Открытое занятие для педагогов по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине "Куры".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Русанова Виктория Валерьевна

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине"Куры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ВМР «Ермаковский детский сад общеразвивающего вида»

           

             Открытое занятие для педагогов

по развитию речи в старшей группе на тему:

    Составление описательного рассказа

                  по картине «Куры».

              Подготовила и провела

        Воспитатель 1 кв.кат.

                                                                                     Русанова В.В.

                                     

                                            Ермаково, 2017г.

Цель:

Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Куры».

Задачи:

Формировать умение связно, последовательно описывать изображение

на картине.

Расширять знания детей о внешнем виде, жизни домашних птиц, чем питаются, каков их образ жизни.

Развивать умение произносить чистоговорки с различной громкостью:

громко, тихо, шепотом.

Воспитывать интерес к домашним животным, желание им помогать.

Организационный момент:

На места все проходите,

Друг на друга поглядите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко!

Вос – ль: Сегодня мы с вами будем продолжать учиться составлять описательный рассказ по картине. А кто будет изображён на картине и о ком будем составлять рассказ, узнаете, когда отгадаете загадки.

Загадки (слайд)

1.Не царь, а в короне,        
Не всадник, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.
Петух

2.Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Курица

3.Явился в жёлтой шубке: 
— Прощайте, две скорлупки!

Цыплёнок

Вос- ль: Вы догадались, кто изображён на картине?

Дети:  Домашние птицы.

Артикуляционная гимнастика:

Чтобы наш язычок проснулся, потренируем его.

Чистоговорка:

Цо –цо –цо – снесла курица яйцо.

«Цыплята с курицей клюют зёрна на улице». (громко, тихо, шёпотом)

Рассматривание картины.

Беседа по содержанию.

Вос – ль демонстрирует картину.

Рассмотрите на картине петуха. Опишите его внешний вид.

Какой он?

(гордый, красивый, сильный, пушистый зелёный хвост, шпоры на ногах, смелый)

Что он делает?

(стережёт курочек, обходит свои владения)

Рассмотрите и опишите курочку
(пушистые, рябая)

Что она делает?

(Клюёт зёрнышки, стережёт своих цыплят)

Что можете сказать про цыплят?

(маленькие, пушистые, беззащитные, забавные

Если описать всю семью курочек, что можно про них сказать? Что они делают?

(гуляют, клюют зёрна, лакомятся, питаются)

Как называется место, где гуляют птицы?

(птичий двор)

Как бы вы назвали эту картину?

(Куры, птичий двор, куры на прогулке, кормление кур)

Игра на внимание.  

Посмотрите все внимательно на картину, постарайтесь запомнить всё до мельчайших подробностей, что на ней изображено.

Каким цветом изображена на картине курица?

(на картине изображена рябая курица)

Сколько цыплят изображено на картине?

 (на картине изображено 3 цыплёнка)

Каким цветом цыплята?

(2 цыплёнка тёмные, а 1 жёлтый)

Что делает петух?

(Петух поднял лапу и стережёт свою семью)

Физкультминутка:

Вос – ль: Кто же к нам прилетел?

Дети: Жук.

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел: ж-ж-ж-ж,

Вот он вправо полетел, (следим глазами)

Вот он влево полетел. (Следим глазами)

Жук на нос хочет сесть, (глаза сводим к носу)

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился. (приседают)

Поднялся, закружился (вращательные движения)

Жук наверх полетел (следя глазами вверх)

И на потолок присел.

На носочки мы привстали, (приподнимаются на носочки.)

Но жука мы не достали. (прыгают на двух ногах)

Хлопнем дружно (хлопки над головой)

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог. (имитируют полет жука).

Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Жук улетел, помашем ему вслед.

Игра «Волшебная цепочка»

Сейчас поиграем в игру, которая называется «Волшебная цепочка». Эта игра поможет составить интересный и содержательный рассказ по картине.

Я начну предложение, а вы по рядам будете дополнять его одним словом. Поможет вам в этом волшебная палочка.

  1. На картине изображён петух он (гордый, красивый, сильный и тд.) Что он делает? (он следит за порядком, стережёт семью)
  2. На картине изображена курочка пушистая, рябая, заботливая, она клюёт зёрна)
  3. На картине изображены цыплята (маленькие, милые, забавные, смешные, храбрые)

Описательный рассказ по картине воспитателя.

Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.

  1. Где происходит действие?
  2. Кто изображён на картине?
  3. Что делают птицы?

Послушайте какой рассказ составила я.

На птичьем дворе красивый, смелый петух нашёл зёрна и позвал свою семью их клевать. А сам в это время наблюдает, всем ли хватит еды. Он поднял одну ногу вверх, охраняя свою семью. Он хозяин на птичьем дворе. В это время рябая курочка и цыплята уже клюют зёрна. А маленький, пушистый, пёстрый цыплёнок тоже услышал, как квохчет мама, зовёт его и очень торопится, бежит, расправив крылья. Как интересно наблюдать за домашней птицей!

Дети составляют рассказ по картине.

Итог: Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?

Рассказ был интересный, содержательный, законченный.

 Загадки про домашних животных по описанию с помощью картинок – схем.

(лошадь, коза, собака)

Сегодня храбрый петушок приготовил вам подарок- раскраску, где он изображён. Вы её сможете оживить, раскрасив её цветными карандашами или восковыми мелками, фломастерами.

Рефлексия

У вас на столах лежат солнышко и тучка.

Если вам понравилось сегодня работать, у вас всё получалось, вы узнали, что – то новое, то поднимите вверх солнышко.

Если вам было скучно, неинтересно, у вас что не получилось сегодня, то поднимите тучку.

Опрос детей.

Вос – ль: Я выбираю солнышко, потому, что мне было приятно с вами общаться, вы справились сегодня с заданием, составив интересные рассказы по картине.  Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа о предметах посуды"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа о предметах посуды"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Учебно методический материал

Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».Задачи:-учить составлять описательный рассказ по картинке вместе с воспитателем и самостоятельно: расска...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа о предметах посуды

Цель: Расширить и активизировать знания детей по теме «Посуда» Задачи: - Формировать умение различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды; составлять коро...

План-конспект ООД по развитию речи детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формировать умение связно, последовательн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление описательного рассказа на тему «Зима».

Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЗадачи:-Связная речь: учи...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа про куклу"

С помощью дидактического упражнения "Рассказываем вместе" помочь уяснить план описания куклы....