросы.Расширить знания детей о животных, птицах, деревьях, используя опорные схемы.Вызвать у дете...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Опыт работы "Использование опорных схем для развития связной речи у детей с задержкой психического развития"

Опыт работы "Использование опорных схем для развития связной речи у детей старшего дошкольного с задержкой психического развития"...

«Технология работы с опорными схемами. Использование мнемотехники».

Работая в данном образовательном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи, все мы знаем, как трудно бывает ребенку построить предложение, связный рассказ, даже просто пересказать знакомый текс...

Технология работы с опорными схемами, использование мнемотехники в развитии речи детей

Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия, научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Технология работы с опорными схемами, использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Технология работы с опорными схемами, использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)...

Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по кар-тине и серии сюжетных картинок. Технологии работы с опорными схемами.

Решая задачи обучения детей связной речи на разных возрастных этапах можно добиться формирования полноценной монологической речи. Развитию речи ребенка необходим богатый чувств опыт, получаемый им от ...