Развитие фонематического слуха у детей средней группы
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Боброва Светлана Александровна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonematicheskoe_vospriyatie.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Развитие фонематического слуха у детей средней г руппы Воспитатель: Боброва Светлана Александровна

Слайд 2

Фонематический слух - ( Фонематика ) — различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При не сформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а т о, что он услышал.

Слайд 3

Актуальность : Уже в дошкольном возрасте дети с нарушением речи не справляются с программными требованиями детского сада и к моменту поступления в школу не достигают нужного уровня готовности к школьному обучению. У детей наблюдается целый ряд пробелов в развитии фонематической стороны речи. Поэтому, можно сделать вывод, что готовность ребенка дифференцировать на слух фонемы родного языка должно формироваться задолго до поступления в школу.

Слайд 4

Узнавание и дифференциация неречевых звуков Различение слов близких по своему звуковому составу слогов, фонем РАЗЛИЧИЕ ВЫСОТЫ, СИЛЫ, ТЕМБРА, ГОЛОСА, НА МАТЕРИАЛЕ ОДИНАКОВЫХ ЗВУКОВ РАЗВИТЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА Этапы формирования фонематического слуха

Слайд 5

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ВКЛЮЧАЕТ РЕЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИИ: 1 Способность слышать данный звук в слове ; 2 Способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности; 3 Способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.

Слайд 6

Предупредить возникновение специфических ошибок помогут игры и тренировочные упражнения.

Слайд 7

Дидактическая игра «ВОЛШЕБНЫЙ КУБ»

Слайд 8

«Песенка насоса» Когда накачивают шины большим насосом, то он поёт свою песенку так: «С-с-с». Какую песенку поёт большой насос? Когда накачивают шины у велосипеда, то маленький насос поёт свою песенку так: « Сь-сь-сь ». Какую песенку поёт маленький насос? «С и Сь » – это звуки. «С» – твёрдый согласный звук, « Сь » – мягкий согласный звук.

Слайд 9

«Раздели правильно» Произнеси название каждого предмета по слогам. Хлопни в ладоши, как только произнесёте часть слова. Сколько раз хлопнул, столько и слогов в слове. Сколько слогов в слове «заяц»? Сколько слогов в слове «корова»? Сколько слогов в слове «зонт»? Раздели прямоугольник под каждым предметом на столько частей, сколько слогов в его названии.

Слайд 10

«Как поют комары?» На лесной полянке комары поют свои песенки. Большой комар поёт так: «З-з-з», а маленький комарик так: « Зь-зь-зь ». Пропойте песенки комаров. «З»- твёрдый согласный звук, «ЗЬ» – мягкий согласный звук.

Слайд 11

Вывод: Развивая фонематический слух, вы облегчите ребенку процесс освоения чтения и письма! Спасибо за внимание!

Слайд 12

Литература «Развитие фонематического слуха у детей 4 - 5 лет» ( Колесникова Е.В., 2007) https://ru.wikipedia.org/wiki/ Фонематический _ слух


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития фонематических процессов у детей средней группы

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Игра, как ведущий вид деятельности детей – дошкольников, является основным и очень действенным инструменто...

Занятие по развитию фонематического слуха для детей подготовительной группы. Тема: Звук (С).

Цели:закрепить навыки четкого различения и произношения звука (с) в слогах, словах;выделять звук ( с ) в начале, середине, конце слова;деление слов на слоги;упражнение в образовании уменьшительно &nda...

Развитие фонематического слуха у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Данный материал и игры можно использовать в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по развитию фонематического слуха. Хорошо развитый фонематический слух облегчает процесс овлад...

«Теоретические основы развития фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является периодом активного усвоения ребенком родного языка, происходит становление и развитие всех сторон речи — фонетической, лексико-грамматической, связной речи. Отсюда сл...

Презентация по теме самообразования "Развитие фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста посредством французского языка"

Отчет по теме самообразования "Развитие фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста посредством французского языка"...

Консультация для родителей "Развитие фонематического слуха у детей среднего возраста"

Упражнения для развития фонематического слуха у детей среднего дошкошкольного возраста...