Развитие связной речи младших дошкольников через дидактическую игру.
консультация по развитию речи (средняя группа) по теме

Это мастер-класс, может быть кому-то будет интересно посмотреть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaznaya_rech.pptx388.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи младших дошкольников через дидактическую игру Подготовила: воспитатель группы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с комбинированного вида «Родничок» Мезенцева Н.А .

Слайд 2

Связная речь – это смысловое, развёрнутое высказывание или цепь логически сочетающихся, грамматически правильных предложений.

Слайд 3

Дидактическая игра - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш.

Слайд 4

Цели игры: закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации; формирование навыков построения связных монологических высказываний; развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний; целенаправленное воздействие на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого сообщения. .

Слайд 5

Применяемые игровые формы работы предусматривают закрепление и развитие речевых навыков и речемыслительных действий, формируемых в процессе дидактических игр. Они включают: упражнения в узнавании предметов по описанию, в сравнении предметов, составление вопросов по тексту описания, воспроизведение речевого образца, самостоятельное описание предметов.

Слайд 6

Картотека игр

Слайд 7

Дидактическая игра «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение, называть сказку, действующих лиц, учить последовательно рассказывать сказку. Воспитывать внимание, усидчивость. Развивать речь, обогащать словарный запас. Ход игры: ребенку предлагается из частей собрать целое изображение сюжета сказки. Ребенок должен назвать сказку и действующие лица, а затем рассказать сказку.

Слайд 8

Дидактическая игра «Нарисованный рассказ » Цель игры : развивать речь детей, учить составлять описательные рассказы о предметах с помощью мнемотаблиц, развивать внимание, мышление, память. Ход игры : используя мнемотаблицу составлять описательный рассказ о временах года, соблюдая последовательность.

Слайд 9

Дидактическая игра «Нарисованный рассказ »

Слайд 10

Дидактическая игра «Мои первые предложения» Цель игры : составление детьми простых предложений, развитие логического мышления, зрительного внимания и мелкой моторики рук. Ход игры: маленькие карточки раскладываются на столе, игроки (2-4 ребёнка) выбирают себе большие карты. Необходимо к большим картам подобрать и присоединить маленькие. Кто быстрее – тот победитель и объясняет свой выбор остальным.

Слайд 11

Дидактическая игра «Лото» Цель игры : развитие зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики рук, развитие связной речи. Ход игры: игрокам предлагаются большие карты и маленькие соответствующие им карточки. Кто быстрее закроет все окошки , тот и выиграл и рассказывает о том, что на его карточке.

Слайд 12

Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель игры : развитие слухового внимания и использования предложений разных конструкций Ход игры: ребёнку предлагается дополнить предложения так, как он считает нужным. Если бы я был Буратино, то я бы…, потому что… Если бы я был лужей, то я бы…, потому что… Если бы я был фруктом, то я бы…, потому что… Я хотел бы узнать… Мне приятно, когда люди вокруг меня… Я грущу, когда… Если бы я мог научить всех в мире одной вещи, то это было бы…

Слайд 13

Дидактическая игра «Волшебный кубарик» Цель игры: учить детей по картинкам узнавать и называть сказку, действующих лиц, учить последовательно, рассказывать сказку. Развивать речь, обогащать словарный запас прилагательными. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Ход игры: ребенку предлагается подбросить кубик со словами: «Вертись, крутись-на бочок ложись». Ребенок должен назвать сказку и действующих лиц, а затем рассказать сказку.

Слайд 14

В заключение… Мы, педагоги, всегда должны стремится к правильной, осознанной и активной речи детей, т.к. именно речевая активность, её объём и характер становятся главным показателем успешности учебно – познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи старших дошкольников через театрализованную деятельность

обобщение теоретических источников по проблеме развития речи старших докшольников, особенности современных методических подходов к исследованию проблемы развития речи старших докшольников, теоретико-м...

Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

Создание серии авторских конспектов по обучению составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок....

«Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок»

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам.     Своевременное и полноценное формировани...

«Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок»

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам.Своевременное и полноценное формирование речи в дошкол...

Речевое развитие: Опыт работы педагога Семеновой Веры Сергеевны на тему: "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картинам художников"

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГАТема: "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНАМ ХУДОЖНИКОВ"...

презентация "Развитие связной речи младших дошкольников через дидактические игры"

презентация "Развитие связной речи младших дошкольников через дидактические игры"...