презентация "Развитие связной речи младших дошкольников через дидактические игры"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Стаброва Ева Сергеевна

презентация "Развитие связной речи младших дошкольников через дидактические игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stabrova_e.s._.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи младших дошкольников через дидактическую игру Подготовила: воспитатель средней группы «Б» МАОУ ООШ № 3 дошкольные группы Стаброва Е.С.

Слайд 2

Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, - это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга» П.Ф.Каптерев

Слайд 3

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка . Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка . Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Слайд 4

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной , непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игр а – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Слайд 5

Развитие связной речи в системе моей работы Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Форма организации деятельности подгрупповые, индивидуальные групповые, подгрупповые, индивидуальные подгрупповые, индивидуальные групповые, подгрупповые, индивидуальные Д еятельность Использование сопровождающей речи: - на утренней гимнастике, - во время умывания, -во время дежурства, -на прогулке , -прослушивание детьми сказок перед сном . - Музыкальные игры с действиями и словами. НОД при применении наглядных, практических, словесных методов для формирования и развития связной речи Различные ролевые и дидактические игры на развитие связной речи. Наблюдение за свободной речью детей и своевременное исправление ошибок. Консультации для родителей об особенностях развития речи у детей. Родительские собрания. Индивидуальные беседы . Совместные мероприятия, дни открытых дверей.

Слайд 6

Виды дидактических игр Настольно – печатные игры используются как наглядные пособия , направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что растёт в саду, лесу, огороде ?», « Что сначала, что потом ?», « Что кому нужно?», «Лото », « Логический поезд», «Где это я видел?» и др. Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось ?», « Найди и назови», «Магазин », « Чьи это детки », « Кто скорее соберет?» и др. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож – не похож», »Кто больше заметит небылиц », «А что потом?», «Так бывает или нет?» и др.

Слайд 7

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.

Слайд 8

Использование игр в работе по развитию речи Падежное управление «Живое – неживое», «Кто как голос подаёт», «Один –много» «Кого не стало?», «Один – много» «Кто к кому в гости пришел?», «Угощение» «Кого я люблю?», «Кого любит мама?» «Кто кем любуется?», «Кто кем работает?» «Кто о ком заботится», «Кто о чём мечтает?» Предлоги «Спрячь игрушку», «Кто где стоит?», «Что изменилось?» Словообразование «Скажи ласково», «Какие глаза», «Какой предмет ?», «Построй по росту», «Раздели на команды» Родовые понятия «Мальчики и девочки», «Кто что делает», «Узнай по описанию», «Чья игрушка», «Мой, моя, моё» (соревнование) Лексика «Классификация», «Четвёртый лишний» Связная речь «Чудесный мешочек», «Магазин», «Что игрушка расскажет о себе», «Дай определение словам», «Дай действие словам»

Слайд 9

Общие цели игр: закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации; формирование навыков построения связных диалогических и монологических высказываний; целенаправленное воздействие на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого сообщения.

Слайд 10

Дидактическая игра «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение, называть, действующих лиц, учить последовательно, рассказывать рассказ, сказку. Воспитывать внимание, усидчивость. Развивать речь, обогащать словарный запас. Ход игры: ребенку предлагается из частей собрать целое изображение сюжета сказки. Ребенок должен назвать сказку и действующие лица, а затем рассказать сказку.

Слайд 11

Дидактическая игра «Нарисованный рассказ » Цель игры : развивать речь детей, учить составлять описательные рассказы о предметах с помощью схем, развивать внимание, мышление, память. Ход игры : пользуясь схемой составлять описательный рассказ о предмете, соблюдая последовательность.

Слайд 12

Дидактическая игра «Забывчивый покупатель» Цель игры: закреплять навыки составления- рассказа и описания. Ход игры: другой вариант игры с опорными схемами и муляжами. Детям предлагается составить рассказ о предмете не называя его.

Слайд 13

Дидактическая игра «Мои первые предложения». Цель игры: составление детьми простых предложений, развитие логического мышления, зрительного внимания и мелкой моторики рук. Ход игры: маленькие карточки раскладываются на столе, игроки (2-4 ребёнка) выбирают себе большие карты. Необходимо к большим картам подобрать и присоединить маленькие. Кто быстрее – тот победитель и объясняет свой выбор остальным.

Слайд 14

Дидактическая игра «Сказочное лото » Цель игры: развитие зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики рук, развитие связной речи. Ход игры: игрокам предлагаются большие карты и маленькие соответствующие им карточки. Кто быстрее закроет все окошки , тот и выиграл и рассказывает о том, что на его карточке.

Слайд 15

Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель игры : развитие слухового внимания и дополнять предложение словом противоположного значения, развивать память, речь. Ход игры: воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова. Сахар сладкий, а перец - ……. Дорога широкая, а тропинка - ……….. Лед тонкий, а ствол - …………

Слайд 16

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель игры : учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета. Ход игры: В конвертиках находятся иллюстрации по сказкам, с указанием количества картинок (чтобы не потерялись). Дети получают по одному конверту. Они должны разложить картинки по развитию сюжета, назвать свою сказку и кратко рассказать содержание. (Можно использовать как часть занятия, а можно в свободной деятельности).

Слайд 17

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Чудесный сундучок» Цель игры : закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах. Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит: Я-чудесный мешочек, Всем ребятам я — дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Дети складывают в мешочек предметы. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

Слайд 18

Дидактическая игра «Дай определение словам», «Дай действие словам» Цель игры : активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. Ход игры: я начну, а ты закончи: Мама(какая?) -добрая, ласковая, строгая….. Праздник (какой?) – веселый, долгожданный…. Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает… Праздник (что делает?) – наступает, приходит, радует….

Слайд 19

Дидактическое пособие «Цветик семицветик » игры: « Какой предмет ?», « Приготовим сок ?», «Сварим суп», «Нарежем салат», «Волшебный цветок»

Слайд 20

В заключение… Мы, педагоги, всегда должны стремится к правильной, осознанной и активной речи детей, т.к. именно речевая активность, её объём и характер становятся главным показателем успешности учебно – познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.

Слайд 21

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи младших дошкольников через дидактическую игру.

Это мастер-класс, может быть кому-то будет интересно посмотреть....

План работы по самообразованию Тема"Развитие мелкой моторики младших дошкольников через дидактические игры"

В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научи...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры».

План работы по самообразованию по теме:«Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры»....

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ

Воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним....

План по самообразованию в младшей группе . Тема: «Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи у дошкольников через дидактические игры»

Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развития мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры....


 

Комментарии

Любарец Елена Валериевна

Очень полезный материал. Спасибо.