Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: « Знакомство со звуком Д»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Елена Сергеевна Марченко

Учить воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах;

- Упражнять нахождение места звука в слове;

- Продолжать развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, силу голоса, речевое дыхание, мелкую моторику;

- Воспитывать внимание, усидчивость, умение играть в коллективе сверстников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект комплексного занятия в средней группе.

По развитию речи.

Тема: « Знакомство со звуком Д»

                                                                              Воспитатель: Марченко Е. С.

                                   С. Кулунда 2017 г.

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука Д (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Д.

Задачи:

- Учить воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах;

- Упражнять нахождение места звука в слове;

- Продолжать развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, силу голоса, речевое дыхание, мелкую моторику;

- Воспитывать внимание, усидчивость, умение играть в коллективе сверстников.

Дидактический наглядный материал:  предметные картинки; игрушки      

( дельфин, дом, звезда, крокодил, дудочка ).

Предварительная работа: чтение потешки « Скок- скок молодой дроздок», пальчиковые игры; Д-игра «Что за птица»; Артикуляционная гимнастика; «Шарик», «Лошадка», «Слоник пьет воду».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите послушать сказку « Приключение язычка?»

Проснулся язычок , а вокруг темно и страшно. Стал он выход искать: в одну щеку постучался ( предлагаю детям выполнить согласно тексту), в другую, не открывается. Толкну –ка  я посильнее, подумал язычок и начал толкать сначала одну щеку, затем другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали  тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки, а зубки не унимались и продолжали жевать, они пожевали нижнюю губу, затем верхнюю. Нижняя обиделась и оттопырилась. Язычок думает: « почему зубки такие сердитые?» Решил язычок зубки помыть. Сначала  помыл верхние, а потом нижние и зубки сказали: « Какая чистота! Спасибо язычок, мы больше не будем тебя кусать и пропустили язычок»

Воспитатель: Язычок увидел красивый дом, он ему очень понравился, но он не знает, кто в нем живет. Ребята, а вам хочется узнать кто в нем живет? Давайте все подумаем, когда мы приходим в гости, что мы делаем, чтобы зайти в дом, квартиру? ( дать ответить детям, как это сделать)

Ответы детей………………………………

Воспитатель: Давайте мы постучимся, но стучать будем не кулачком, а язычком. Нужно нам улыбнуться, язычком коснуться верхних зуб и, постучать при этом произносить звук «Д»

Не слышит, давайте громче постучимся: « Д-Д-Д»

(из домика появляется гном)

Гном: Здравствуйте друзья! Вот и я.

Воспитатель: Дети, давайте узнаем, как его зовут? (дети спрашивают)

Гном: Динь –дон

Воспитатель: Какое звонкое имя Динь – дон, в этом слове есть первый звук «Д». Звук  «Д» это звонкий звук. Давайте все повторим имя Динь -дон выделяя звук «Д» (хоровые и индивидуальные ответы)

Гном: Я хочу с вами поиграть в игру добавлялки. Я  буду начинать, а вы добавлять, после вашего ответа буду выставлять соответствующую картинку, согласно тексту.

Игра: « Добавлялки»

Да- да – да- бежит теплая…(вода)

Ди –ди –ди-видел я … (Ну. Погоди)

Ды – ды –ды- поют песенку… ( дрозды)

Ду –ду-ду- слышно дудочку… ( в саду)

Де –де –де- шапку не найду… (нигде)

Воспитатель: Динь -дон , а наши дети тоже покажут, как они играют с пальчиками.

Пальчиковая игра « Апельсин»

Воспитатель: Наш гном вышел из домика не один, он прихватил с собой корзину  с  игрушками.

Игра « Угадай звук»

(детям предлагается брать по одной игрушке называть ее и угадывать где есть звук «Д» в начале, середине или в конце слова)

Воспитатель: дети Динь- дон предлагает подсказать ему закончить стихотворение.

Игра « Подскажи словечко»

  1. Ходит мальчик наш с трудом, в первый раз обходит…(дом)
  2. Я пришью ему новые ножки, и он опять побежит по …(дорожке)
  3. Рады зайчики и белочки, рады мальчики и …(девочки)
  4. Дождь, дождь надо нам, расходиться по …(домам)                                            

Воспитатель: А теперь давайте детки мы не много отдохнем и опять примемся за работу.

Физкультминутка:

Два хлопка над головой,

 Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: давайте дети покажем Динь- дону умеете ли вы говорить тихи и громко.

Чистоговорка:

Да-да-да, да-да-да

Не ходи Даша туда!

Ду- ду-ду, ду-ду-ду

Я туда не пойду!

(хоровые и индивидуальные проговаривания тихо и громко)

Воспитатель: Дети давайте попрощаемся с Динь- доном, ему пора возвращаться домой, он говорит ему очень понравилось с вами играть, сказал прийдет в следующий раз к вам в гости и поиграет с вами в интересные игры.

Воспитатель: Давайте скажем ему « До свидания»

Рефлексия:

- Ребята, сегодня мы с вами  учились слышать и выделять в словах какой звук?

- Про что я вам рассказала сказку?

- Кто к нам в гости приходил?

- Как звали нашего гномика?

Ребята какие вы молодцы со всеми заданиями справились!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: знакомство детей с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей».

Задачи:1. С помощью сказки развивать фантазию детей.2. Познакомить детей с  понятием «скороговорка».3. Пополнять литературный багаж сказками К. Чуковского.4. Помочь детям понять и осмыслить настр...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Знакомство со звуком "Ш"

Цель занятия:- познакомить с буквой «Ш»;- закрепление образов букв. Задачи:Коррекционно – образовательные:- уточнить артикуляцию звука [ш];- расширить словарный запас.Коррекционно – развивающие:-...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Знакомство с азбукой».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема:  «Знакомство с азбукой»....

Открытое занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну гласных звуков и букв»

                               Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап....