Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР "Солнышко"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Скачко Елена Владимировна

Цель : развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи: развивать координацию движений обеих рук; формировать контроль за мышечным тонусом пальцев ,координацию движений рук и зрения;учить ритмично, четко и внятно рассказывать стихотворения, согласовывать движения рук   и пальчиков со словами, свои действия с действиями других детей; формировать познавательный интерес, усидчивость, любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям , к развивающим играм.

Методы и приемы: игровой прием, использование пособий,  вопросы, упражнения для развития мелкой моторики рук.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР «Солнышко»

Цель : развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи: развивать координацию движений обеих рук; формировать контроль за мышечным тонусом пальцев ,координацию движений рук и зрения;учить ритмично, четко и внятно рассказывать стихотворения, согласовывать движения рук   и пальчиков со словами, свои действия с действиями других детей; формировать познавательный интерес, усидчивость, любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям , к развивающим играм.

Методы и приемы: игровой прием, использование пособий,  вопросы, упражнения для развития мелкой моторики рук.

 

                                               Ход занятия :

                        Дети входят в группу . Встают в круг.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся !

- А теперь  возьмитесь за руки, посмотрите друг  на друга и улыбнитесь!

- Молодцы ! Проходите сюда, присаживайтесь на подушечки .

Сюрпризный момент :

                              Из-за ширмы появляется девочка .

Ариша : Здравствуйте ребята !Меня зовут Ариша  я очень люблю играть !

А вы любите ? Приготовьте свои ручки  будем играть !

 Пальчиковая игра «Как живешь?»

 - Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

 Ариша: Я хочу загадать вам загадку :

Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит…(Солнце)

Ариша: Ой ,что –то солнышко загрустило , совсем его тучка закрыла .

Воспитатель: Не грусти, Ариша, мы с ребятами развеселим  солнышко !

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко    (Шевелят пальцами обеих рук).
Погуляй у речки
Солнышко, солнышко,     (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Разбросай колечки.


Мы колечки соберем,       (Делают хватательные движения щепотью).
Золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем         (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.        (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель: Посмотрите, ребята у меня тоже в окошке светит солнышко. (Обращает внимание на мольберт, на котором прикреплено солнышко). Какое солнышко, большое или маленькое? (Большое). А оно грустное или веселое? (Грустное).

 Ариша:Мне кажется, что у нашего солнышка чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей). Правильно, Солнышко забыло протянуть нам свои лучики. Придется помочь  солнышку. У меня в красивой коробочке есть, то, что нам поможет. (Открывает коробку). Что это? (Прищепки).

 Воспитатель:Ребята, а какого цвета солнышко? (Желтого.) А какого цвета мы сделаем лучики? (Желтого). Правильно такого же желтого как солнышко. Выберете прищепки желтого цвета и прицепите прищепки к солнышку, и у него получатся замечательные лучики. (Дети выполняют задание). Ребята, посмотрите, каким стало наше солнышко? (Веселым).

Солнышко развеселилось и приглашает вас поиграть.

Утром солнышко встаёт выше, выше,    (Руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.    (Руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,      (Делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся   (Хлопаем в ладоши)
 Ариша:   Солнышку очень понравилось играть с вами и оно приготовило вам сюрприз ! А сюрприз спрятан вот в этих  мисках с фасолью.

Подойдите к столам , опустите ручки  и пошевелите  пальчиками .

 Воспитатель: Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе. И за окном выглянуло солнце! Давайте улыбнемся друг другу и солнцу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и пространственного воображения у детей 3-4 лет с использованием нетрадиционной техники аппликации из салфеток методом скручивания на примере аппликации «Цыпленок».

В предлагаемом конспекте занятий Вы найдете материалы по организации развития у детей мелкой моторики рук и пространственного воображения. Использование нетрадиционного материала внесет новизну и доба...

Конспект занятия для развития мелкой моторики рук у детей во второй младшей группе.

Тема: " День рождения Лисички!"1. Потешка "Рыжая Лисица".2. Пальчиковая гимнастика "Вот так Лиса!".3. Подарок для Лисички "разноцветные бусы." Развитие ме...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Конспект образовательной деятельности. Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Тема «Спрячь в ладошке»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие.Мотивация: предлагает детям взять платочки и поиграть с ними.Цель: Развивать мелкую моторику, согла...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»

Занятие способствует развиватию  речи детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук....