Тематическое планирование по развитию речи в 1-й младшей группе (для детей с ОВЗ - возраст развития 2 - 3 года).
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Чалкова Наталья Александровна

Содержание материала будет интересно широкой аудитории педагогов, занимающихся над развитием и коррекцией речи детей данного возраста и детей, имеющих отставание от нормы. В плане отражены  тематически содержательные задания, предоставлен доступный речевой материал для развития и коррекции активного и пассивного словаря, даны примерные литературные произведения в соответствии с лексической темой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование работы по развитию речи

 1-я младшая группа (возраст развития 2 – 3 года)

 

Месяц

Лексические

темы

Словарь

Литературный материал

активный

пассивный

Сентябрь

Я познаю мир

Части тела.

Игрушки.

Лепетные слова, обозначающие названия игрушек.

Звукоподражания: би-би, ту-ту, тук-тук, ду-ду, у-у-у.

Мяч, кукла, машинка, паровозик, самолет, дудочка, молоточек, кубики, кружок.

Дифференциация по названию существительных единственного и множественного числа.

Голова, руки, ноги, живот, глазки, ушки, ротик, носик, щечки, пальчики (покажи на себе, на кукле)

Мыть, умываться, купать, чистить.

Губка, зубная щетка, расческа, полотенце

Потешки «Ой ду-ду». А. Барто – «Игрушки», «Наша Таня».

Октябрь

Осень

Овощи. Фрукты.

Одежда. Обувь.

Любые аморфные и лепетные слова, обозначающие названия фруктов и овощей.

Звукоподражания: пи-пи-пи, ав-ав, мяу, кап-кап, топ-топ, Это, тут, вот, там, здесь, на, дай, Ой! Ай! Фу! Ах! 

Любые аморфные и лепетные слова, обозначающие  обиходные названия одежды.

Повторение за взрослым слов по лексическим темам.

Обиходные названия одежды.

Тапки, сапоги, ботинки.

Яблоко, груша, банан

Огурец, помидор, лук, морковь, капуста.

Сладкий – кислый – горький.

Предлоги: на (дерево), в (корзину)

Цвет – красный.

Форма – круг.

Дифференциация по называнию существительных ед. и мн. числа.

Платье, рубашка, штаны, трусики, футболка, куртка, пальто, шапка и т.д.

Тапки, сапоги, ботинки.

Сказка «Репка»

А.С. Пушкин – «Что за яблоко»

Ноябрь

Домашние животные и птицы

Птицы.

Домашние животные и птицы.

Ляля, дай. Бух! Бах! Ух! Ой!

Повторение за взрослым слов по лексическим темам.

Цвет – красный.

Форма – круг.

Дом, киса, собака.

Звукоподражания голосам птиц и  животных, лепетные слова и приближенное называние (курица, утка, цыпленок).

Лететь – сидеть.

Птичка. Звукоподражания птицам.

Дифференциация по называнию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Цвет – красный, синий.

Форма – круг, квадрат.

Дом, курочка, петушок, цыпленок.

Ходить – бегать, клевать, ловить, есть.

Сказка «Курочка ряба».

Стихи-потешки: «Маша варежку нашла». «Наша Маша маленькая».

«Очень осенью прохладно»

«Этот пальчик – мама».

Песенка «Кулачками вот как мы помашем».

Декабрь

Зима

Дикие животные.

Зима (приметы, зимние забавы, деревья)

Елка. Новый год.

Повторение за взрослым слов по лексическим темам.

Зима, холодно, снег (снежок).

Ах! Ох! (холодно), Брр! (мороз),

Х-х-х! (греем ручки).

Звукоподражания: Бух! Бах! Оп!

Цвет – красный, синий.

Форма – круг, квадрат.

Вызывать называние существительных мн. числа по подражанию за взрослым.

Вызывать называние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по подражанию за взрослым.

Лопата, санки, снежки, горка, снежная баба.

Звукоподражания голосам животных, лепетные слова и приближенное называние (заяц, лиса, волк, медведь).

Новый год, праздник, елка, наряжать, Дед Мороз, подарки, Снегурочка, елочные игрушки.

Цвет – красный, синий, зеленый.

Форма – круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение дифференцировать по названию существительных ед. и мн. числа.

Закреплять умение дифференцировать по называнию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Кататься (на санках, с горки), играть в снежки, лепить снежную бабу.

Ходить – бегать.

Лес, волк, медведь, заяц, лиса.

Сказка «Колобок».

И. Токмакова – «Как на горке снег».

Январь

Наш дом

Дом. Мебель.

Посуда. Продукты.

Повторение за взрослым слов по лексическим темам.

Любые лепетные слова и приближенное называние по лексическим темам.

Чай и другие лепетные слова и приближенное называние по теме.

Стол, стул, диван, кровать, шкаф для одежды.

Сидеть – лежать.

Цвет – красный, синий, зеленый.

Форма – круг, квадрат, треугольник.

Вызывать называние существительных мн. числа по подражанию за взрослым.

Вызывать называние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по подражанию за взрослым.

Мыть, варить, убирать.

Вкусно (сладкое, горькое, соленое, кислое), холодный – горячий.

Каша, суп, компот, молоко, хлеб, котлета, пюре.

Тарелка, ложка, чашка.

Ложка, блюдце, чашка, тарелка, чайник.

Сладкий – кислый, горячий – холодный. Чай, компот, сок.

Формировать умение дифференцировать по называнию предлог на (тема «Посуда»).

Названия мебели.

Дифференциация: кровать – диван, диван – кресло, шкафчик для одежды.

Сидеть – лежать.

Цвет – красный, синий, зеленый, желтый.

Форма – круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение дифференцировать по названию существительных ед. и мн. числа.

Закреплять умение дифференцировать по называнию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Мыть, варить, убирать.

Названия продуктов, их вкусовых качеств.

Названия обиходной посуды: Тарелка, ложка, чашка, кастрюля, сковородка, чайник, плита).

Формировать умение дифференцировать по названию предлог  на (тема «Посуда»)

Сказка «Три медведя».

Потешки «Как на тоненький ледок», «Мы лепили снежный ком», «Как у нашего кота», «Идет коза рогатая»

Февраль

Что нас окружает

Труд взрослых.

Транспорт.

Ходить – бегать.

Цвет – красный, синий, зеленый, желтый.

Форма – круг, квадрат, треугольник.

Вызывать называние существительных мн. числа по подражанию за взрослым.

Вызывать называние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по подражанию за взрослым.

Едет, плывет, летит.

Машины, самолет, паровоз.

Вызывать верное употребление предлога в (тема «Транспорт»)

Верз-низ.

Цвет – красный, синий, зеленый, желтый.

Форма – круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение дифференцировать по названию существительных ед. и мн. числа.

Закреплять умение дифференцировать по называнию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Название наземного, водного, воздушного транспорта.

Сказка «Теремок».

А. Сутеев – «Цыпленок и утенок».

Потешки: «Мишка косолапый», «Заинька», «Как у наших у ворот», «Петя в желтых сапогах», «Лисичка-сестричка сидит за кустом».

Март

Весна

Весна.

Неделя здоровья.

Домашние, дикие животные и их детеныши.

Повторение за взрослым слов по лексическим темам.

Звукоподражания всем животным.

Цвет – красный, синий, зеленый, желтый.

Форма – круг, квадрат, треугольник.

Вызывать называние существительных мн. числа по подражанию за взрослым.

Вызывать называние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по подражанию за взрослым.

Дом, киса, собака.

Звукоподражания голосам птиц и  животных, лепетные слова и приближенное называние (курица, утка, цыпленок).

Звукоподражания голосам животных, лепетные слова и приближенное называние (заяц, лиса, волк, медведь).

Названия домашних животных, частей тела домашних животных (глазки, ушки, лапки).

Дом, курочка, петушок, цыпленок.

Ходить – бегать, клевать, ловить, есть.

Лес, волк, медведь, заяц, лиса.

Цвет – красный, синий, зеленый, желтый.

Форма – круг, квадрат, треугольник, овал.

Закреплять умение дифференцировать по названию существительных ед. и мн. числа.

Закреплять умение дифференцировать по называнию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Листики, лужи, тепло, дождик, солнышко ясное, доброе.

Летят, прилетели.

Воробей, голубь, ворона.

Формировать умение дифференцировать по названию предлоги на, в (тема «Весна, птицы»)

Сказка «Маша и медведь».

Потешки: «Водичка-водичка», «Пошел котик на Торжок», «Петушок, петушок, подари мне гребешок».

А. Барто – «Мама вечером стирала».

К. Чуковский – «Мойдодыр».

Апрель

Русские сказки

Русские народные сказки. Герои сказок.

Песенки. Потешки.

Народные игрушки.

Лепетные слова и приближенное название предметов по темам.

Повторение за взрослым слов по темам.

Цвет – красный, синий, зеленый, желтый.

Форма – круг, квадрат, треугольник, овал.

Вызывать называние существительных мн. числа по подражанию за взрослым.

Вызывать называние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по подражанию за взрослым.

Вызывать верное употребление предлога на.

Закреплять умение дифференцировать по названию существительных ед. и мн. числа.

Закреплять умение дифференцировать по называнию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Сказка «Заюшкина избушка».

И. Никитин «Птичка».

Песенка «Становится весною тепло, тепло».

Май

Лето

Водичка.водичка.

Деревья. Цветы.

Насекомые.

Лепетные слова и приближенное название предметов по темам.

Повторение за взрослым слов по темам.

Растет, цветет, пахнет.

Одуванчик, ромашка, колокольчик.

Вызывать верное употребление предлога на (тема «Цветы»).

Мокрый – сухой; жарко; улица, город, деревня, дача; жук, муха, комар, бабочка, пчела.

Ползет летает.

Дерево, куст, трава, цветы.

Вызывать называние существительных мн. числа по подражанию за взрослым.

Вызывать называние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по подражанию за взрослым.

Названия первоцветов.

Сажать, поливать, расти.

Закреплять умение дифференцировать по названию существительных ед. и мн. числа.

Закреплять умение дифференцировать по называнию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать умение дифференцировать по названию предлоги на, в, под, над.

Верх – низ.

Названия летних цветов, насекомых.

Предлоги: на, под.

Сказка «Волк и семеро козлят».

А. Барто – «Капитан», «Деток поезд наш везет», «Едем, едем мы домой», «По полянке я шагаю и цветочки собираю».

Сказка «Кот, петух и лиса».

А. Плещеев – «Травка зеленеет».

К. Чуковский – «Муха-цокотуха».

Потешки «Радуга-дуга», «Дождик».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

Календарно - тематическое планирование Программа Ротарь Н.В., Карцева Т.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст.

Календарно-тематическое планирование и система развивающих занятий разработаны с учетом требований ФГОС ДО и обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деят...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) по ФОП...

Календарно – тематическое планирование по кружковой работе для воспитанников второй младшей группы по речевому развитию "Говорушки"

Кружковая работа «Говорушки».Цель:Формирование речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики и игровую деятельность. Образовательные области:...