План конспект НОД Пересказ сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Петелина Наталья Юрьевна

Задачи:

- связная речи: учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению, коротких рассказов с помощью взрослого.

- словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта

- звуковая культура речи: уточнить и закрепить  правильное произношения звука  [а] , учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.

Материал: слайды-иллюстрации к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», театр Би-Ба-Бо, кукла Аленушка, доктор Айболит, игрушки гусь и лягушка; звуковая дорожка: голос гуся, голос лягушки, плач Аленушки, веселая музыка, стук в дверь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_microsoft_office_word.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

  1. План конспект НОД:

Пересказ сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Задачи:

- связная речи: учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению, коротких рассказов с помощью взрослого.

- словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта

- звуковая культура речи: уточнить и закрепить  правильное произношения звука  [а] , учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.

Материал: слайды-иллюстрации к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», театр Би-Ба-Бо, кукла Аленушка, доктор Айболит, игрушки гусь и лягушка; звуковая дорожка: голос гуся, голос лягушки, плач Аленушки, веселая музыка, стук в дверь.

Воспитатель: Ребята сейчас я расскажу вам сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Используя иллюстрации с помощью презентации воспитатель выразительно ,эмоционально рассказывает сказку.

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: давайте расскажем эту сказку еще раз вместе (сказка рассказывается с использованием кукол театра Би-Ба-Бо )

Воспитатель: Жили-были…

Дети: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Воспитатель: Пошли они как то…

Дети: в поле.

Воспитатель: Аленушка работала, а братец…

Дети: помогал.

Воспитатель: Собрались они домой, а братец Иванушка…

Дети: пить захотел.

Воспитатель: Сестрица Алёнушка, не разрешила ему пить из козлиного копытца, но братец…

Дети: не послушался, выпил и стал козленочком.

По ходу рассказа, когда дети заканчивают фразу, из-за ширмы появляется кукла персонаж. Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, но уже не прибегая к театральному представлению.

Воспитатель: ребята, понравилась вам сказка?

Дети: Да.

Раздается веселая музыка, из-за ширмы появляются Незнайка и Иванушка.

Персонажи: здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Персонажи: а мы от Аленки убежали гулять.

Раздается плач Аленушки: а-а-а, а-а-а (появляется кукла Аленушка)

Воспитатель: Алёнушка, что случилось?

Аленушка: я братца опять потеряла.

Воспитатель: не плач, здесь твой братец, у нас в гостях.

Аленушка: вот шалунишка, у нас курочки и гуси не кормлены, а он убегает.

Воспитатель: ребята,  давайте  мы поможем Иванушке, научим его курочек кормить.

Дети: хорошо.

Физкультминутка

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете курочками. Вот курочки вышли погулять. Дети встают и шагают вместе. Увидели зернышки и стали их клевать. Дети приседают и легонько постукивают по полу, потом выпрямляются и садятся на свои места.

Аленушка: спасибо вам ребята, а ты Ванечка собирайся пора домой и друга позови. (персонажи прощаются с детьми и уходят)

Воспитатель: ребята, что за девочка к нам приходила?

Дети: это Аленушка.

Воспитатель: кто помнит, как она плакала?

Дети произносят звукоподражание, при затруднении воспитатель помогает.

Воспитатель: давайте её, опишем, какая она. У Алёнушки волосы (светлые), сарафанчик (красный), платочек беленький.

Воспитатель: хорошо, а давайте мы с вами еще поиграем, я буду описывать кого-то из вас, а вы угадывать.

Дети: хорошо.

Воспитатель: Это мальчик, у него темные, короткие волосы, на нем красная футболка и синие шорты. Кто это?

Дети: это Андрей.

Воспитатель: правильно, я вам описала Андрея.

Раздается гоготание гусей.

Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришел (из-за ширмы появляется гусь)

Дети: это гусь

Воспитатель: правильно, его зовут Гага. Как зовут гуся?

Дети отвечают, при затруднении  воспитатель помогает, возможны хоровые ответы.

Гусь идет, и поет песенку «Га-а-га-а»

Воспитатель: какую песенку поет гусь?

Дети: га-а-га-а

Из-за ширмы раздается голос «ква-а ква-а» и выпрыгивает лягушка

Воспитатель: ребята кто это?

Дети: это лягушка.

Воспитатель: смотрите, она прыгает и поет песенку. Какую песенку поет лягушка?

Дети отвечают

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем, и вы должны будете угадать, кто поет песенку: гусь Гага или лягушка Ква.

Воспитатель прячет игрушки и произносит звукосочетание в хаотичном порядке, с выделением звука [а], дети угадывают.

Раздается стук.

Воспитатель: Ой кто-то к нам спеши. (появляется доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте, дети! Я провожу осмотр, не болеет ли кто из вас? Откройте широко ротики,  покажите мне свои горлышки и скажите «А-а-а»

Дети громко говорят а-а-а, доктор осматривает их.

Айболит: очень, хорошо. Все дети здоровы и я разрешаю всем пойти гулять.

Воспитатель: спасибо вам доктор. До свидания.

Айболит: до свидания дети, не болейте.

Дети: до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Данное занятие проводила как открытый просмотр. НОД полностью соответствует ФГОС с интеграцией образовательных областей....

Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в подготовительной группе.

«Слетались птицы с моря,Садились у нас на заборе,Пели птицы сказки,Одну я переняла да вам принесла»....

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...

КОНСПЕКТ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА"

Формирование живого интереса к русскому фольклору, развитие речевой активности у детей, логического мышления, внимания памяти посредством игровых, наглядных, сллвесных и практических методов....

Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Конспект НОД по О.О «Речевое развитие» с использованием метода наглядного моделирования

Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка»Конспект НОД по О.О «Речевое развитие»с использованием метода наглядного моделирован...