конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Туйцына Татьяна Николаевна

составление описательного рассказа по картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по речевому развитию

в младшей группе

на тему:

«На ферму к бабушке»

                                                                         

Программное содержание: 

Образовательные: Обучать детей  рассматривать картину, составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.   Активизировать речевое подражание, активизировать словарь детей по теме.

Развивающие: Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний. Развивать звуковую  культуру речи, фонематический слух. Развивать речевое творчество.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к домашним животным.

 

Предварительная работа:  Знакомство с домашними  животными, их     детенышами. Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Примерный ход :

  1. Воспитатель обращает внимание детей, на письмо, присланное в детский сад. В нем  загадка

Это кто? Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное. Хитрые блестят глаза.
И зовут её… коза!

 - Ну и чудо! Что такое и откуда? Письмецо пришло к нам в группу? Пишет нам его хозяюшка, у которой много домашних животных. Она  прислала нам письмо и еще кое-что (внимание детей на экран), а также, хочет показать картину, какая у нее есть коза с козлятами. (Воспитатель обращает внимание на картину)

  1.  Перед детьми – картина "Коза с козлятами" (автор серии "Домашние животные" С. Веретенникова). Дети рассматривают ее, обмениваются впечатлениями. Воспитатель спрашивает, кого они видят на картине; предлагает рассмотреть сначала козу, а потом козлят.

Рассматривая козу, дети отмечают, что она большая, с рогами; у нее длинная шерсть, а на шее колокольчик; она стоит около куста и объедает листья с веточек.

Воспитатель объясняет, зачем козе привязали колокольчик: "Коза наклоняет голову, и колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома, прислушается и сразу определит, где гуляет коза, далеко ли ушла".

Обобщив наблюдения детей, педагог вновь обращается к картине. Говорит, что рядом с козой гуляют козлята и предлагает детям рассказать про них. Малыши отмечают, что козлята маленькие, без рожек; у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка; они играют: делают вид, что бодаются и кричат: «Ме-е-е-!». Как кричат козлятки?

Завершая рассматривание картины, воспитатель предлагает вниманию детей рассказ:

- "У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая, пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята меряются силой. Малыши-шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться-то нечем – рожки не выросли!"

Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова (выделены курсивом).

  1. Физкульминутка  «Коза».

Идёт коза рогатая,                              Дети показывают руками «козу»
Идёт коза бодатая.

Ножками топ, топ,                              Дети топают ногами,
Глазками хлоп, хлоп,                         моргают глазами

Кто каши не ест,                                 «Грозят» пальцем.
Кто молока не пъёт,
Того забодает, забодает.                    Игрушка «коза» в руках у воспитателя
легонько «бодает» детей.

Предлагаю отправиться на ферму к бабушке. И познакомиться поближе с ее животными.

Дети, увидев изображение, должны хором правильно и четко проговаривать животное, а затем его детеныша.

  1. Коза - козлята

     Кошка – котята

     Корова – телята

     Утка – утята

     Курица - цыплята

 -  «Вот как много животных живет у хозяюшки и обо всех она заботится, за всеми ухаживает, всех кормит».

5.  В заключении педагог спрашивает у детей, какое животное ему понравилось больше и предлагает поиграть в игру «Чей детеныш?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...