открытое занятие "Заучивание стихотворения "Апрель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Татьяна Ивановна Лукьянчикова

Заучивание стихотворения Я.Акима "Апрель" с движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_aprel.doc514.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима

« Апрель »  в старшей группе.

(Открытое занятие)

Воспитатель: Лукьянчикова Татьяна Ивановна

Программное содержание:

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.

 Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.

           ∙ Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования.

Учить детей читать стихи выразительно.

Развивать поэтический слух.

Предварительная работа: Наблюдение за явлениями весенней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением  весны, чтение произведений о весне.

Словарная работа: Тайком, стужа, с гомоном, выстелить луга.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Ивановна. Сегодня я буду вести у вас занятие.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Ребята, послушайте загадку:

  Рыхлый снег на солнце тает,

  Ветерок в ветвях играет,

  Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…(Весна).

 - Да, ребята, вот и наступила весна-красна. А почему говорят «весна-красна

(Весна красивая).

-Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.

-А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

-А сейчас, какой месяц, ребята?. (апрель).

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.

- Зима ушла, а весна … (пришла).

-Зима холодная, а весна … (теплая).

- Зимой солнце морозит, а весной (греет).

- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

- Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

Ребята, хорошо ли вы знаете приметы весны?

- Что весной бежит, журчит? (ручей).

-Что весной капает, звенит? (капель).

-Что весной греет, светит, припекает? (солнце).

-А какое самое первое дерево распускается весной?

- Правильно, это верба?

- На что похожи почки вербы?(на хвостик у зайчика, мышку и т.д.)

С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. (Дети  встают и берут каждый по веточке  вербы и проводят ею по щечке, ладошке, носику. Далее  дети садятся на стульчики) .

 Воспитатель  продолжает:.

- Верба первая из деревьев в наших краях пробуждается от зимнего сна. Народ считает вербу чудодейственным растением. В предстоящее воскресенье мы будем праздновать Вербное воскресенье. 

Освещенная в церкви верба охраняла дом от пожара, скот от болезней, а посевы от града. А еще в «Вербное воскресенье» веточкой вербы нужно касаться всех своих близких и родных, чтобы оберечь их от болезней и чтобы они были здоровыми. А когда касаешься веточкой, обязательно приговариваешь (проходит, дотрагивается веточкой до каждого ребенка)

Вербаверба

Верба хлест,

Верба хлест-

Бьет до слез.

Верба красна

Бьет напрасно,

Верба бела

Бьет за дело,

Верба хлест

Бьет до слез!

Не я бью-

Верба бьет!

Верба хлест-

Бьет до слез!

   - Ребята, я вам  предлагаю выучить стихотворение. Написал его Яков Аким. А вот название вы узнаете, отгадав загадку:

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он вовсе стучится норы,

Напевает у воды.

« Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех…( Апрель).

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

« Скоро! Скоро быть теплу!»

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Задаю вопросы по содержанию стихотворения.

  1. Понравилось вам стихотворение?
  2. Как оно называется?

(должны быть вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения – в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем детей отвечать словами из текста)

  1. Как сегодня идет весна?- – прямиком -Шлёпает по лужам
  2. Зачем весна гонит талые снега? - Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным.
  3. Какую новость барабанит по стеклу серой лапой верба?- « Скоро! Скоро быть теплу!».

(Далее вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз).

  1. Как вы понимаете слова: шла весна тайком?
  2. Почему автор говорит: весна -Шлёпает по лужам?
  3. Бархатом зеленым -как вы понимаете эти слова?

(после этого обговариваются средства выразительности)

  1. Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что весна шла тайком?

10.Как понять ,что весна шлепает? Как надо читать?

« Скоро! Скоро быть теплу!»- как надо читать эту строку?

(упражняю детей в выразительном исполнении этих строк)

        Послушайте стихотворение еще раз. Мы постараемся его запомнить придумывая движения к тексту стихотворения. У нас скоро праздник Весны и вы сможете его прочитать! (мотивация к запоминанию). Разучивание с движениями.

Долго шла весна тайком (топаем ногами)

От ветров и стужи, (руки вверх, имитируя ветер)

А сегодня – прямиком

Шлёпает по лужам.(шлепаем ногами)

Гонит талые снега(гоним руками из стороны в сторону)

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга(показываем руками как стелим)

Бархатом зелёным.

« Скоро! Скоро быть теплу!»(руки вверх тянемся к солнышку)

Эту новость первой

Барабанит по стеклу(имитируем стук в стекло рукой)

Серой лапкой верба.

Разбираем каждую строчку. Затем воспитатель читает стихотворение, а дети показывают движения. Потом наоборот.

Далее выслушиваю детей (3-5)

Если ребенок останавливается, тихо подсказываю слово или фразу, побуждая его повторить подсказку и продолжить.

        А теперь давайте послушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского Времена года- Апрель. Вы слушайте внимательно и представляйте себе картинку весны, которую описывает в стихотворении Яков Аким «Апрель».

- Ребята , вы отлично поработали и заслужили награду. Я вручаю вам медали. (шоколадные медальки, сюрпризный момент)

Спасибо за работу! До свидания!

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/23/141/23141479_184_p14.jpg

http://img-4.photosight.ru/7db/3116872_large.jpeg

Яков Аким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...