Конспект занятия на тему:"Живопись, театр, кино"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Андрасян Нарине Кристовна

Итоговое занятие на тему живопись,  театр  и кино

Цели: Познакомить детей с понятием «искусство», его видами, создателями и значением в жизни людей. Познакомить  детей старшего дошкольного возраста с театром. Развивать  у воспитанников эстетическую культуру.

Задачи:  Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) . • Учить понимать замысел произведения, его содержание. • Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений.

Познакомить детей с театральными профессиями и различными видами театров;  вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;   учить детей внимательно слушать загадки и разгадывать их. Знакомство с историей возникновения кино.  Развитие зрительской активности, художественного вкуса.  Формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию.              

Словарная работа: Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой,  эстетическими и искусствоведческими терминами. (спокойный, унылый, тревожный, мрачный и живопись, пейзаж, натюрморт, портрет, музей, репродукция картины, галерея.           

Предварительная работа :   Ознакомление с искусством русских художников: В. М. Васнецова, И. И. Шишкина, И. И. Левитана и др. Рассматривание репродукций картин (портреты, пейзажи, натюрморты, сказочная живопись). Чтение лирических произведений русских поэтов: А. С. Пушкина, А. Фета, А. Плещеева и др., слушание пьес П. И. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла.  Беседа о живописи, о жанрах живописи.  Рассматривание репродукций картин известных художников. Закреплять правила поведения в театре. Познакомить с профессиями кинематографа и театра. • Дидактическая игра "Выбери картину", "Чувства и эмоций",  "Назови профессию". Физминутка.

Методические приемы: дидактические игры, рассматривание репродукций картин, беседа по вопросам, использование художественного слова, физкультминутка, сочинение детьми возможных ситуаций.

Материал:  набор открыток с изображением видов изоискусства, репродукции картин: дидактические игра "Чувства и эмоций" . Иллюстрационные картины "Профессий в кино"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие на тему живопись,  театр  и кино

Цели: Познакомить детей с понятием «искусство», его видами, создателями и значением в жизни людей. Познакомить  детей старшего дошкольного возраста с театром. Развивать  у воспитанников эстетическую культуру.

Задачи:  Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) . • Учить понимать замысел произведения, его содержание. • Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений.

Познакомить детей с театральными профессиями и различными видами театров;  вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;   учить детей внимательно слушать загадки и разгадывать их. Знакомство с историей возникновения кино.  Развитие зрительской активности, художественного вкуса.  Формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию.              

Словарная работа: Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой,  эстетическими и искусствоведческими терминами. (спокойный, унылый, тревожный, мрачный и живопись, пейзаж, натюрморт, портрет, музей, репродукция картины, галерея.           

Предварительная работа :   Ознакомление с искусством русских художников: В. М. Васнецова, И. И. Шишкина, И. И. Левитана и др. Рассматривание репродукций картин (портреты, пейзажи, натюрморты, сказочная живопись). Чтение лирических произведений русских поэтов: А. С. Пушкина, А. Фета, А. Плещеева и др., слушание пьес П. И. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла.  Беседа о живописи, о жанрах живописи.  Рассматривание репродукций картин известных художников. Закреплять правила поведения в театре. Познакомить с профессиями кинематографа и театра. • Дидактическая игра "Выбери картину", "Чувства и эмоций",  "Назови профессию". Физминутка.

Методические приемы: дидактические игры, рассматривание репродукций картин, беседа по вопросам, использование художественного слова, физкультминутка, сочинение детьми возможных ситуаций.

Материал:  набор открыток с изображением видов изоискусства, репродукции картин: дидактические игра "Чувства и эмоций" . Иллюстрационные картины "Профессий в кино"

                                                                         Ход занятия.

Воспитатель: сегодня у нас заканчивается тема живопись,  театр, кино. Тема большая, достаточно сложная  и  одновременно интересная.  

Первый вид искусства , что мы будем закреплять это Живопись

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине , или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

 Воспитатель:   Ребята а вы знаете, что натюрморты бываю  вкусные и душистые. Какие натюрморты называются вкусными, а какие душистыми?

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Коля  твой сосед-

Обязательно   картина называется портрет.

   Воспитатель:  На что похож портрет?     На фотографию.

Если  видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж.

Воспитатель: О чем художники хотят нам рассказать?

- Да. О  красоте дикой природы .  О разнообразии ее состояний:  утро, вечер, ночь,  закат, зима, осень, весна и лето.  И здесь художники передают свое настроение.

- С помощью чего художники передают свое настроение?

- Конечно с помощью красок.

- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься. 

Игра "Выбери картину"

-А какой натюрморт самый душистый? - Найдите самый вкусный и самый душистый  натюрморт.

- Найди самый грустный портрет. Самый веселый.

-Найди золотую осень.  Холодную зиму.

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят – доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то,  значит.   (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.  («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)

        Переходим к следующему виду искусства:      Театр

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...                                       (театр)

 А вы знаете что такое театр и когда он появился ? 

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

 Театр — это храм  искусство. В театре актеры, перевоплощаются в героев, они могут многое:  перенести нас в прошлое, будущее, в сказку, в самую загадочную страну. Недаром говорят «Волшебный мир театра»! А возник театр так давно, что никто и не помнит когда. Первыми актёрами были бродячие актёры, скоморохи. Их ёще по-другому называли комедиантами. Тогда даже не было самого здания театра. Комедианты выступали прямо на улице под открытым небом. И только через много – много лет  стали строить здания для театров.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как

Международный день театра.

Кто же работает в театре? (ответы) В театре есть актеры, люди, которые играют на сцене героев спектакля.

Еще есть костюмеры. А как вы думаете, что делают они? (ответ) Они сочиняют по эскизу художника фасон костюма – покрой, цвет, отделку.

В театре работают и  гримеры. Они могут придать артистам другое лицо. Для этого они используют специальные краски, которые называют грим.

Ребята, а чем же занимается художник в театре? (ответы)  Правильно, художник рисует декорации к спектаклям, чтобы представление выглядело красочным.  

 Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .

 Как вы думаете, чтобы быть актёром нужно учиться, или любой человек может прийти в театр и работать в нём. А что нам надо знать и уметь чтобы стать актёрами.

-Да, ребята, актёр должен, правильно дышать, четко говорить, красиво двигаться, вызвать смех и грусть  и многое другое. И только тогда, когда он научится всем премудростям театрального искусства, актёр может выйти на сцену.

Воспитатель: Ребята кто скажет что такое  Мимика - это эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.

Я буду называть разное настроение, а вы, попробуйте его показать мимикой и жестами. Дидактическая игра «Эмоции».

Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.

Материал: шаблоны маски (лица человека), цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки

Воспитатель раздает детям шаблоны и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное).

Покажите: (радость, удивление, спокойствие)- картинки; ( горестрахвосторг)- ситуации; ( ужас, счастье гнев)- индивидуальный показ.

- Молодцы!

Оказывается, актёру ещё не обойтись без жестов и мимики.  Что такое жесты?

- Это телодвижения, без слов. Представьте, что вы разучились говорить.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Игра "Жесты"

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “привет”, “до свидания”, “тихо”, “нельзя”, “думаю”, “нет”, “да”

                                             И третий вид искусства это  Кино

 (от греч., род. п. — движение и греч. — писать, изображать; то есть«записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке.

Ни один вид искусства не обладает такими широкими возможностями воздействия на наше восприятие, как кино: в нем сочетаются игра актера, свет и цвет, разные планы, композиция и музыка, слово, звуки…

Это «седьмое искусство», как называют кинематограф, впитало в себя опыт всех других шести искусств, ведь достижения кинематографа связаны и с развитием техники.

Как вы думаете, что такое кино?     (Ответ детей:)

Воспитатель: Какой предмет ребята нам с вами может помочь посмотреть кино?

(Ответ детей: телевизор)

Воспитатель: - Телевидение называют информационной технологией. Это один из видов информации, с помощью которого мы с вами узнаем много нового и интересного.

Согласно распространенному мнению история кинематографа начинается в 1895 году, который знаменателен тем, что был официально продемонстрирован документальный фильм, снятый братьями Люмьер, ему даже было дано название«Прибытие поезда». Но до того как официально был признан этот фильм первым, еще в 1888 году был снят фильм, который длился всего 2 секунды.

Так как мы живём с вами в двадцать первом веке, а он у нас информационный, следовательно, мы черпаем информацию отовсюду и из кино тоже: кто то находит героя похожего на себя, кто то берёт для себя совет, кто то узнает о мире животных, об исторических событиях, и даже для кого то кино является помощником в какой либо жизненной ситуации.

Кто снимает кино? Режиссер выбирает сценарий и подбирает актеров, которые будут учить и исполняют роли. Множество людей трудится, чтобы получилось хорошо и интересно для зрителей. Продюсер находит деньги, художники рисуют декорации, костюмеры шьют актерам костюмы, осветители освещают сцену или съемочную площадку, гримеры наносят грим актерам — и они становятся героями фильма. Вот сколько людей трудится над созданием хорошего кино.

А как вы думаете, чем отличается кино от мультфильмов? (ответы детей)

В кино снимаются реальные люди, в мультфильмах рисованные герои.

Что вы любите смотреть больше всего по телевизору?

Дидактическая игра «Ошибка в названии»

«Белоснежка и шесть гномов» – «Белоснежка и семь гномов».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«Царевна-ящерица» – «Царевна-лягушка». 

Викторина для знатоков кино:

1. Назовите героев м/ф «Ну, погоди!»

2. Какой герой призывал: «Давайте жить дружно»?

3. Как зовут бурундуков-спасателей, которые всегда спешат на помощь?

4. Как зовут большого зеленого героя, страшного внешне, доброго внутри?

5. Назовите имена двух вредных братцев из м /ф «Лунтик»?

6. Как звали героиню, победившую Снежную Королеву?

Дидактическая игра «К какому мультфильму  иллюстрация? »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Театр" в соответствие с ФГОС. Автор старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительн...

План-конспект занятия по теме: Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалог...

Конспект занятия на тему: «Путешествие колобка и ребят в волшебный мир театра»

Развивать творческие, артистические способности детей через театрализованную деятельность, пробуждать творческую активность детей, воображение, желание включаться в творческую деятельность....

Конспект занятия на тему «Что такое театр?»

Программное содержание:рассказать об истории создание театрапознакомить детей с устройством театра, с профессиями людей, работающих в театрестимулировать их интерес к театральному искусствуразвивать у...

Конспект занятия по теме "Неделя театра"

Цели:•    закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре актёров: каким он был в древние времена, каким стал сейчас.•  воспитывать культуру реч...

Конспект занятия по проведению пальчикового театра на тему: «Теремок» для детей средней группы

Конспект занятия по проведению пальчикового театра на тему: «Теремок» для детей средней группы...